Светлана Юрьевна Акимова
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Дикие животные и их детеныши
Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Ёжик».
1. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме;
2. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных и согласовании их с существительными в роде и числе;
3. Упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов – ат, - ят, - онок, - енок, - их, - иц;
4. Упражнять в составлении рассказа по серии сюжетных картинок (из 3 –х) «Ёжик»;
5. Развивать зрительное восприятие, творческое воображение, память, слуховое внимание, мелкую моторику;
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Чтение, пересказ
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
6. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Словарь: Волк-волчица-волчонок (волчата); лис-лисица-лисенок-лисята; еж-ежиха-ежонок-ежата; медведь-медведица-медвежонок-медвежата; заяц-зайчиха-зайчонок-зайчата; лось-лосиха-лосенок-лосята; дикие животные, лес, маленький, серый, колючий, зверек, кепка.
Оборудование: демонстрационные предметные картинки по изучаемой теме, серия из 3-хсюжетных картинок «Ёжик», карточки для игры «Прятки», игрушка- ежик, конверт с заданиями.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
– Отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать.
Под соснами, под елками
Бежит комок с иголками. (ежик)
Сегодня к нам в гости пришел ежик. Он пришел с письмом, а в письме приготовил для вас задания.
2. Игра «Назови семью».
Волк-волчица-волчонок (волчата); лис-лисица-лисенок-лисята; еж-ежиха-ежонок-ежата; медведь-медведица-медвежонок-медвежата; заяц-зайчиха-зайчонок-зайчата; лось-лосиха-лосенок-лосята.
-Где живут эти животные (в лесу)
- Какие они? (дикие)
3. Игра «Прятки» (отгадывание животных по ушам и хвостам).
Снежок засыпал всех зверей. Оставил только ушки и хвостики. Угадайте, кто из животных прячется под снегом?
4. Пальчиковая гимнастика «Ежик топал по дорожке»
И грибочки нес в лукошке.
(растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения)
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
(дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке; в конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки)
- А кто скажет, где живет еж?
Сегодня мы рассмотрим картинки с интересным случаем из жизни нашего гостя-ежика
5. Рассматривание серии сюжетных картинок, составление предложений по картинкам.
1 картинка:
- Куда пришли дети? (дети пришли в лес)
- Кого нашли дети?
- Какого ежа? (маленького, серого, колючего)
- Где нашли ежа? (под кустом)
- Как догадались, что это куст, а не дерево? (несколько стволов)
- Какое время года нарисовано? (поздняя весна, лето)
- Почему вы так думаете?
- Как вы думаете, что было дальше?
2 картинка:
-Куда идут дети?
-Кто у них в руках?
-Куда положим ежа? (в кепку)
- Почему они положили в кепку, а не понесли в руках? (еж колючий)
3 картинка:
- Куда принесли ежа дети?
- Чем кормят дети ежа? (молоком)
- Что любит еж? (мышей, змей, лягушек, червяков)
-Как вы думаете, ежу понравилось в гостях?
Вывод: Еж должен жить на свободе.
6. Составление рассказа по серии картинок «Ёжик».
Однажды мальчики отправились на прогулку в лес. Вдруг они увидели под кустом ежика. Ребята решили забрать зверька домой. Они посадили колючего ежа в кепку и принесли домой. Дома мальчики накормили ежа молоком, а потом отнесли обратно в лес.
7. Итог.