Светлана Соловьева
«На прогулку». Конспект занятия по развитию речи детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи детей 3-4 лет «На прогулку»
Цель: обучение самостоятельным ответам на вопросы по картине.
Оборудование: сюжетная картина «На прогулку», картинки с изображением предметов зимней одежды разных цветов.
Ход занятия
1. Оргмомент
Детям предлагается отгадать загадку.
Две сестренки, две плетенки
Из хорошей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Чтение последней строки нужно продемонстрировать жестами – показать поочередно растопыренные пальцы на обеих руках.
2. Рассматривание картины «На прогулку».
Кто нарисовал на картинке? Куда они собираются? Кто помогает девочке одеваться? Что надевают на девочку? Как вы думаете, что девочка надела сама? Как оделась девочка на прогулку – тепло или нет?
3. Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Детям раздается по три картинки с изображением предметов зимней одежды разного цвета. Каждый ребенок называет предметы на своих картинках, показывая их остальным детям.
Затем педагог называет цвет, показывает карточку с предметом одежды этого цвета и ставит ее на наборное полотно. Ребенок, у которого на картинке изображен предмет одежды такого же цвета, должен поставить рядом свою картинку. Когда выставлены все картинки с предметами одежды одного цвета, надо хором проговорить их название, выделяя окончание прилагательного (шапка красная, шарф красный).
4. Итог.
Скажите, кто из вас одевается на прогулку сам?
Литература: Громова О. Е., Соломатина Г. Н.
Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 128 с. – (Логопед в ДОУ).