Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи детей 2–3 лет «Мы потешки распеваем и немного поиграем»

Татьяна Геннадьевна Олейник
Конспект занятия по развитию речи детей 2–3 лет «Мы потешки распеваем и немного поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 430»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по развитию речи для детей I младшей группы

по теме:

«Мы потешки распеваем и немного поиграем»

Подготовил воспитатель:

Олейник Т. Г.

Конспект организованной образовательной деятельности

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей 2–3 лет „Мы потешки распеваем и немного поиграем“» размещена в разделах

по развитию речи в I младшей группе по теме:

"Мы потешки распеваем и немного поиграем"

Цель: помочь детям запомнить потешки.

Задачи:

образовательные: развивать умение детей проговаривать потешки не торопясь, выразительно, звукоподражать животным;

воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным;

развивающие : развивать творческое воображение.

Развивающая среда :

игрушки - домашние животные: петух, кот, корова, лошадь, овечка, коза ; картинки для ковролина: белочка, лисичка, зайчик, солнышко, тучка, ручеек; корзинка с угощением.

Раздаточный материал:

тарелочки с крупными фасолинами на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент. Воспитатель спрашивает:

- Ребята, вы любите ездить в гости к бабушке и дедушке? (ответы детей)

- Давайте с вами запряжем лошадку в тележку и поедем к ним в гости.

Дети садятся на стулья, имитируя движение, покачиваются вперед-назад, держа в руках вожжи. Цокают язычком, имитируя цоканье копыт лошади.

- Поехали!

Едем-едем на тележке

Распевать в лесу потешки.

Ручеек журчит: буль-буль-буль,

В речку бежит: буль-буль-буль.

Едем-едем на тележке

Распевать в лесу потешки.

Белочка на веточке орешки грызет:

Щелк, щелк, щелк.

Рыжая лисичка зайчишку стережет. Ух!

Долго-долго ехали,

Наконец, приехали!

В ямку - ух,

А там - петух!

Во время проговаривания потешки и имитации езды в запряженной лошадью тележке на ковролине меняются картинки: ручеек, белка, лиса, заяц.

Дети увидели петушка, спрятовшегося в ямке.

- Ребята, смотрите какой петушок!

Какой он нарядный и важный!

А какой еще у нас петушок? (красный гребешок, разноцветные крылья, шолкова бородушка, разноцветный хвост, голосисто поет).

- А потешку про петушка вы знаете? (ответы детей)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь?

Деткам спать не даешь?

- Молодцы, ребята. А теперь поедем дальше!

Проблемная ситуация. Дети подходят к ковролину, на котором изображено солнышко, закрытое тучей.

- Ребята, пока мы с вами ехали, наше солнышко закрыла туча.

Если пойдет дождь, то мы с вами не попадем в гости, потому что дорога станет мокрой и грязной,

и мы не проедем по ней на тележке. Что же нам делать?

- Надо солнышко позвать!

Воспитатель предлагает детям проговорить закличку.

Солнышко красно,

Гори, гори ясно!

В небе прашкой залети,

Нашу землю освети!

В море рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек

Обогре, оздорови!

- Ничего у нас, ребята, не получилось. Надо придумать что-то еще!

Как вы думаете, ребята, как мы можем солнышко спасти?

Сказать солнышку добрые слова: солнышко ласковое, жаркое, золотое,

желтое, доброе, яркое, лучистое.

На ковролине туча постепенно распадается на мелкие кусочки по мере того, как дети

произносят ласковые слова для солнышка.

- Посмотрите, ребята, какое у нас доброе солнышко!

Теперь оно светит ярко, и мы можем продолжать свой путь.

- Вот какая красивая полянка, как весело поют здесь птички.

Давайте немного отдохнем и поиграем!

Дети подходят к столу, оборудованному под полянку. На столе лежат подносы с пятью фасолинами на каждом.

Здравствуй, полянка большая!

Здравствуй, трава-мурава!

Здравствуй, ягодка лесная,

Ты поспела и вкусна.

Мы лукошко несем -

Всю тебя соберем!

Пальчиковая игра. Дети берут фасолину между большим и указательным пальцем, говоря слова.

Нажимают на фасолины, меняя пальцы (большой, средний, безымянный, мизинец);

затем то же самое другой рукой.

