Гаухар Шоманова
Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Число, месяц, год
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Образовательная область Коммуникация
Раздел Развитие речи
Тема
Составление описательного рассказа на тему: «Кочующие птицы»
задачи
Учить детей придумывать описательные рассказы на предложенную воспитателем тему с опорой на план, используя имеющиеся знания о кочующих птицах.
Закреплять словарный запас детей по теме «Кочующие птицы».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах
Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Употреблять в речи формы единственного и множественного числа глагола хотеть.
Учить детей понимать значение предлогов: на, в, возле, около;
правильно употреблять в речи предлоги с существительными.
Развивать диалогическую речь, память.
Воспитывать умение слушать и оценивать ответы товарищей.
Способствовать воспитанию у детей желание оказывать помощь зимующим птицам, прививать заботливое отношение к ним.
Предварительная работа
Чтение художественной литературы по теме сезонные изменения в природе.
Наблюдение на прогулке за объектами живой и неживой природы.
Словарная работа
Билингвальный компонент
Суы торай – Снегирь,
А жапала – Белая сова,
Кошпенді стар – Кочующие птицы,
ыстайтын стар – Зймующие птицы,
Материал, инструменты, оборудование
Музыкальное сопровождение
Посылка
Подзорная труба на каждого ребёнка
Видео-схема «Кочующие птицы»
Чудо-дерево
Кочующие и зимующие птицы
Картинки-раскраски
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Эмоциональный настрой детей
- Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие.
Давайте с ними поздороваемся.
Какое у вас сегодня настроение?
И у меня тоже хорошее настроение.
- Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение.
Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А сейчас я положу наш клубочек в волшебный мешочек. А вы закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком?
Слеметсіз бе!
Здравствуйте!
Hello!
- Хорошее
Дети передают клубочек друг другу из рук в руки
Мотивационно – побудительный Мы передали ему хорошее настроение, и он от этого увеличился и стал большим. Мне приятно заниматься с детьми, у которых такое хорошее настроение.
-Сегодня к нам в гости прилетела мудрая сова.
- Где живет сова?
- правильно, ночью сова охотиться, а днем отдыхает. Но вот беда, в лес прилетели птицы, которых она раньше не видела. Сова просит у нас помощи, узнать, зачем же прилетели эти птицы.
-Ребята, вы хотите помочь сове?
- Варвара, а ты хочешь помочь сове?
- Ксения, а ты хочешь помочь сове?
- Ребята, но если мы с вами отправимся в лес что бы посмотреть на этих птиц, то мы их можем испугать. Мудрая сова нам отправила посылку, вы хотите посмотреть, что в ней находится?
Воспитатель показывает содержимое посылки, достает подзорную трубу.
- Ну вот ребята, теперь мы можем отправиться в лес, узнать что за птицы поселились в зимнем лесу, а птицы боятся людей, чтобы их не испугать, мы будем наблюдать за ними в подзорную трубу.
- в лесу.
- Хотим
- хочу
- хочу
- Хотим
Организационно – поисковый Пригашаю детей на лесную, зимнюю поляну.
- Ребята, открывайте глазки, посмотрите, сколько птиц в лесу.
1. Игра «Подзорная труба»
- Ребята, чтобы ответить на вопросы, нужно отвечать полным предложением.
1. Найдите и назовите птицу с красной грудкой?
2. Найдите и назовите птицу с длинной шеей?
3. Найдите и назовите самую большую птицу?
4. Найдите и назовите птицу с хохолком?
5. Найдите и назовите птицу с большими глазами?
6. Найдите и назовите птицу с желтыми глазами?
7. Найдите и назовите птицу с крупными лапами и длинными когтями?
8. Найдите и назовите птицу с длинными когтями?
- Молодцы, ребята, а какие птицы прилетели в лес из зимы в зиму?
- Ребята, давайте мы сейчас превратится в кочующих птиц.
- Я птица, свиристель, а ты какая птица?
2. Физминутка
«Ну-ка, птички, полетели»
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зёрнышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Пёрышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
-Ребята, вот, сколько мы знаем о кочующих птицах. А теперь давайте подробнее расскажем о каждой птице. Задание №3 Составление описательного рассказа по схеме.
- Я предлагаю Вам нарисовать птицу не красками, а словами, используя схему.
Для этого мы будем использовать видео - схему.
Демонстрирует видео-схему.
Уточняет примерный план рассказа.
1. название птицы;
2. величина, размер птицы;
3. какая птица?
4. внешний вид?
5. чем питается?
6. А как будет называться на казахском языке эти птицы?
Рассказывает рассказ о птице. Предлагает детям самостоятельно составить рассказы по видео-схеме.
- Мы с Вами рассказали о птицах, которые поселились зимой в лесу.
Анализ детских рассказов. Выслушивает рассказы детей. После каждого рассказа анализирует его, отмечая последовательность изложения, интересный замысел, фантазию, выразительность, образность речи, грамматический строй.
Задание №4
Воспитатель ставить на ковер дерево с кормушкой и птичек, которые закреплены с помощью липучек.
- А у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Прилетают к нему птицы:
И ворона, и синица,
Дятел, голубь, воробей,
Снегирь, сорока, свиристель.
Зимуют у нас эти
Чудные птицы
Игра «Чудо дерево»
1. Кто где сидит?
- Где сидит воробей?
- Где сидит синичка?
- Где сидит куропатка?
- Где сидит сорока?
- Где сидит голубь?
2. Кого не стало?
- Кого не стало? Садятся на стульчики, перед телевизором, закрывают глазки.
-с красной грудкой – птица снегирь
- с длинной шеей - птица куропатка
- самая большая птица Сова.
- птица с хохолком – Свиристель
- большие глаза у Белой Совы
- желтые глаза у белой совы.
- крупные лапы у Совы, у куропатки.
- длинные когти у совы.
- из зимы в зиму прилетели кочующие птицы.
Называют название птиц, в которых они превратились.
Составляют описательный рассказ «Птицы» с опорой на схему.
«…Это снегирь. Снегирь птица небольшая. Снегирь на казахском будет суы торай. Снегирь птица кочующая. У снегиря клюв широкий, хвост короткий, красная грудка. Снегирь питается ягодами рябины и семенами».
«…Это свиристель. Свиристель птица небольшая. Свиристель птица кочующая. У свиристеля клюв острый, маленький, на голове хохолок.
Свиристель питается ягодами рябины».
«…. Это белая куропатка. Белая куропатка птица большая. Куропатка птица кочующая. У куропатки длинная шея, маленький, черный клюв, сильные лапы. Куропатка питается ивовыми почками».
«….Это белая сова. У совы очень большая птица. У совы большие, желтые глаза, широкий клюв, крупные лапы, длинные когти. Белая сова питается мышами, зайцами».
- На ветке
- На кормушке
- В снегу
- Около кормушки
- Возле дерева
- Не стало воробья
- синицы, синички
- куропатки
- сороки
- голубя
Рефлексивно – корригирующий - Мудрая Совушка очень довольна вашими ответами, и теперь она знает, зачем птицы прилетели в наш зимний лес.
- Ребята, а какие птицы прилетели в зимний лес?
- Ребята, посмотрите, в посылке от мудрой Совы еще, что-то для вас.
- Что нужно сказать дети?
- Ребята, в зимний период не всегда хватает корма для птиц. Как вы думаете, какую помощь может оказать человек для зимующих птиц?
- Понравилось ли вам занятие?
- кочующие.
Смотрят, находят раскраски
- спасибо
Строить кормушки, подкармливать
Да.
Ожидаемый результат
Знать запас слов по теме «Кочующие птицы», слова –
Иметь согласовывать слова в роде, числе, падеже;
употреблять в речи формы единственного и множественного числа глагола хотеть.
Уметь придумывать описательные рассказы на предложенную воспитателем тему с опорой на план, используя имеющиеся знания о кочующих птицах