Наталья Васильевна Степанова
Конспект занятия по развитию речи детей 3–4 лет по сказке «Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок дополнительного образования группы № 10
«Сказки гуляют по свету»
Конспект занятия по развитию речи детей 3-4 лет
по сказке «Айболит»
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Учить слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения. Развивать активный словарь детей, употреблять в речи знакомые слова, обозначающие названия предметов, их качества и действия с ними. Развивать внимание, память, умение повторять за воспитателем короткие фразы и стихи. Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями.
Задачи:
- образовательные задачи:
• Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
• Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского
• Обогащать знание детей об окружающем.
• Познакомить детей с профессией ветеринар.
• Закрепить ранее полученные навыки детей в игре «Больница».
• Учить распределять роли. Учить обыгрывать сюжет, используя воображение и полученные знания. Расширять и совершенствовать словарь детей.
- Развивающие задачи
• Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
• Развивать мышление, речь, воображение, память
- Воспитательные задачи:
• Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.
• Воспитывать любовь к художественной литературе.
• Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями, прививать любовь и сострадание к животным. Играть дружно.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений К. И. Чуковского.
2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
3. Выставка книг Чуковского
Словарная работа: Чуковский, «Мойдодыр», «Телефон», картотека.
Материал и оборудование: Иллюстрации обложек книг к произведениям Корнея Чуковского, посылка с заданиями, демонстрационный материал по сказке К. Чуковского «Айболит», портрет Чуковского.
Воспитатель: — Ребята, к нам в садик пришла посылка для нашей группы. Давайте посмотрим, что там внутри? Это же обложки к книгам. Давайте посмотрим, к каким. (Воспитатель достает обложки книг Чуковского и выставляет на доску, дети называют названия этих книг)
Воспитатель: А кто же автор всех этих книжек? (Корней Иванович Чуковский)
Воспитатель: Да, этот автор — Корней Иванович Чуковский. (Воспитатель выставляет портрет Чуковского)
Воспитатель: К. И. Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но книги, которые он написал живут и будут жить дальше. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи.
Воспитатель: А Вы хорошо знаете его сказки? Давайте посмотрим. Тогда отгадайте загадки, найдите к ним обложки и отнесите в будущую картотеку книг.
1. Не умытых он ругает,
Полоскаться заставляет,
Трубочиста чисто-чисто,
Чисто-чисто умывает («Мойдодыр»)
2. Это что за тарарам разбежались по углам
Все тарелки, чашки, ложки, сковородки, поварешки.
Не хотят быть грязными, страшными, ужасными.
Бабушка их не любила, только била и не мыла.
Но когда ушла посуда
Стало бабушке той худо:
Ни попить, ни щи сварить,
Остается слезы лить. («Федорино горе»)
3. По полю пошла,
Денежку нашла.
Чаю наварила
Гостей пригласила,
Сама в паутину угодила. («Муха-Цокотуха»)
4. Солнце по небу гуляло, крокодила увидало
Проглотил его злодей и обидел всех зверей:
И зайчат, и медвежат, и других лесных зверят.
Мишка солнце отобрал, крокодила наказал.
Угадайте без подсказки
Названье этой сказки? («Краденное солнце»)
5. Мяу – говорил утенок,
Му -у – говорил котенок,
Заинька был паинька.
Перепутали всё звери,
Потому что так хотели
Или просто маленькие. (Путаница)
Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю ещё одну сказку Чуковского, Айболит”. Показ картинок по сказке.
Физкультминутка (Дети встают в круг)
Обезьянки
Мы сегодня обезьянки, (прыжки на двух ногах).
По-английски — просто манки.
Покривляемся немножко,
И похлопаем в ладошки. (хлопки)
Головой кивнём друг другу. (кивки головой)
И опять бежим по кругу. (бег по кругу)
Вопросы после чтения произведения:
- ребята, а вам понравилась новая сказка?
- Как она называется?
- Кто автор?
- а кто из героев вам больше всех понравился?
- почему?
- а кто из животных приходили лечиться к доктору?
- что болело у зайки?
- что же с ним произошло?
- кто из животных принес телеграмму доктору?
- кто помог Айболиту добраться до больных зверей?
- какое лекарство дал Айболит животным?
Ребятки как называется профессия человека, который лечит зверей? (Ветеринар)
Воспитатель: молодца хорошо отвечали на вопросы!
В конце занятия воспитатель предлагает детям поиграть в С/р игру «Ветеринарная клиника»
Воспитатель:
Я думаю, что дети нашей группы никогда не оставят животных в беде, и будут заботиться о них.
Подведение итогов
- Скажите, а что мы с вами сегодня делали?
- что больше всего вам понравилось?
- что нового вы узнали?
А теперь похвалите себя «Ах, какой я молодец»