Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект занятия по развитию речи детей 3–4 лет по сказке «Айболит»

Наталья Васильевна Степанова
Конспект занятия по развитию речи детей 3–4 лет по сказке «Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок дополнительного образования группы № 10

«Сказки гуляют по свету»

Конспект занятия по развитию речи детей 3-4 лет

по сказке «Айболит»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Учить слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения. Развивать активный словарь детей, употреблять в речи знакомые слова, обозначающие названия предметов, их качества и действия с ними. Развивать внимание, память, умение повторять за воспитателем короткие фразы и стихи. Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями.

Задачи:

- образовательные задачи:

• Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

• Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского

• Обогащать знание детей об окружающем.

• Познакомить детей с профессией ветеринар.

• Закрепить ранее полученные навыки детей в игре «Больница».

• Учить распределять роли. Учить обыгрывать сюжет, используя воображение и полученные знания. Расширять и совершенствовать словарь детей.

- Развивающие задачи

• Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.

• Развивать мышление, речь, воображение, память

- Воспитательные задачи:

• Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.

• Воспитывать любовь к художественной литературе.

• Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями, прививать любовь и сострадание к животным. Играть дружно.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений К. И. Чуковского.

2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

3. Выставка книг Чуковского

Словарная работа: Чуковский, «Мойдодыр», «Телефон», картотека.

Материал и оборудование: Иллюстрации обложек книг к произведениям Корнея Чуковского, посылка с заданиями, демонстрационный материал по сказке К. Чуковского «Айболит», портрет Чуковского.

Воспитатель: — Ребята, к нам в садик пришла посылка для нашей группы. Давайте посмотрим, что там внутри? Это же обложки к книгам. Давайте посмотрим, к каким. (Воспитатель достает обложки книг Чуковского и выставляет на доску, дети называют названия этих книг)

Воспитатель: А кто же автор всех этих книжек? (Корней Иванович Чуковский)

Воспитатель: Да, этот автор — Корней Иванович Чуковский. (Воспитатель выставляет портрет Чуковского)

Воспитатель: К. И. Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но книги, которые он написал живут и будут жить дальше. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи.

Воспитатель: А Вы хорошо знаете его сказки? Давайте посмотрим. Тогда отгадайте загадки, найдите к ним обложки и отнесите в будущую картотеку книг.

1. Не умытых он ругает,

Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает («Мойдодыр»)

2. Это что за тарарам разбежались по углам

Все тарелки, чашки, ложки, сковородки, поварешки.

Не хотят быть грязными, страшными, ужасными.

Бабушка их не любила, только била и не мыла.

Но когда ушла посуда

Стало бабушке той худо:

Ни попить, ни щи сварить,

Остается слезы лить. («Федорино горе»)

3. По полю пошла,

Денежку нашла.

Чаю наварила

Гостей пригласила,

Сама в паутину угодила. («Муха-Цокотуха»)

4. Солнце по небу гуляло, крокодила увидало

Проглотил его злодей и обидел всех зверей:

И зайчат, и медвежат, и других лесных зверят.

Мишка солнце отобрал, крокодила наказал.

Угадайте без подсказки

Названье этой сказки? («Краденное солнце»)

5. Мяу – говорил утенок,

Му -у – говорил котенок,

Заинька был паинька.

Перепутали всё звери,

Потому что так хотели

Или просто маленькие. (Путаница)

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю ещё одну сказку Чуковского, Айболит”. Показ картинок по сказке.

Физкультминутка (Дети встают в круг)

Обезьянки

Мы сегодня обезьянки, (прыжки на двух ногах).

По-английски — просто манки.

Покривляемся немножко,

И похлопаем в ладошки. (хлопки)

Головой кивнём друг другу. (кивки головой)

И опять бежим по кругу. (бег по кругу)

Вопросы после чтения произведения:

- ребята, а вам понравилась новая сказка?

- Как она называется?

- Кто автор?

- а кто из героев вам больше всех понравился?

- почему?

- а кто из животных приходили лечиться к доктору?

- что болело у зайки?

- что же с ним произошло?

- кто из животных принес телеграмму доктору?

- кто помог Айболиту добраться до больных зверей?

- какое лекарство дал Айболит животным?

Ребятки как называется профессия человека, который лечит зверей? (Ветеринар)

Воспитатель: молодца хорошо отвечали на вопросы!

В конце занятия воспитатель предлагает детям поиграть в С/р игру «Ветеринарная клиника»

Воспитатель:

Я думаю, что дети нашей группы никогда не оставят животных в беде, и будут заботиться о них.

Подведение итогов

- Скажите, а что мы с вами сегодня делали?

- что больше всего вам понравилось?

- что нового вы узнали?

А теперь похвалите себя «Ах, какой я молодец»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по сказке К. И. Чуковского «Добрый доктор Айболит» для детей младшего возраста с ОВЗКонспект интегрированного занятия по сказке К. И. Чуковского «Добрый доктор Айболит» для детей младшего возраста с ОВЗ Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского, закрепить у детей представление о профессии.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект занятия по развитию речи с применением интеллект-карты в старшей группе по сказке «Крошечка-Хаврошечка»Конспект занятия по развитию речи с применением интеллект-карты в старшей группе по сказке «Крошечка-Хаврошечка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 59 города Таганрога. Конспект занятия по развитию речи с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей 3–4 лет по сказке «Айболит»
Опубликовано: 29 января 2025 в 13:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи детей 3–4 лет по сказке «Айболит»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильевна Степанова (УИ 738912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД