Получи документы

Конспект занятия по развитию речи

Гаухар Шоманова
Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Число, месяц, год

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательная область Коммуникация

Раздел Развитие речи

Тема

Составление описательного рассказа на тему: «Кочующие птицы»

задачи

Учить детей придумывать описательные рассказы на предложенную воспитателем тему с опорой на план, используя имеющиеся знания о кочующих птицах.

Закреплять словарный запас детей по теме «Кочующие птицы».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Употреблять в речи формы единственного и множественного числа глагола хотеть.

Учить детей понимать значение предлогов: на, в, возле, около;

правильно употреблять в речи предлоги с существительными.

Развивать диалогическую речь, память.

Воспитывать умение слушать и оценивать ответы товарищей.

Способствовать воспитанию у детей желание оказывать помощь зимующим птицам, прививать заботливое отношение к ним.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы по теме сезонные изменения в природе.

Наблюдение на прогулке за объектами живой и неживой природы.

Словарная работа

Билингвальный компонент

Суы торай – Снегирь,

А жапала – Белая сова,

Кошпенді стар – Кочующие птицы,

ыстайтын стар – Зймующие птицы,

Материал, инструменты, оборудование

Музыкальное сопровождение

Посылка

Подзорная труба на каждого ребёнка

Видео-схема «Кочующие птицы»

Чудо-дерево

Кочующие и зимующие птицы

Картинки-раскраски

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Эмоциональный настрой детей

- Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие.

Давайте с ними поздороваемся.

Какое у вас сегодня настроение?

И у меня тоже хорошее настроение.

- Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение.

Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А сейчас я положу наш клубочек в волшебный мешочек. А вы закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком?

Слеметсіз бе!

Здравствуйте!

Hello!

- Хорошее

Дети передают клубочек друг другу из рук в руки

Мотивационно – побудительный Мы передали ему хорошее настроение, и он от этого увеличился и стал большим. Мне приятно заниматься с детьми, у которых такое хорошее настроение.

-Сегодня к нам в гости прилетела мудрая сова.

- Где живет сова?

- правильно, ночью сова охотиться, а днем отдыхает. Но вот беда, в лес прилетели птицы, которых она раньше не видела. Сова просит у нас помощи, узнать, зачем же прилетели эти птицы.

-Ребята, вы хотите помочь сове?

- Варвара, а ты хочешь помочь сове?

- Ксения, а ты хочешь помочь сове?

- Ребята, но если мы с вами отправимся в лес что бы посмотреть на этих птиц, то мы их можем испугать. Мудрая сова нам отправила посылку, вы хотите посмотреть, что в ней находится?

Воспитатель показывает содержимое посылки, достает подзорную трубу.

- Ну вот ребята, теперь мы можем отправиться в лес, узнать что за птицы поселились в зимнем лесу, а птицы боятся людей, чтобы их не испугать, мы будем наблюдать за ними в подзорную трубу.

- в лесу.

- Хотим

- хочу

- хочу

- Хотим

Организационно – поисковый Пригашаю детей на лесную, зимнюю поляну.

- Ребята, открывайте глазки, посмотрите, сколько птиц в лесу.

1. Игра «Подзорная труба»

- Ребята, чтобы ответить на вопросы, нужно отвечать полным предложением.

1. Найдите и назовите птицу с красной грудкой?

2. Найдите и назовите птицу с длинной шеей?

3. Найдите и назовите самую большую птицу?

4. Найдите и назовите птицу с хохолком?

5. Найдите и назовите птицу с большими глазами?

6. Найдите и назовите птицу с желтыми глазами?

7. Найдите и назовите птицу с крупными лапами и длинными когтями?

8. Найдите и назовите птицу с длинными когтями?

- Молодцы, ребята, а какие птицы прилетели в лес из зимы в зиму?

- Ребята, давайте мы сейчас превратится в кочующих птиц.

- Я птица, свиристель, а ты какая птица?

2. Физминутка

«Ну-ка, птички, полетели»

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

-Ребята, вот, сколько мы знаем о кочующих птицах. А теперь давайте подробнее расскажем о каждой птице. Задание №3 Составление описательного рассказа по схеме.

- Я предлагаю Вам нарисовать птицу не красками, а словами, используя схему.

Для этого мы будем использовать видео - схему.

Демонстрирует видео-схему.

Уточняет примерный план рассказа.

1. название птицы;

2. величина, размер птицы;

3. какая птица?

4. внешний вид?

5. чем питается?

6. А как будет называться на казахском языке эти птицы?

Рассказывает рассказ о птице. Предлагает детям самостоятельно составить рассказы по видео-схеме.

- Мы с Вами рассказали о птицах, которые поселились зимой в лесу.

Анализ детских рассказов. Выслушивает рассказы детей. После каждого рассказа анализирует его, отмечая последовательность изложения, интересный замысел, фантазию, выразительность, образность речи, грамматический строй.

Задание №4

Воспитатель ставить на ковер дерево с кормушкой и птичек, которые закреплены с помощью липучек.

- А у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Прилетают к нему птицы:

И ворона, и синица,

Дятел, голубь, воробей,

Снегирь, сорока, свиристель.

Зимуют у нас эти

Чудные птицы

Игра «Чудо дерево»

1. Кто где сидит?

- Где сидит воробей?

- Где сидит синичка?

- Где сидит куропатка?

- Где сидит сорока?

- Где сидит голубь?

2. Кого не стало?

- Кого не стало? Садятся на стульчики, перед телевизором, закрывают глазки.

-с красной грудкой – птица снегирь

- с длинной шеей - птица куропатка

- самая большая птица Сова.

- птица с хохолком – Свиристель

- большие глаза у Белой Совы

- желтые глаза у белой совы.

- крупные лапы у Совы, у куропатки.

- длинные когти у совы.

- из зимы в зиму прилетели кочующие птицы.

Называют название птиц, в которых они превратились.

Составляют описательный рассказ «Птицы» с опорой на схему.

«…Это снегирь. Снегирь птица небольшая. Снегирь на казахском будет суы торай. Снегирь птица кочующая. У снегиря клюв широкий, хвост короткий, красная грудка. Снегирь питается ягодами рябины и семенами».

«…Это свиристель. Свиристель птица небольшая. Свиристель птица кочующая. У свиристеля клюв острый, маленький, на голове хохолок.

Свиристель питается ягодами рябины».

«…. Это белая куропатка. Белая куропатка птица большая. Куропатка птица кочующая. У куропатки длинная шея, маленький, черный клюв, сильные лапы. Куропатка питается ивовыми почками».

«….Это белая сова. У совы очень большая птица. У совы большие, желтые глаза, широкий клюв, крупные лапы, длинные когти. Белая сова питается мышами, зайцами».

- На ветке

- На кормушке

- В снегу

- Около кормушки

- Возле дерева

- Не стало воробья

- синицы, синички

- куропатки

- сороки

- голубя

Рефлексивно – корригирующий - Мудрая Совушка очень довольна вашими ответами, и теперь она знает, зачем птицы прилетели в наш зимний лес.

- Ребята, а какие птицы прилетели в зимний лес?

- Ребята, посмотрите, в посылке от мудрой Совы еще, что-то для вас.

- Что нужно сказать дети?

- Ребята, в зимний период не всегда хватает корма для птиц. Как вы думаете, какую помощь может оказать человек для зимующих птиц?

- Понравилось ли вам занятие?

- кочующие.

Смотрят, находят раскраски

- спасибо

Строить кормушки, подкармливать

Да.

Ожидаемый результат

Знать запас слов по теме «Кочующие птицы», слова –

Иметь согласовывать слова в роде, числе, падеже;

употреблять в речи формы единственного и множественного числа глагола хотеть.

Уметь придумывать описательные рассказы на предложенную воспитателем тему с опорой на план, используя имеющиеся знания о кочующих птицах

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Тема: Мой дом Возрастная группа: старшая Речевое нарушение: ОНР 3 уровня Продолжительность: 35 минут Тип занятия: занятие по овладению.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект занятия по развитию речи Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Лучший друг» Цель: Развитие речи детей. Задачи: - Формировать.

Конспект занятия по развитию речи Путешествие в страну сказок (коррекционное занятие по развитию речи) Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное.

Конспект занятия по развитию речи Цель: формировать умение составлять связный рассказ по картине. Задачи: • развивать связную монологическую речь; • развивать творческое.

Конспект занятия по развитию речи «Называние действий и качеств предметов. Формирование навыков диалогической речи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Называние действий и качеств предметов. Формирование навыков диалогической речи».

Развитие речи как средство творческого воображения детей. Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей» Цель: 1. Обогащать.

Технологическая карта занятия по развитию речи — старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи Технологическая карта занятия по развитию речи – старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи с использованием театрализованной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 21 мая 2017 в 13:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Гаухар Шоманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД