Анна Буракова
«Мишка в гости к нам пришёл». Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.
Тема: «Мишка в гости к нам пришёл»
Цель:
- формирование активного и пассивного словаря детей и закрепление знаний детей об игрушке (мишке).
Задачи:
Образовательные:
- учить детей показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);
- побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление детей;
- развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
- воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Предварительная работа:
- создание предметно - развивающей среды в группе;
- рассматривание мишки;
- подвижная игра «Мишка косолапый»;
- игра «Собери шишки».
Материал: игрушка - мишка, корзинка с шишками.
Ход занятия:
Приветствие:
С добрым утром глазки! Вы проснулись? (дети совместно с взрослыми дотрагиваются до век глаз).
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (показывают ушки,
С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопают в ладоши,
С добрым утром ножки! Вы проснулись? (топают ногами,
С добрым утром, солнышко! Мы проснулись! (руки поднимают над головой).
(Стук в дверь).
Воспитатель:
Кто там пришел? Давайте посмотрим? (Воспитатель открывает дверь и заносит медведя).
Кто же это?
Дети: Мишка
Воспитатель: - Да это же медвежонок, как же он оказался в нашем детском саду? Давайте узнаем! Но сначала нужно поздороваться! (дети здороваются с медведем).
Мишка: - Здравствуйте, малыши! Я- Мишка косолапый! Мне стало скучно в лесу, мои друзья всё еще спят в медвежьей берлоге, поэтому я пришёл к вам в гости.
Воспитатель: - Ребята, давайте поближе познакомимся с мишкой и назовем свои имена.
Воспитатель: Скажи, Ева кто это?
Ева: Мишка.
Воспитатель: Правильно, это мишка. (дети рассматривают игрушку).
Воспитатель: Какой красивый мишка, мягкий, пушистый.
Ребята, потрогайте мишку, погладьте. (Беру мишку в руки и играю с детьми: лапками дотрагиваюсь то до одного, то до другого ребенка). Проговариваю «Мишка лапками играет, мишка лапки согревает». (Показываю). «Это лапки, лапки».
Воспитатель: Полина, что это?
Полина: Это лапки.
Воспитатель: Элиф, покажи и назови, что это?» (Элиф показала и назвала).
Воспитатель: Молодец.
А что это? (Дети по очереди называют и показывают ушки).
Какой хвостик красивый у мишки. Мишка хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагиваюсь по очереди до детей, повторяю несколько раз). Какой ловкий мишка к нам пришел в гости.
Воспитатель: Ребята, нравится вам наш мишка?
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть:
П/и «Мишка косолапый».
Мишка косолапый
По лесу идёт. (Дети имитируют движения мишки, переваливаясь с ноги на ногу).
Шишки собирает,
В корзиночку кладёт (собираем воображаемые шишки).
Вдруг упала шишка –
Прямо мишке в лоб (бьём себя рукой по лбу!
Мишка рассердился
И ногою – топ (топают ногой).
Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (Нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку».
Игра «Собери шишки».
Итог:
Мишка: Ребята, вы такие молодцы. Мне очень понравилось с вами играть. И спасибо большое, что помоги мне шишки в корзину собрать.
Воспитатель: А теперь пора нам с мишкой прощаться. Давайте скажем ему «до свидания».
- Ребята кто к нам в гости приходил? (ответ детей).
- Что мы делали с мишкой? (ответ детей).
- Вам понравилось? (ответ детей).