Виктория Таранченко
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей 3 -4 лет
Тема: «Домашние птицы»
Воспитатель: Таранченко В. Н. МАДОУ № 32 г. Мурманск
Программные задачи.
ОО «Познание» : уточнить и закрепить знания детей о домашних птицах (их характерные внешние признаки, повадки, то, как человек ухаживает за ними.)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
ОО «Коммуникация» : развивать активную речь, тренировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы воспитателя, составлять описательные рассказы из 3 – 4 простых предложений по предложенной воспитателем схеме.
ОО «Социализация» : учить детей доброте, заботливому отношению к домашним птицам, воспитывать терпимость, доброжелательность, спокойное отношение и заинтересованное участие.
Материал к занятию : мягкие игрушки петушок, курочка, цыплёнок, картинки из серии «Домашние птицы», аудиозапись «Голоса птиц», зёрнышки из картона, платок, фартук.
Ход занятия.
1 часть. Дети заходят в группу. Звучит запись голосов домашних птиц.
Воспитатель – Дети, куда мы с вами попали? (На птичий двор)
- Кто живёт на птичьем дворе? (Утки, куры, гуси, индюки)
- Как можно назвать одним словом тех, кто живёт на птичьем дворе? (Домашние птицы)
- Кто ухаживает за домашними птицами? (Хозяйка, хозяин)
- сейчас я превращусь в хозяюшку, а вы в птиц. (Воспитатель одевает платочек и фартук).
Д/И «На птичьем дворе»
Птицы, дружно отвечайте:
- Наши уточки с утра? (Кря-кря-кря)
- Наши гуси у пруда? (Га-га-га)
- А индюк среди двора? (Бла-бла-бла)
- Ну а курочки? (Ко-ко-ко)
- А, цыпляточки мои? (Пи-пи-пи)
-А, как Петя – петушок ранним утром нам споёт? (Ку-ка-ре-ку)
2 часть. - Дети, слышите кто-то пищит тоненьким голосочком: «пи-пи-пи». Посмотрите, что это за птичка? (Цыплёнок) Он потерялся и просит помочь найти ему родителей. Поможем цыплёнку найти родителей? (Дети рассматривают картинки сидя на ковре).
- Это кто? (Гусь, гусёнок)
- Как зовут их деток? (Гусята)
(Аналогично рассматривают картинки других домашних птиц, к каждой птице можно подобрать загадку или коротенький стишок).
- Хорошая хозяюшка должна покормить птиц.
П/И «Собери зерно».
3 часть. Дети садятся на стульчики. Вносится игрушка – петушок.
- Дети, кто это? (Петушок)
- Как вы узнали, что это петушок?
(Воспитатель предлагает образец рассказа с использованием схемы.
- Это петушок. Он пёстрый. На голове у него большой, красный гребешок, острый клюв. На ногах у петушка шпоры. Хвост большой, пышный, разноцветный.
(Описательные рассказы 3-4 детей.)
Заключительная часть.
- Где, ребята, мы и побывали с вами сегодня? (На птичьем дворе). С кем, мы подружились на птичьем дворе? Скажем домашним птицам «До свиданья, до следующей встречи». А вам я предлагаю потанцевать.
(В конце занятия дети выполняют движения под песню «вышла курочка гулять»).