Ольга Козлова
Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет
▼ Скачать
Тема: Чтение сказки «Заюшкина избушка».
Задачи: Закрепить знание детьми скороговорок.
Формировать у дошкольников умение слушать сказку и
рассматривать иллюстрации к ней.
Развивать монологическую речь, память и творческое воображение.
Воспитывать чувство сострадания, желание помочь зайчику.
Оборудование: Игрушка зайца, книга, сюжетная картина.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игра «Вокруг себя повернись».
- Р., образуем, круг и поиграем в игру «Вокруг себя повернись».
Будьте внимательны.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Вокруг себя повернись, в комара превратись. (Имитируют движения комариков, произнося звук [з]).
- Вокруг себя повернись, в муху превратись. (Мухи со звуком [з]).
- Вокруг себя повернись, в жука превратись. (Жуки со звуком [ж]).
- Вокруг себя повернись, ветерком превратись. (Выполняют маховые движения руками, произнося звук [ш]).
- Вокруг себя повернись, на занятие вернись.
- Понравилась игра? А кем мы были во время превращений?
2. Загадки о животных и повторение скороговорок.
- Р., отгадайте загадку.
Мохнатенький, усатенький.
Молочко пьёт, песенки поёт. (КОТ.)
- Какую скороговорку, вы знаете о ленивом коте. (Лежебока рыжий кот, отлежал себе живот.)
- Р., как вы понимаете слово лежебока? (Тот, кто лежит, то на одном боку, то на другом).
- Какой звук часто повторяется в этой скороговорке? [ж]
- Произнесем скороговорку быстро, но звук [ж] в словах скажем длительно.
- Р., отгадайте загадку.
Маленький шарик под лавкой шарит. (МЫШЬ)
- Знаете ли вы скороговорку о мыши? Расскажите. (Шесть мышат в шалаше шуршат).
- Какой звук часто повторяется в этой скороговорке? (ш)
- Произнесите скороговорку так, чтобы услышать, как шуршат мыши.
- Произнесём скороговорку медленно и чётко.
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (ЗАЯЦ)
- Какую скороговорку о зайце, вы знаете? (У зайки Бубы заболели зубы.)
- Как звали зайца, у которого болели зубы? (Буба.)
- Повторим эту скороговорку и скажем её с вопросительной интонацией.
- Девочки говорят с вопросительной интонацией, а мальчики – с утвердительной.
- У девочки Зои был зайчик, которого звали Знайка. Как, вы думаете, почему девочка дала зайчику такое имя? (Он знает очень много, умный.)
- Вспомните скороговорку - Зоиного зайку зовут Знайка.
- 1 группа – говорит грустно, 2 группа – торжественно и радостно.
- Скажите наоборот.
3. Разучивание скороговорки.
- Рассмотрите картинку.
- Кто изображён на картинке?
- Кого она держит в корзинке?
- Заяц, какой: маленький или большой?
- Придумайте имя девочке, чтобы оно начиналось со звука (з).
- Р., вы и не заметили, как придумали сами скороговорку - У маленькой Зины зайчонок в корзине (н).
- Я предлагаю её выучить. Повторяем все дружно медленно и чётко, проговаривая каждое слово.
- Какой звук часто повторяется в скороговорке? (з, з / н, н)
- Говорим медленно, выделяя звук (з) в каждом слове.
- Скажем в темноте шёпотом.
- Проговариваем, хлопая в ладоши; по коленям.
- Проговариваем 3 раза вместе со мной: медленно и тихо, громче и быстрее, очень быстро и громко.
- Кто хочет посоревноваться друг с другом.
- Кто желает рассказать эту скороговорку сам. (Дети рассказывают)
4. Физминутка «Зайчик».
- Мы очень хорошо потрудились, а теперь можно и отдохнуть.
У зайчика ушки вот такие.
У зайчика лапки вот такие.
У зайчика хвостик, вот какой!
Прячется зайчик вот так.
Прыгает зайчик вот так.
5. Чтение сказки.
- Ой, скакал, скакал зайчик, да и прискакал к нам на занятие.
- Зайчик, почему ты плачешь? (Лиса меня обидела.)
- Что у тебя случилось? (Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.
Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась лиса ко мне переночевать, да меня же и выгнала.)
- Р., а вы знаете, из какой сказки пришёл зайчик? («Заюшкина избушка».)
- Давайте, послушаем сказку, а в ходе чтения можете рассматривать сюжетные картинки к сказке.
6. Беседа по содержанию сказки.
- Понравилось сказка?
- О чём в ней рассказывается?
- Кто главные герои сказки?
- Кто тебе понравился? Почему? За что?
- Как бы ты поступил, если бы к тебе обратился зайчик за помощью?
6. Подведение итогов.
- Р., занятие заканчивается. Что интересного было на занятии?
- Были ли трудности? Где? Когда? Почему