Ирина Маришина
Конспект занятия по развитию речи детей с ОВЗ 3 года обучения «Помощники человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Систематизировать знания детей по теме : «Домашние животные».
2. Воспитание нравственных качеств.
3. Развивитие наглядно-образное мышление через обобщение знаний о домашних животных.
4. Развитие и коррекция мыслительных операций с помощью загадок и картинок.
5. Развитие монологической речи через описательный рассказ.
6. Развитие переключаемости внимания через смены деятельности.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей с ОВЗ 3 года обучения „Помощники человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
чтение детям рассказов, заучивание стихотворений, загадок, скороговорок, изготовление поделок из природного и бросового материала.
Ход занятия:
1. Приветствие детей : - Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох/выдох (3 раза).
2. Артикуляционная гимнастика.
«Домик» : открыть/закрыть рот;
«Улыбка-трубочка» : улыбка, не показывая зубов, трубочка – вытягивания губ вперед;
«Маляр» : губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить («покрасить») небо;
«Часики» : улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой;
«Качели» : улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы;
«Индюки болтают» : языком быстро двигать по верхней губе – «бл-бл-бл…»;
«Барабанщики» : улыбнуться, открыть рот, кончиком языка за верхними зубами: «дэ-дэ-дэ…»
3. Скороговорки.
Наш Полкан попал в капкан.
Кошка Прошка на окошке кашу кушала по крошке.
От топота копыт пыль по полю летит.
4. Игра: «Узнай по описанию».
- У кого есть рога, хвост, вымя, дает молоко?
- У кого 4 лапы, когти, мордочка с усами, ловит мышей?
- У кого 4 лапы, хвост с колечком, морда, охраняет дом?
- У кого 4 ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода, дает молоко?
- У кого 4 ноги с копытами, хвост крючком?
5. Беседа с детьми:
- Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (тело покрыто шерстью, у них 4 ноги (лапы, есть туловище, морда, хвост, они выкармливают своих детенышей молоком).
- Где живут эти животные? (рядом с человеком).
- Как называются эти животные? (домашние).
- Почему? (люди ухаживают за ними, эти животные приносят пользу).
- Какую пользу приносят домашние животные?
(корова дает молоко и мясо, кошка ловит мышей, собака охраняет дом и человека, лошадь перевозит грузы и людей, коза дает мясо и молоко, шерсть, овца – шерсть и мясо, свинья – мясо).
Стихотворение «Домашние животные».
Могу я домашних животных назвать
Надо их обязательно знать:
Кошка, кот, коза, козел,
Баран, овца, свинья, осел,
Лошадь, конь, бык и корова,
Повторить могу все снова.
6. Физкультминутка «Конь».
Конь меня в дорогу ждет (руки сцеплены за спиной,
Бьет копытом у ворот, (поочередно поднимают ноги, согнутые в коленях,
На ветру качает гривой, (покачивают головой,
Пышной, сказочной, красивой.
Быстро на коня вскачу, (подпрыгивают)
Не поеду, полечу. (скачут галопом)
Цок, цок, цок, (щелкают языком)
Цок, цок, цок.
Раздаются голоса животных (магнитофон).
7. Стук в дверь: - Кто-то к нам в гости пришел. Пойдемте, посмотрим. На столе стоят игрушки-животные.
8. Игра «Дети потерялись».
- У всех животных есть детеныши. Я сейчас буду называть животного, а вы будете называть одного и много детенышей.
корова - теленок – телята;
коза – козленок – козлята;
кошка – котенок – котята;
лошадь – жеребенок – жеребята;
овца – ягненок – ягнята;
собака – щенок – щенята;
свинья – поросенок – поросята.
9. Описательный рассказ по игрушке: - Кто хочет рассказать о своем животном?
10. Пальчиковая гимнастика: «Кошка Матрешка».
Жила – была кошка по имени Матрешка
(соединяют большой, средний и безымянный пальцы, указательный и мизинец сгибают)
И была у нее подружка корова Пеструшка.
(ладошки вместе вертикально, большие пальцы перекрещиваются)
И с лошадкой дружила кошка, вместе бегали по дорожке.
(одна ладонь закрывает другую, большие пальцы согнуты)
И с козою Майкой скакали по лужайке.
(большой, средний, безымянный соединяют вместе, указательный и мизинец прямые)
А с собачкой Жучкой играли в жмурки.
(ладони вместе вертикально, указательные согнуты, большие пальцы немного согнуты)
Кошка Матрешка, корова Пеструшка, лошадка, коза и собачка Журка весело жили
(ладони сложить на груди)
Никогда не ругались, всегда обнимались, вот так.
(обнимаются).
11. Игра «Собери целое».
По окончании игры дети загадывают загадки о животных.
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Стричь меня давно пора, жарко в шубке меховой бегать в поле за травой.
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком хвостик колечком.
Нос пятачком, хвостик крючком.
С бородой родился, никто не дивился.
Посреди двора стоит копна, спереди вилы, сзади копна.
12. Сценка: «Как животные варили компот».
Участвуют: кот, коза, лошадь, овца, собака, свинья.
Входит кот и говорит:
- Слушайте все, я знаю, как варить компот!
- Ну и как же его варить? – спрашивают животные.
- Принесите каждый все самое вкусное.
Вся компания отправляются искать все самое вкусное. Кот в это время включает плиту, ставит кастрюлю на нее. Входит коза и приносит капустную кочерыжку, потом лошадь с чашкой овса, корова с травой, свинья с арбузными корками, собака с косточкой, а сам кот достает из кармана кусок колбасы и все кладет в кастрюлю. Через некоторое время кот говорит:
- Готово, кушайте на здоровье!
Друзья попробовали и плюются. Лошадь говорит:
- Компот называется!
Свинья: - Сам ешь.
Кот:- Почему же так невкусно получилось?
Педагог: - А что же надо для компота?
Животные все вместе:- Фрукты.
Животные несут фрукты, кот кладет все в кастрюлю, мешает половником:
- Все компот готов!
Кот достает из кастрюли сок в пачках.