- Отдохнули, ребята? Тогда нам пора ехать дальше.

Посмотрите, какой лужок и сколько животных на нем!

Какие здесь животные? (корова, конь, овечка, коза, кот - домашние животные).

Дай молока, Буренушка,

Хоть капельку на донышко!

Дай нам сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье!

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает,

Черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

Все колечушки - бряк, бряк, бряк,

Золотые они - звяк, звяк, звяк!

Барашеньки-крутороженьки

По горам ходят,

В дудочку играют,

Деток потешают.

Коза муку мелет,

Козел засыпает,

А малые козлятушки

Муку выгребают.

У бабушки козел,

У Варварушки седой,

Он под печкой лежал,

Все сухарики едал.

- Ой, а кто это выглядывает из-за кустов?

Да это же котик-коток!

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые

Зубки белые!

- Давайте, ребята, с котиком поводим хоровод.

Один ребенок берет котика в руки, становится в круг, а остальные ребята в хоровод и вместе с воспитателем проговаривают потешку.

Пошел котик на Торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть

Или Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Я и Бореньке снесу!

Ребенок передает котика другому, игра повторяется 3-4 раза.

- Котик у нас очень добрый и принес для вас гостинцы, очень вкусное угощение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 430»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по развитию речи для детей I младшей группы

по теме:

«Ходит кот по лавочке…»

Подготовил воспитатель:

Олейник Т. Г.

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи в младшей группе по теме:

Обыгрывание потешки «Ходит кот по лавочке…»

Цель: Формировать познавательную активность через знакомство с фольклорными произведениями.

Задачи:

1. Развитие познавательных интересов у детей.

2. Развитие речи у детей, как средства общения.

3. Совершенствование грамматической структуры речи.

4. Формирование умения отвечать на простейшие вопросы.

5. Приучать детей к слушанию народных песенок, загадок, потешек.

6. Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.

7. Воспитание бережного отношения к животным.

Материалы и оборудование: игрушки: Котик, колыбелька, солнце; мольберт и репродукция с картины Ю. Васнецова «Ходит кот по лавочке…»; корзинка с пряниками.

Предварительная работа: слушание песенок, потешек, рассматривание иллюстраций к потешкам, подвижные и словестные игры.

Ход занятия:

I часть.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам я рада, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети садятся на стульчики, полукругом.

Воспитатель:

Сюрпризный момент:

Посидим, ребятки, побеседуем. Песенки, загадки послушаем. А загадка-то, вот какая:

Мохнатенький, усатенький, Молочко пьет, песенки поет. Кто это? (Кот).

- Правильно, это кот. Я принесла вам картинку.

- Посмотрите, пожалуйста, и скажите, кто на ней нарисован? (Кот).

Рассматривание репродукции с картины Ю. Васнецова.

Воспитатель:

- Сейчас мы рассмотрим картину, которую нарисовал художник Ю. А. Васнецов к потешке «Ходит Кот по лавочке».

Воспитатель показывает детям репродукцию с картины Ю. Васнецова.

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно, кто нарисован на картине?

Дети:

-Кот, кошка, котята…

Воспитатель:

- Послушайте потешку про кота и кошку.

Воспитатель:

(сопровождает рассматривание репродукции чтением потешки)

Ходит кот по лавочке

Водит кошку за лапочки

Топы-топы по лавочке

Цапы - цапы за лапочки.

Воспитатель:

- Кто ходит по лавочке?

- Кого водят за лапочки?

- Дети, как кот водит кошечку?

- Правильно, нежно за лапочки.

- Давайте, ребята и мы возьмемся за руки и походим в парах, как кот и кошка на картине художника Ю. А. Васнецова.

Дети совместно с воспитателем повторяют потешку, взявшись за руки, топают ногами, «цапают» (держат) друг друга за руки.

II часть.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики.

Вдруг раздаётся «Мяу-мяу».

Воспитатель:

- Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, к нам кто-то пришёл в гости.

- Может это мышка? (Нет).

- А как мышка кричит? (Ответы детей)

- Может это собачка? (Нет).

- А как кричит собачка? (Ответы детей)

Дети: Котик.

Воспитатель:

- Правильно, это котик.

- Давайте его позовем.

Дети: (хором)

- Кис – кис – кис!

