Венира Зайнуллина
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группе «В гости в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
по развитию речи детей первой младшей группе
«В гости в деревню»
Задачи:
- Закреплять и расширять знания детей о домашних животных;
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять предложения 2 – 3 более слов;
Публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников, Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группе „В гости в деревню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- Учить различать на слух звукоподражания: иго – го, муу - муу, гав – гав, мяу – мяу, кукареку, ко – ко, пи – пи;
- Ввести активный словарь детей «домашние животные», «мычит», «лакает», «лает», «ржёт», «кукарекает», «кудахчет», «пищит»;
- Обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
- Воспитывать доброе отношение к животным, поощрять инициативные проявления детей.
Материал: Паровоз из картона, набор домашних животных и птиц, загонщик для животных, дом, фигуры дедушки и бабушки, мягкая игрушка кошка, фланелеграф, картинки с одним действием животного (Собака, корова, лошадь, кошка, петушок с семьёй, ноутбук, панель с голосами животных)
Словарь: лакает, мычит, ржёт, лает, грызёт, домашние животные, рядом с человеком живут.
Ход занятия:
Вступительная беседа. Дети стоят вокруг воспитателя в приемной.
Воспитатель: - Ребята, кошка Мурка прислала нам письмо. Она нас приглашает в гости к себе в деревню. Прошу вас занять места в вагоне, и мы на поезде поедим в деревню и посмотрим, кто там живет. Поехали! (дети садятся на стульчики и «едут» под звуки колёс поезда в («деревню»).
- Ну, вот мы с вами и приехали. (воспитатель обращает внимание детей на игрушку кошку сидящего на скамейке). Дети нас встречает кошка Мурка. Давайте с ней поздароваемся.
Дети: - Здравствуй Мурка. (Мурка приглашает малышей во двор. На столе построено двор. Стоит дом, бабушка, дедушка, загон с домашними животными и птицами).
Воспитатель: - Дети Мурка вас просит садится на стулья. (дети садятся перед столом. Воспитатель детям загадывает загадку).
Мордочка усатая
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. Кто это?
Дети: - Кошка.
Воспитатель показывает кошку. Дети узнают её – называют, что это кошка.
Воспитатель: - Молодцы правильно отгадали загадку. Дети, кошка какую пользу приносит в хозяйстве для дедушке и бабушке?
Дети: - Она ловит мышей.
Воспитатель - Правильно она охотится на мышей! А теперь покажите, как кошка лакает молочка? (упражнение для языка). Чем лакает киска молока?
Дети: - Языком.
Воспитатель: - А как киска умывается? (Дети показывают, как кошка умывается)
Давайте, посмотрим, кто ещё живет во дворе (из загона появляется корова. Корова мычит: «Мууу молока комууу»).
Воспитатель: - Дети кто это?
Дети: - корова.
Воспитатель: - Правильно, это корова. Какую пользу приносит корова для человека?
Дети: - Она даёт молоко.
(Воспитатель показывает лошадку игрушку). Дети называют - кто это. Воспитатель спрашивает, у детей какую пользу приносит в хозяйстве для человека лошадь.
Дети: - лошадка помогает, перевозит тяжёлые грузы как сено, бревно, дрова.
Воспитатель:- Ребята попробуйте отгадать ещё одну загадку.
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
Хвост колечком. Кто это?
Дети: - Собачка,
Воспитатель: - собака, какую пользу приносит для дедушке и бабушке?
Дети: - Собака охраняет дом. Вора не впускает в дом.
(Из загона появляется петушок).
Воспитатель: - Кто это?
Дети: - Петух. Петушок.
Воспитатель: - Какую пользу приносит петушок?
Дети: - Петушок по утрам громко кукарекает, будит бабушку и дедушку.
Воспитатель: - Дети скажите мне, корову, лошадь, собаку, кошку как можно назвать одним словом?
Дети: - Домашние. Потому что они живут рядом с человеком.
Воспитатель: - Ребята кошка Мурка приглашает нас играть игру «Угадай, чей голос». (Воспитатель подводит детей к монитору ноутбук).
- Если угадаете, чей голос, это животное появится на экране. (Дети слушают голоса животных и птиц и отгадывают, на экране появляется соответствующее по голосу животное).
После игры: «Угадай, чей голос» воспитатель обращает внимание детей на картины на фланелеграфе с одним изображением. (Кошка лакает молоко; собака грызёт косточку, корова щиплет траву на лугу, бегущая лошадка). Воспитатель задаё т детям вопросы: кто это? Что делает? Требует от детей полного ответа или просит повторять за ней. (Кошка лакает молоко. Собака бежит. Собака грызёт косточку. Корова щиплет траву). Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: - Дети вам понравилась в деревне? Какие животные живут в деревне? Вы сегодня узнали, какую пользу приносят домашние животные. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в вагоны скажем досвидания Мурке и домашним животным.
Дети: - Досвидания!
(Под музыку дети «Уезжают в детский сад»).