Надежда Павлова
Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе «В мире весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе
«В мире весны»
Воспитатель: Павлова Н. С.
Цели: Создание условий для уточнения и обобщения представления о характерных признаках весны, расширения знаний детей о весне, весенних месяцах, обогащения и активизации словаря детей по теме
Способствовать развиватию речи детей, воображения, логического мышления, мелкой моторики
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе „В мире весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Обеспечить условия для развития воображения, умения выполнять аппликацию из атласных лент.
Оборудование. Презентация о весне, атласные ленты для изображения солнца, клей, наборы картинок.
Образовательные области. Художественно-эстетическое развитие, социально-комуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа. Беседы о весне, солнце. Отгадывание загадок, чтение сказок, стихотворений.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель просит детей пройти в центр группы в круг. В руках солнышко.
Воспитатель: Ребята, как обычно, наш день начинается с улыбки, давайте улыбнемся друг другу. У вас хорошее настроение? Посмотрите, кто сегодня заглянул к нам на занятие? ( дети: солнышко) А какое оно - солнышко? ( д: солнышко - весеннее, яркое, тёплое, большое, ласковое, весёлое…т. д.)
Но, есть у нас и еще одна гостья, попробуйте угадать, кто она:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной).
Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…
В гости просим!
Приди скорей!
Принеси с собой…
( Д: хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д.)
Садятся на пол, как удобро, рядом с наборами картинок.
Воспитатель: Ребята, а вы помните за чем мы наблюдали с вами на прогулке? Давайте вспомним признаки весны, я начну читать предложение, а вы поднимаете картинку и называете слово. (Воспитатель говорит предложение, а дети его заканчивают,показывая картинку и подбирая нужное слово.)
Д/игра «Подбери словечко»
Закончилась долгая, холодная… (зима).
Наступила тёплая, долгожданная… (весна).
Всё ярче светит весеннее… (солнышко).
Появляются первые… (проталины).
Бегут звонкие (ручьи).
С крыш домов капают… (сосульки).
На деревьях набухают… (почки).
С тёплых краёв прилетают… (птицы).
Дети надевают весеннюю… (одежду).
Ребята строят для скворцов… (скворечники).
Мы очень любим первые весенние… (цветы).
Это… (подснежники, ландыши).
Воспитатель: Молодцы, вы правильно подобрали слова, и у нас получилась весенняя картина.
Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь!
(Пока у детей закрыты глаза, Воспитатель меняет слайд, на нем изображена весенняя поляна.) Посмотрите,что – нибудь изменилось? Какая замечательная полянка нам открылась.
Расскажите что на ней изображено.
Д: С приходом весны природа оживает и происходит много разных явлений. Тает снег, капает капель, появляются проталины, журчат ручейки, солнышко ярче светит, набухают почки на деревьях, прилетают птицы.
Воспитатель: А с кем еще в лесу весной происходят изменения? ( д: с животными) А давайте поищем этих животных. (дети ходят по группе, ищут и собирают картинки животных, с которыми происходят изменения,для усложнения задания, добавляются картинки животных с которыми изменений не происходит. Затем, дети вместе с воспитателем рассматривают найденые картинки).
Воспитатель: Давайте узнаем, что же происходит с этими животными?
Что происходит с медведем? А еще кто просыпается от зимней спячки ( Д: Еж, бурундук -они проснулись от зимней спячки)
Белка, заяц, волк (они оба весной сменили шубки : теплую на легкую. У зайца меняется окрас меха, светлый на темный)
Лось (у него отростают рого)
Молодцы! Поиграли, отдохнули.
Давайте вспомним и назовем весенние месяцы.
Март, апрель, май –
Их не забывай!
Ребята, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца). Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет.
Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Точно? А я не верю! Ну-ка попробуйте отгадать мою загадку!
Катется по голубому блюдечку золотое яблочко. –Молодцы!
А такую отгадаете?
Красная девица по небу ходит.
А это загадку, точно не отгадаете!
В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет, и всех разбудит.
Какие же вы молодцы, все мои загадки отгадали! Теперь я знаю, что вы точно умеете отгадывать загадки!
Воспитатель: (показывает лентоки) Ребяте посмотрите на эти красивые лентоки. Что можно с ленточками сделать? (бантик, заплести в косичку и т. д.)
А хотите нарисовать портрет солнышка? Рисовать мы будем ленточками.
Дети, а какого цвета солнышко?
У каждого из вас лежат ленточки, но это не просто ленточки, это ленточки – лучики тепла и света.
Что мы сделаем из ленточек (Из ленточек мы сделаем лучики).
Хорошо. Приступайте к работе.
(Дети приклеивают ленточки к уже нарисованому солнышку (Коллективная работа)
Портрет готов. Какое замечательное солнышко получилось. Так и светится. Давайте с нашим солнышком поиграем, будем передавать солнышко по кругу и рассказывать6 Что было трудно? Что понравилось?
Дети, а давайте попросим солнышко, остаться у нас в группе, чтобы оно и нас радовало, грело нас. Куда мы можем его прикрепить?
Вот, как замечательно нам отсуда будет светить солнышко. А теперь ребята, можете заняться своим любимым делом.