Наталья Васильевна Степанова
Конспект занятия по развитию речи детей 3–4 лет по сказке «Кот в сапогах»
▼ Скачать + Заказать документы
(в сокращении)
Кружок дополнительного образования группы № 10
«Сказки гуляют по свету»
Конспект занятия по развитию речи детей 3-4 лет
по сказке «Кот в сапогах» (в сокращении)
Цель: ознакомление детей со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах» (в сокращении)
Задачи:
Образовательная: продолжать знакомить детей с жанром авторская сказка; учить детей давать оценку героям; расширять словарный запас детей.
Развивающая: развивать внимание детей; пополнять литературный багаж сказками; развивать двигательную активность детей, путем проведения физ. минуток.
Воспитательная: воспитывать умение слушать художественное произведение; воспитывать у детей желание помогать друг другу в трудной ситуации, на примере сказки.
Дополнительные задачи: упражнять детей восстанавливать сюжетную линию по сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».
Словарная работа: находчивость – умение быстро находить выход из затруднительного положения; сообразительность.
Планируемый результат: ознакомление детей со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах», правильно выстроенная сюжетная линия по сказке «Кот в сапогах» в дидактической игре «Угадай, что, зачем?».
Подготовительная работа: подготовить сказку с учётом возрастной группы, создание дидактической игры «Угадай, что, зачем?», подготовить портрет писателя Ш. Перро.
Материалы и оборудование: стол, стулья, книга, призы, смарт доска, компьютер, цветные карандаши, трафареты с котом в сапогах.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места. Садитесь все ровно, спинки выпрямили, глазки подняли все на меня, улыбнитесь. Молодцы! Вот с таким хорошим настроением мы начнём с вами наше путешествие в сказку.
А сейчас послушайте меня внимательно! Я загадаю вам загадку, а отгадав её, мы с вами узнаем, о каком герое у нас сегодня пойдёт речь.
Отворилась тихо дверь,
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род!
На охоту вышел …
Дети: (Кот)
Воспитатель: Правильно ребята! Вы такие у меня молодцы!
Именно о коте у нас с вами пойдёт речь. Только не о обычном, а о коте из волшебной сказки, которая называется «Кот в сапогах».
Я уже прочитала эту сказку и мне она очень понравилась, я думаю, что и вам она тоже очень понравится. А написал эту сказку автор очень многих интересных сказок, некоторые из них мы с вами уже читали Ш. Перро (показываю портрет)
Эта сказка о том, как было у отца три сына. А когда отец умер, сыновья стали делить наследство, мельницу, осла и кота. Младшему сыну достался только кот. Кот попросил у хозяина сапоги и обещает ему помочь в затруднительной ситуации. А как кот помог хозяину, мы с вами узнаем, прочитав сказку. Ребята, вам интересно узнать каким же способом кот помог выйти своему хозяину из затруднительной ситуации?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А сейчас внимательно послушайте сказку (чтение сказки в сокращении)
Воспитатель: И так вы прослушали сказку. А чтобы узнать, на сколько, внимательно вы меня слушали, я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать. Стараясь дать ответ правильно построенным предложением. И так начнём (беседа).
- Ребята, а вы запомнили, как называется сказка?
- А скажите мне, кто автор этой сказки, вы можете мне напомнить имя?
- Сколько детей было у мельника?
- Как разделил своё хозяйство мельник между сыновьями?
(Старшему – мельница, среднему – дом, младшему – кот)
- Ребята, а кто является главным героем сказки? Только я хочу услышать от вас правильно построенное предложение.
- Скажите, а что мы можем сказать о главном герое, кот он какой?
(добрый, хитрый, смелый, умный, ловкий) А ещё мы можем сказать, что он находчивый. А вы, знаете, что такое находчивость?
Находчивость, это умение быстро находить выход из затруднительного положения; сообразительность. Кот делал подарки королю, у которого есть красавица дочь, от лица своего хозяина.
- Как вы думаете, почему Кот в сапогах победил Великана Людоеда?
- Ребята, а скажите мне, какой отрывок в сказке вам запомнился больше всего? (зачитываем понравившийся эпизод)
- Ребята, скажите, а эта сказка добрая или злая? Почему вы так считаете?
Молодцы, вы очень хорошо отвечали на мои вопросы, это говорит о том что, вы очень внимательно слушали сказку.
А сейчас вставайте все со своих стульчиков. Мы с вами немного отдохнём и сделаем небольшую зарядку. Повторяйте за мной!
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место тихо сесть. (Присели.)
Ребята, я предлагаю вам разукрасить нашего главного героя.
Молодцы вы все справились с заданиями. Победила дружба!
А сейчас мы с вами дадим отдохнуть нашим глазкам (выполняем гимнастику для глаз).
Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву О, получается легко.
Вверх поднимем, глянем в низ,
Вправо, влево повернём
Заниматься вновь начнём.
Молодцы! Вот и подошло наше с вами путешествие в сказку к концу. Мне очень понравилось, как вы себя ребята вели, слушали внимательно сказку, отвечали на вопросы, играли. А вам ребята, чем запомнилось наше занятие? Какие моменты вам понравились больше всего? Напомните мне ещё раз, какую сказку мы с вами сегодня прочитали? Скажите мне, а чему научила вас эта сказка?
Спасибо вам большое за внимание!