Светлана Мисютина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
по теме : «Защитники Отечества»
Тематическая неделя: «Защитники Отечества»
Цель: дать представление об армии, о родах войск.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Образовательные:
- способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях.
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- обогащение словарного запаса у детей.
Развивающие :
- развивать умение слушать и слышать вопрос.
- развивать связную речь.
- развивать умение обобщать.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства.
Интеграция: Речевое развитие, познавательное развитие.
Материалы: иллюстрации с различными видами войск, иллюстрации с изображением военной техники, счетные палочки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- выкладывание изображения предмета из палочек;
- рассматривание иллюстраций по теме : «Наша Армия.»
- чтение рассказа Л. Кассиля «Твои Защитники»
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Звучит музыка «Военный марш».
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы, знаете, что сейчас прозвучала? (Марш военный).
- Вы знаете, какой скоро будет праздник? (День Защитника Отечества)
- Правильно. Это праздник пап, дедушек, мальчиков – День Защитника Отечества.
- Послушайте стихотворение.
На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
2. Основная часть.
Воспитатель: - ребята, а кто такие ЗАЩИТНИКИ. (Ответы детей)
- Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою родину от врагов. Это армия.
- Рассмотрите воинов – защитников Родины. (Выставляются иллюстрации с изображением различных рода войск).
- Кого вы здесь видите? (Ответы детей).
- Верно, это танкисты, моряки, летчики, артиллеристы, пограничники и т. д. Вы правильно всех назвали, это различные рода войск.
- Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Ответы детей).
- Если в армии есть различные войска – такая армия сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Игра «Продолжи предложение»
- Танком управляет…. (Танкист)
- Из пушки стреляет…. (Артиллерист)
- За штурвалом самолета сидит (Пилот)
- В разведку ходит (Разведчик)
- Из пулемета строчит (Пулеметчик)
- Границу охраняет (Пограничник)
- С парашюта прыгает… (Парашютист десантник)
- На кораблях служат….(Моряки)
- Молодцы, ребята! С заданием вы справились.
Воспитатель: - Ребята, а кто нужнее на войне, люди каких военных профессий? Ракетчик или танкист? Летчик или моряк? А может десантник? (Ответы детей).
Воспитатель: - На это вопрос ответить невозможно, потому что важны и нужны все военные профессии. Когда все вместе, мы великая сила: и ракетчики, и танкисты, и летчики, и моряки, и десантники.
Воспитатель: - Какая у нас армия? (Ответы детей. Она сильная, могучая, крепкая).
Воспитатель: - Если армия сильна – непобедима и страна. В российской армии служат мужчины. А наши мальчики – это будущие мужчины. Давайте спросим у них, хотели бы они служить в армии. (Ответы мальчиков).
Воспитатель: - Предлагаю, немного отдохнуть и поиграть в игру на внимание.
Игра на внимание «Сигнальщики».
Вот флажок – четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Вот я флажок жёлтый подниму –
Всех похлопать попрошу.
Всех похлопать попрошу.
Флаг зелёный подниму –
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный – все «Ура!» кричать.
Воспитатель: - Молодцы. Вы очень внимательны.
- Как вы думаете, а что делают Защитники Отечества в мирное время? (Ответы детей).
Воспитатель: - Всю свою доблесть в мирное время армия показывает на параде. Защитники у нас есть, а вот боевой техники нет. Предлагаю выложить ее по образцу из счетных палочек. Что из техники мы можем сделать? (Ответы детей. Танк, самолет, корабль.)
Дети берут образцы, садятся за столы и выкладывают палочками военную технику. Во время выполняя задания воспитатель ходит между столами и спрашивает детей, что они делают.
Воспитатель благодарит детей за работу и предлагает устроить парад в группе. Спасибо вам. Вы много знаете, объяснили и сделали. Думаю, что вы будете достойными защитниками отечества.
3. Итог.
Воспитатель: - Что нового вы узнали?
- Что было интересно делать?
- Я дарю вам по звезде! Это символ защитников отечества. Символ силы, крепости духа, символ армии.
Звучит песня «Наша армия…»