Лариса Тресина
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные готовятся к зиме» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по развитию речи
в старшей логопедической группе
«Дикие животные готовятся к зиме»
Цели:
Образовательные
1. Закрепление знаний о том, как дикие животные готовятся к зиме.
2. Активизация употребления в речи обобщающих слов по теме.
3. Совершенствование навыка употребления прилагательных.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные готовятся к зиме“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
4. Совершенствование навыка составления предложений с использованием предлогов: на, за, под, в.
Коррекционные
1. Развитие анализаторных систем.
2. Развитие общей и мелкой моторики.
3. Развитие умения логически мыслить, делать выводы.
4. Развитие высших психических функций (непроизвольного внимания, памяти, мышления, наблюдательности, зрительно – пространственной ориентировки).
Воспитательные
1. Воспитание умения находить выход из проблемной ситуации.
2. Воспитание умения доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
Магнитофон, запись с голосом Совы и музыкой перемещения; конверты с заданиями; экран; проектор; слайды с изображениями «детского сада», «предзимнего леса», «совы», «зашумленной картинки», «где спратались дикие животные»; елочка; два пенька; игрушка Белка; парные картинки: лиса-нора, волк-логово, медведь-берлога, белка-нора; раскраски «Дикие животные».
Ход занятия:
На экране слайд «Детский сад»
Организационный момент:
Воспитатель:
- Собрались мы вместе в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Доброе утро, ребята!
- Ребята, я прочту вам отрывок из стихотворения, а вы послушайте и подумайте, о каком времени года в нем говорится.
Леса опустели,
Умолкли сады,
И листья от инея
Стали седы.
По тёмным тропинкам
Ползут на поляны
Из голых оврагов
Сырые туманы.
В. Шуграева
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Назовите осенние месяцы.
- А какие периоды есть у осени?
- Какой сейчас период осени? Как еще называют позднюю осень? (серебряная, предзимье)
- Ребята, а что случилось бы, если бы после лета сразу наступила зима? (Ответы детей.)
- Да, все в природе сразу же замерзло и погибло. Поэтому и нужна осень, чтобы все живое: и деревья, и птицы, и звери успели подготовиться к зиме.
- Ребята, а хотите совершить увлекательную прогулку по предзимнему лесу? Тогда закройте глаза.
Звучит мелодия «Волшебное перемещение»
Дружно вместе покружитесь,
В лесу осеннем окажитесь.
На экране слайд «Лес поздней осенью»
Вот он лес, осенний лес,
Полон тайн он и чудес!
Слышится звук «Уханье совы»
На экране слайд «Сова»
На магнитофоне звучит запись голоса совы
Здравствуйте, друзья!
А узнали вы меня?
Да, я Совушка-сова,
Мудрая голова.
Я без вас, друзья, скучала,
Лес осенний облетала,
Полон лес заданий,
Сложных испытаний.
Я ждала вас с нетерпеньем,
Справитесь вы, без сомненья.
Готовы?
Итак, первое задание.
Внимательно на картину вы посмотрите,
Кто спрятался на ней, определите.
На экране слайд «Зашумленная картинка»
1задание: «Кто изображен на картине?» (зашумленная картина)
Воспитатель:
- Ребята, кто из животных спрятался на картине?
- Как одним словом можно назвать всех этих животных? (дикие животные)
- Почему их так называют?
- Молодцы! Вы очень хорошо справились с первым заданием!
На экране слайд «Сова»
На магнитофоне звучит запись голоса совы
Вглубь леса вы сейчас пойдете,
Между пнями второе задание найдете.
На экране слайд «Лес поздней осенью»
2 задание: Игра «Подбери определения»
Воспитатель:
-Ребята, вы назвали много животных, а теперь скажите, какие они:
Заяц (какой) – маленький, трусливый, пугливый, длинноухий, короткохвостый
Белка (какая) – маленькая, шустрая, ловкая, быстрая, острозубая, проворная
Ёж (какой) – колючий, маленький, коротконогий
Лиса (какая) – рыжая, пушистая, изящная, хитрая, осторожная
Волк (какой) – серый, зубастый, страшный, злой, голодный
Медведь (какой) – большой, бурый, косолапый, неуклюжий
-Ребята, а вы знаете, что людей иногда сравнивают с животными.
Например, если человек хитрый, про него могут сказать: «Хитрый, как лиса».
Злой, как (волк).
Неуклюжий, как … (медведь).
Трусливый, как … (заяц).
- В народе много пословиц и поговорок, связанных с животными, Например: «Волка ноги кормят». Как вы понимаете эту поговорку? (Если хочешь чего-то добиться, надо постараться это сделать, а не сидеть на месте и надеяться на чудо) («За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». (Если человек пытается сделать несколько дел сразу, то не добьется результата ни в одном.)
На экране слайд «Сова»
На магнитофоне звучит запись голоса совы
С заданием справились на пять,
Пришло время поиграть.
Фантазия вам в этом поможет.
Каждый из вас животным стать сможет.
На экране слайд «Лес поздней осенью»
Физминутка
Воспитатель:
- Вот чудесная полянка и я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Психогимнастика «Вокруг себя повернись и в зверя превратись»
- Я буду называть животное, а вы попробуйте его изобразить. Итак;
- Вокруг себя повернись, в злого волка превратись
- Вокруг себя повернись, в трусливого зайца превратись
- Вокруг себя повернись, в хитрую лису превратись
- Вокруг себя повернись, в косолапого медведя превратись
- Вокруг себя повернись, в гордого оленя превратись
На экране слайд «Сова»
На магнитофоне звучит запись голоса совы
Ель растет в лесу густом,
Пушистая, зеленая
В лапах у ели посмотрите,
Задание третье отыщите!
На экране слайд «Лес поздней осенью»
3 задание «Найди пару» (картинки)
Воспитатель:
- Ребята, подумайте и решите, что может составить пару. Постарайтесь объяснить, почему вы сделали такой выбор.
Белка - дупло
Лиса — нора
Медведь — берлога
Волк — логово
- Если в дупле живет белка, то дупло чьё? (беличье дупло)
- Если лиса живет в норе, то нора чья? (лисья нора)
- Если медведь спит в берлоге, значит берлога чья? (медвежья берлога)
- Если волк живет в логове, значит оно чьё? (волчье логово)
На экране слайд «Сова»
На магнитофоне звучит запись голоса совы
Осталось последнее задание,
Очень сложное испытание.
Не прячется от ваших глаз,
Уже дожидается вас.
На экране слайд «Где спрятались животные?»
4 задание «Составление предложений с предлогами: на, за, под, в»»
Воспитатель:
-Посмотрите на картину и скажите, где спрятались дикие животные.
На экране слайд «Сова»
На магнитофоне звучит запись голоса совы
Справились с заданиями, молодцы,
Наверное, тоже, как я, мудрецы!
Ну что ж пришла пора прощаться, Немного грустно расставаться. Буду рада снова видеть вас. В добрый путь вам! В добрый час!
А если к пеньку подойдете,
В лапках у белки подарки найдете. До свидания!
На магнитофоне звучит запись «Уханье совы»
На экране слайд «Лес поздней осенью»
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми лесными загадками. К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза.
Звучит мелодия «Волшебное перемещение»
Дружно вместе покружитесь,
В детском саду окажитесь.
На экране слайд «Детский сад»
- Вам понравилось раскрывать тайны леса? Тогда в память о нашей прогулке хочу подарить вам эти раскраски, которые вы сможете раскрасить и рассказать друзьям и родителям о нашем путешествии.