МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи детей 3–4 лет по сказке «Кот в сапогах»

Наталья Васильевна Степанова
Конспект занятия по развитию речи детей 3–4 лет по сказке «Кот в сапогах»
▼ Скачать + Заказать документы

(в сокращении)

Кружок дополнительного образования группы № 10

«Сказки гуляют по свету»

Конспект занятия по развитию речи детей 3-4 лет

по сказке «Кот в сапогах» (в сокращении)

Цель: ознакомление детей со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах» (в сокращении)

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомить детей с жанром авторская сказка; учить детей давать оценку героям; расширять словарный запас детей.

Развивающая: развивать внимание детей; пополнять литературный багаж сказками; развивать двигательную активность детей, путем проведения физ. минуток.

Воспитательная: воспитывать умение слушать художественное произведение; воспитывать у детей желание помогать друг другу в трудной ситуации, на примере сказки.

Дополнительные задачи: упражнять детей восстанавливать сюжетную линию по сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».

Словарная работа: находчивость – умение быстро находить выход из затруднительного положения; сообразительность.

Планируемый результат: ознакомление детей со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах», правильно выстроенная сюжетная линия по сказке «Кот в сапогах» в дидактической игре «Угадай, что, зачем?».

Подготовительная работа: подготовить сказку с учётом возрастной группы, создание дидактической игры «Угадай, что, зачем?», подготовить портрет писателя Ш. Перро.

Материалы и оборудование: стол, стулья, книга, призы, смарт доска, компьютер, цветные карандаши, трафареты с котом в сапогах.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места. Садитесь все ровно, спинки выпрямили, глазки подняли все на меня, улыбнитесь. Молодцы! Вот с таким хорошим настроением мы начнём с вами наше путешествие в сказку.

А сейчас послушайте меня внимательно! Я загадаю вам загадку, а отгадав её, мы с вами узнаем, о каком герое у нас сегодня пойдёт речь.

Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род!

На охоту вышел …

Дети: (Кот)

Воспитатель: Правильно ребята! Вы такие у меня молодцы!

Именно о коте у нас с вами пойдёт речь. Только не о обычном, а о коте из волшебной сказки, которая называется «Кот в сапогах».

Я уже прочитала эту сказку и мне она очень понравилась, я думаю, что и вам она тоже очень понравится. А написал эту сказку автор очень многих интересных сказок, некоторые из них мы с вами уже читали Ш. Перро (показываю портрет)

Эта сказка о том, как было у отца три сына. А когда отец умер, сыновья стали делить наследство, мельницу, осла и кота. Младшему сыну достался только кот. Кот попросил у хозяина сапоги и обещает ему помочь в затруднительной ситуации. А как кот помог хозяину, мы с вами узнаем, прочитав сказку. Ребята, вам интересно узнать каким же способом кот помог выйти своему хозяину из затруднительной ситуации?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А сейчас внимательно послушайте сказку (чтение сказки в сокращении)

Воспитатель: И так вы прослушали сказку. А чтобы узнать, на сколько, внимательно вы меня слушали, я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать. Стараясь дать ответ правильно построенным предложением. И так начнём (беседа).

- Ребята, а вы запомнили, как называется сказка?

- А скажите мне, кто автор этой сказки, вы можете мне напомнить имя?

- Сколько детей было у мельника?

- Как разделил своё хозяйство мельник между сыновьями?

(Старшему – мельница, среднему – дом, младшему – кот)

- Ребята, а кто является главным героем сказки? Только я хочу услышать от вас правильно построенное предложение.

- Скажите, а что мы можем сказать о главном герое, кот он какой?

(добрый, хитрый, смелый, умный, ловкий) А ещё мы можем сказать, что он находчивый. А вы, знаете, что такое находчивость?

Находчивость, это умение быстро находить выход из затруднительного положения; сообразительность. Кот делал подарки королю, у которого есть красавица дочь, от лица своего хозяина.

- Как вы думаете, почему Кот в сапогах победил Великана Людоеда?

- Ребята, а скажите мне, какой отрывок в сказке вам запомнился больше всего? (зачитываем понравившийся эпизод)

- Ребята, скажите, а эта сказка добрая или злая? Почему вы так считаете?

Молодцы, вы очень хорошо отвечали на мои вопросы, это говорит о том что, вы очень внимательно слушали сказку.

А сейчас вставайте все со своих стульчиков. Мы с вами немного отдохнём и сделаем небольшую зарядку. Повторяйте за мной!

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место тихо сесть. (Присели.)

Ребята, я предлагаю вам разукрасить нашего главного героя.

Молодцы вы все справились с заданиями. Победила дружба!

А сейчас мы с вами дадим отдохнуть нашим глазкам (выполняем гимнастику для глаз).

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем в низ,

Вправо, влево повернём

Заниматься вновь начнём.

Молодцы! Вот и подошло наше с вами путешествие в сказку к концу. Мне очень понравилось, как вы себя ребята вели, слушали внимательно сказку, отвечали на вопросы, играли. А вам ребята, чем запомнилось наше занятие? Какие моменты вам понравились больше всего? Напомните мне ещё раз, какую сказку мы с вами сегодня прочитали? Скажите мне, а чему научила вас эта сказка?

Спасибо вам большое за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект занятия по развитию речи с применением интеллект-карты в старшей группе по сказке «Крошечка-Хаврошечка»Конспект занятия по развитию речи с применением интеллект-карты в старшей группе по сказке «Крошечка-Хаврошечка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 59 города Таганрога. Конспект занятия по развитию речи с.

Квест-игра «В поисках Ванечки» по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия по развитию речиКвест-игра «В поисках Ванечки» по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия по развитию речи Задачи: формировать умения пользоваться в общении разными типами предложений в зависимости от характера поставленного вопроса; отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей 3–4 лет по сказке «Кот в сапогах»
Опубликовано: 29 января 2025 в 14:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи детей 3–4 лет по сказке «Кот в сапогах»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильевна Степанова (УИ 738912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД