Рябинина Олеся
Конспект занятия по развитию речи для детей 2 года жизни «Чтение потешки «Киска, киска»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей слушать и понимать содержание потешки.
2. Формировать желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста.
3. Отвечать на вопросы воспитателя.
4. Вместе с воспитателем рассказывать потешку.
Предварительная работа:
Чтение потешек, пение песенок.
Материалы:
Игрушка «Киска», фланелеграф, фигурки: идущая девочка, киска, дорожка. Большая дорожка для детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Дети заходят в группу. Вдруг,за дверью слышится шорох, кто-то царапает дверь и мяукает. Воспитатель спрашивает детей, не знают ли они кто это? Воспитатель открывает дверь и берет на руки красивую кошку. Она здоровается с детьми, дети рассматривают её, гладят, повторяют «киска». Воспитатель спрашивает:
«Как мяукает киска?»
«Где у нее ушки?»
«Где хвостик?»
«А это что у киски?»
Киска обращается к детям :
«Я к ребяткам собралась,
Долго дома наряжалась.
Вот к вам в ясли я пришла
И подарок принесла».
Дети вместе с воспитателем усаживают киску на стульчик (кто-то из детей приносит стул, говорят «садись киска»). Дети тоже садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, достает сначала дорожку, спрашивает 1-2х детей.
«Что это?»
«Какая дорожка?»
«А как вы думаете, зачем нужна дорожка?»
«А кто любит ходить по дорожке?»
Ой, а это кто (киска)
Воспитатель рассказывает и показывает:
- Прибежала киска и села.
«Куда села киска?» (спрашивает детей)
-Правильно, киска села на дорожку. Давайте все вместе скажем. (Ответ детей)
-Петя, иди покажи куда села киска. (Ответ Пети)
Молодец!
Воспитатель достает картонную девочку, показывает детям и просит сказать «Кто это?». Девочка пошла по дорожке, топ-топ.
«Что девочка делает?»
Правильно, идет по дорожке.
А сейчас, детки, слушайте, что я киске скажу. (Читается потешка)
«Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.»
Вопросы к детям?
«Почему киску прогоняли?»
«Как киску прогоняли?» (не садись, брысь)
«Что ей говорили?»
«Кто упадет?»
«Как вы думаете?»
Воспитатель побуждает детей повторять последние слова каждой строчки- «не садись», «брысь», «пойдет», «упадет».
«Как девочка говорила?»
«А как еще говорила?»
Читается потешка 2ой раз.
Походила девочка по дорожке, погуляла, а детки хотят по дорожке походить?
Воспитатель обращает внимание на расстеленную на полу дорожку. На дорожку садится киска. Воспитатель предлагает кому-то из детей пройти по дорожке.
Читается потешка, вместо слова «дорожка» называется имя идущего ребенка.
Чтение потешки и «проговаривание» детьми слов повторяется несколько раз, в зависимости от того, насколько удерживается их внимание и интерес.
В конце дети все вместе рассказывают потешку и грозят киске пальчиком.
Воспитатель настраивает детей на прогулку, там они встретят киску и расскажут ей потешку.