Воспитатель:

- Не отзывается! Давайте его поищем! За дверью – нет, под стульями – нет, под столом – тоже нет.

Дети с воспитателем ищут котика по группе и находят в колыбельке.

Воспитатель:

- Так вот же он! (воспитатель показывает на котика, спящего в колыбельке).

- Ребята, посмотрите, как котик сладко спит.

- Давайте, мы ему колыбельную песенку споём.

Воспитатель предлагает спеть котику колыбельную песенку.

Баю, баю, баю,

Котеньку качаю.

Котенька устал,

Целый день гулял.

Воспитатель:

- А давайте-ка ребятки, пока котик спит поиграем.

Дети надевают на головы маски мышек

Воспитатель:

- Покружились, покружились и в мышат все превратились.

Дети встают в круг, проводится подвижная игра «Водят мыши хоровод»

Водят мышки хоровод,

В колыбельке дремлет кот. (Дети бегают в хороводе)

Тише мыши не шумите,

Кота Ваську не будите. (Приседают и грозят пальцами)

Вот проснётся Васька кот,

Разобьёт наш хоровод. (Подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают).

Кот просыпается и кричит «Мяу-мяу»!

Котик:

- Кто меня разбудил? Всех поцарапаю.

Игра проводится два раза.

Воспитатель:

- Не сердись, котик, успокойся, пожалуйста.

- Дети, какое волшебное слово надо сказать котику за игру? (Спасибо).

III часть.

Котик:

- Я люблю греться на солнышке, а у вас, его нет, где оно?

Воспитатель:

- Ребята, а давайте все вместе позовё м солнышко:

Солнышко, ведрышко! Выгляни в окошко! Ждут тебя, ребятки, Ждут тебя, котятки!

Под весёлую музыку появляется солнце.

Воспитатель:

- Вот и солнышко в гости к нам пришло, и всем улыбнулось и детям и котику.

- А вы умеете улыбаться?

- Улыбнитесь котику и солнышку.

- Какие вы молодцы! Как красиво вы умеете улыбаться.

Котик:

- Хорошо, что вы солнышко в гости позвали, стало так тепло, хорошо и весело, что мне даже поиграть захотелось.

Воспитатель:

- Ребята, кого водил кот за лапочки? (Кошечку). А давайте расскажем стихотворение про кошечку, и поиграем вместе с котиком?

Физ. минутка

Воспитатель читает текст, дети имитируют движения:

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша, (дети идут мягким пружинистым шагом)

Сядет – умывается,

Лапкой вытирается (имитируют движения умывающейся кошки)

Дети садятся на стульчики.

После игры котик хвалит детей и что - то шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель:

- Молодцы, быстрые, ловкие, хорошо с котом Васькой играете. А потешки про котика знаете?

Дети читают потешки про котика

(Софья Ф., Артём А., Рита К., Таня К.)

Котик:

- Спасибо вам, дети, за потешки. Мне так они понравились!

Воспитатель:

- Наш котик всем прянички принес. Он вас угощает.

Воспитатель достаёт корзинку с пряничками.

- Какое волшебное слово мы ему скажем? (Спасибо).

Котик прощается, уходит.

- Дети, кто к нам приходил в гости? (Котик).

- Какие волшебные слова мы говорили? (Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания).

- А сейчас давайте попрощаемся с гостями и скажем до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия с элементами фольклора «Мы потешки распеваем и немного поиграем» в группе среднего дошкольного возрастаФотоотчет занятия с элементами фольклора «Мы потешки распеваем и немного поиграем» в группе среднего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству и к традициям русского народа, через чтение потешек. Задачи: Образовательные: 1. Обогащать.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 летКонспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи «ПДД для всех детей» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Правила дорожного движения». Закрепление знания правил дорожного.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки»Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки» Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Тише, тише, кот на крыше…» (ознакомление с потешками).

Конспект занятия «Потешки для развития речи» с детьми 1,5–4 летКонспект занятия «Потешки для развития речи» с детьми 1,5–4 лет Потешки для развития речи Несмотря на то, что потешки называют малыми фольклорными формами, они играют большую роль в развитии и воспитании.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей 2–3 лет «Мы потешки распеваем и немного поиграем»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 19:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи детей 2–3 лет «Мы потешки распеваем и немного поиграем»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Геннадьевна Олейник (УИ 415121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД