Ольга Лебедева
Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение составлять связный рассказ по картине.
Задачи:
• развивать связную монологическую речь;
• развивать творческое воображение детей, фантазию;
• способствовать развитию умения описывать увиденное на картине, сравнивать с чем-либо;
• закреплять знания детей о зиме;
• воспитывать через картину любовь и бережное отношение к природе;
Материал: пиктограмма «радость», картина «Зимний лес», окошечки, карандаши, игра «Соедини правильно» (на каждого ребенка).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у меня настроение изменилось несколько раз, но сейчас оно какое? (педагог показывает карточку с изображением пиктограммы эмоции радости) ( Дети: радостное)
- Посмотрите на карточку и изобразите мое настроение (брови приподняты вверх, глаза немного прищурены, губы в улыбке, рот часто приоткрыт).
- Молодцы, точно изобразили мое настроение, а сейчас я хочу с вами поделиться своей радостью. Встаньте в круг, протяните руки в стороны, ладонями вверх, я передам вам свое настроение, поделюсь с вами своей радостью и теплом, а вы поделитесь со своими соседями.
- Посмотрите, какой большой круг радостного настроения у нас с вами получился. Вдохните это чувство и пусть оно будут у вас всегда.
- Теперь с этим настроением отправимся на прогулку в зимний лес, вы согласны? ( Дети: да) А давайте мы с вами отправимся на лыжах, согласны? (Дети имитируют катание на лыжах)
- Вот и попали мы в зимний лес, внимательно посмотрите, какой лес? ( Дети: волшебный, зимний, холодный)
- Ребята, что вы видите на деревьях, земле? ( Дети: снег) А какой снег бывает в лесу? ( Дети: чистый, пушистый, блестящий) С чем его можно сравнить? ( Дети: с ватой, солью, сахаром, звездой на небе и т. д.)
- А как можно сказать, как снег лежит на макушках елок? ( Дети: как шапка)
- Что происходит со снегом зимой? ( Дети: падает, тает, кружится, сыплется)
- Поднимите глазки и представьте голубое морозное небо, посмотрите на него с чем его можно сравнить ( Дети: водой в море)
- Теперь садитесь на свои места и возьмите окошечки, посмотрите в них, и скажите каждый по очереди, что увидели в зимнем лесу? ( Дети: белка, кустик, орешки и т. д.)
- Как много всего вы увидели, а теперь давайте поиграем в игру «Друзья – недруги». Перед вами листочки с изображением друзей и недругов, вы должны соединить карандашом, кто с кем или с чем связан, и объяснить почему. (Каждый ребенок говорит по очереди ответы)
- Вы очень сильно потрудились, и теперь давайте поиграем, встаньте у своих стульчиков.
Кого встретили в лесу?
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети в лес пошли гулять.
"Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.
Там живет лиса.
Рукой показать хвост за спиной.
Там живет олень.
Пальцы рук разведены в стороны.
Там живет барсук.
Кулачки прижать к подбородку.
Там живет медведь.
Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.
- Садитесь и к нам в гости уже стучатся волшебники. Первый волшебник к нам пришел «Ушко», послушайте, что вы слышите? ( Дети: шуршание снега, как птицы летают, стучит дятел и т. д.)
- Второй пришел волшебник «Носик», вдохните, что вы почувствовали? ( Дети: морозный воздух)
- Третий волшебник пришел «Ручка», потрогайте снежок на земле какой он?
- Четвертый волшебник «Глазик» пришел, посмотрите, что вы увидели?
- А теперь я предлагаю 1-2 детям, кто хочет составить красивый рассказ, чтобы мы с вами потом смогли нарисовать зимний лес завтра на листке бумаги. А я его буду записывать.
- Ребята понравилось вам сегодня в зимнем лесу? Что было интересным, сложным для вас?