Марина Капитонова
Конспект занятия по развитию речи «Чтение и пересказ рассказа В. Клименко «Кто важнее всех на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: активировать словарь по теме: «Транспорт»; учить детей пониманию многозначных слов и образных выражений; учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа; учить детей правильно образовывать сложные слова; развивать произвольное внимание, зрительную и речевую память; логическое мышление. Учить детей делать звуковой анализ слов; скандирование лексического минимума начальной школы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение и пересказ рассказа В, Клименко „Кто важнее всех на улице“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Материалы и оборудование: мяч, доска, картинки с проезжей частью, тетради, цветные и простой карандаши.
Ход ОД:
Организационный момент. Введение в тему. Беседа по картине «Проезжая часть»
- Как назвать одним словом то, что движется на улице?
- Для чего нужен транспорт?
- Что и кто помогают регулировать движение на проезжей части?
Словесная игра «Вспомни и назови» (Транспортные средства и их признаки).
Словесная игра «Назови ласково», использование уменьшительно-ласкательные суффиксы.
Значение многозначных слов: баранка, крылья, хвост.
Объяснение значения пословицы «Тише едешь – дальше будешь»
Физминутка. Малоподвижная игра «Воробушки и автомобили»
Чтение рассказа В. Клименко «Кто важнее всех на улице»
Катя крепко спала. И снился ей сон. Будто идёт она по улице, а рядом машины проносятся – легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы, мотороллеры. Даже велосипед один проехал, и все без водителей. Ну прямо как в сказке! И вдруг Катя услыхала, что машины разговаривают между собой. Да ещё самым настоящим человеческим голосом.
«Разойдитесь! Пропустите!» - кричала спешившая куда-то машина с шашечками – такси.
«Вот ещё! Мне тоже некогда», - пробурчал грузовик, нагруженный кирпичом.
«Кому торопиться, так это мне, - заявил остановившийся на остановке автобус. – Я важнее всех. Людей вожу с работы и на работу».
«А я письма и телеграммы развожу, - пропищал проезжавший мотоцикл. – Разве это не важно?»
«Важно, важно, но пропустите меня, - заявил мотороллер с кабиной, на которой было написано «Сосиски». Мне в школу. Дети там ждут завтрака».
«Все важны, все важны! – вдруг щелкнул на перекрёстке светофор. – Но давайте ехать по порядку, по правилам».
И он посмотрел на них сердито красным глазом.
Все машины разом остановились у светофора и притихли. А светофор мигнул жёлтым глазом, а затем сказал: «Пожалуйста, езжайте!» - и зажег зелёный глаз. Машины поехали.
«Вот оно как. Все важны, а подчиняются светофору. Выходит, - подумала Катя, - как сказал светофор, важнее всего порядок на улице».
А вы как думаете, ребята?
Вопросы по содержанию текста:
- О чем был сон Кати?
- О чем разговаривали между собой машины?
- Что ответил им светафор?
- Почему остановились машины и притихли?
- Что важнее всего?
8. Звуковой анализ слов: ваза, фарфор, факир, ворона, муфта, сова, фартук, вилки, фикус, форма, фирма, финал, фокус, фосфор.
Скандирование лексического минимума начальной школы (работа в тетрадях) :
работа, рабочий, хозяин, хозяйка.
9. Итог.