МААМ-картинки

Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группе «В гости в деревню»

Венира Зайнуллина
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группе «В гости в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по развитию речи детей первой младшей группе

«В гости в деревню»

Задачи:

- Закреплять и расширять знания детей о домашних животных;

- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять предложения 2 – 3 более слов;

Публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников, Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группе „В гости в деревню“» размещена в разделах

- Учить различать на слух звукоподражания: иго – го, муу - муу, гав – гав, мяу – мяу, кукареку, ко – ко, пи – пи;

- Ввести активный словарь детей «домашние животные», «мычит», «лакает», «лает», «ржёт», «кукарекает», «кудахчет», «пищит»;

- Обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

- Воспитывать доброе отношение к животным, поощрять инициативные проявления детей.

Материал: Паровоз из картона, набор домашних животных и птиц, загонщик для животных, дом, фигуры дедушки и бабушки, мягкая игрушка кошка, фланелеграф, картинки с одним действием животного (Собака, корова, лошадь, кошка, петушок с семьёй, ноутбук, панель с голосами животных)

Словарь: лакает, мычит, ржёт, лает, грызёт, домашние животные, рядом с человеком живут.

Ход занятия:

Вступительная беседа. Дети стоят вокруг воспитателя в приемной.

Воспитатель: - Ребята, кошка Мурка прислала нам письмо. Она нас приглашает в гости к себе в деревню. Прошу вас занять места в вагоне, и мы на поезде поедим в деревню и посмотрим, кто там живет. Поехали! (дети садятся на стульчики и «едут» под звуки колёс поезда в («деревню»).

- Ну, вот мы с вами и приехали. (воспитатель обращает внимание детей на игрушку кошку сидящего на скамейке). Дети нас встречает кошка Мурка. Давайте с ней поздароваемся.

Дети: - Здравствуй Мурка. (Мурка приглашает малышей во двор. На столе построено двор. Стоит дом, бабушка, дедушка, загон с домашними животными и птицами).

Воспитатель: - Дети Мурка вас просит садится на стулья. (дети садятся перед столом. Воспитатель детям загадывает загадку).

Мордочка усатая

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. Кто это?

Дети: - Кошка.

Воспитатель показывает кошку. Дети узнают её – называют, что это кошка.

Воспитатель: - Молодцы правильно отгадали загадку. Дети, кошка какую пользу приносит в хозяйстве для дедушке и бабушке?

Дети: - Она ловит мышей.

Воспитатель - Правильно она охотится на мышей! А теперь покажите, как кошка лакает молочка? (упражнение для языка). Чем лакает киска молока?

Дети: - Языком.

Воспитатель: - А как киска умывается? (Дети показывают, как кошка умывается)

Давайте, посмотрим, кто ещё живет во дворе (из загона появляется корова. Корова мычит: «Мууу молока комууу»).

Воспитатель: - Дети кто это?

Дети: - корова.

Воспитатель: - Правильно, это корова. Какую пользу приносит корова для человека?

Дети: - Она даёт молоко.

(Воспитатель показывает лошадку игрушку). Дети называют - кто это. Воспитатель спрашивает, у детей какую пользу приносит в хозяйстве для человека лошадь.

Дети: - лошадка помогает, перевозит тяжёлые грузы как сено, бревно, дрова.

Воспитатель:- Ребята попробуйте отгадать ещё одну загадку.

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком. Кто это?

Дети: - Собачка,

Воспитатель: - собака, какую пользу приносит для дедушке и бабушке?

Дети: - Собака охраняет дом. Вора не впускает в дом.

(Из загона появляется петушок).

Воспитатель: - Кто это?

Дети: - Петух. Петушок.

Воспитатель: - Какую пользу приносит петушок?

Дети: - Петушок по утрам громко кукарекает, будит бабушку и дедушку.

Воспитатель: - Дети скажите мне, корову, лошадь, собаку, кошку как можно назвать одним словом?

Дети: - Домашние. Потому что они живут рядом с человеком.

Воспитатель: - Ребята кошка Мурка приглашает нас играть игру «Угадай, чей голос». (Воспитатель подводит детей к монитору ноутбук).

- Если угадаете, чей голос, это животное появится на экране. (Дети слушают голоса животных и птиц и отгадывают, на экране появляется соответствующее по голосу животное).

После игры: «Угадай, чей голос» воспитатель обращает внимание детей на картины на фланелеграфе с одним изображением. (Кошка лакает молоко; собака грызёт косточку, корова щиплет траву на лугу, бегущая лошадка). Воспитатель задаё т детям вопросы: кто это? Что делает? Требует от детей полного ответа или просит повторять за ней. (Кошка лакает молоко. Собака бежит. Собака грызёт косточку. Корова щиплет траву). Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: - Дети вам понравилась в деревне? Какие животные живут в деревне? Вы сегодня узнали, какую пользу приносят домашние животные. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в вагоны скажем досвидания Мурке и домашним животным.

Дети: - Досвидания!

(Под музыку дети «Уезжают в детский сад»).

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группе «В гости в деревню»
Опубликовано: 13 мая 2014 в 11:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группе «В гости в деревню»» (включая файлы) размещена пользователем Венира Зайнуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД