Галина Задорожная
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
«Путешествие в сказочный лес».
Воспитатель: Задорожная Г. В.
Программное содержание:
- расширять представления детей о том, что такое зима;
- развивать способность наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- совершенствовать образную сторону речи по средствам воображения и фантазии;
- - осваивать полученные представления в самостоятельно-продуктивной деятельности;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- формировать опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- развивать психические процессы: внимание, мышление, речь, воображение, волю;
- воспитывать чувство любви к русской природе, художественной литературе.
Словарная работа: морозная, снежная, таблицы.
Методы: Индивидуальный, словесный, наглядный, образно – наглядный, игровой.
Формы работы: Индивидуальная, фронтальная, групповая.
В: Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые.
Зубки белые.
Ребята, вы меня узнали?
Д: ДА
В: Я Котофей Иваныч. А вас как зовут, давайте с вами познакомимся, а поможет нам волшебный снежочек наш дружочек. Становитесь в круг друзья знакомиться нам пора. Передавая снежок, друг другу мы называем свое имя, а он будет, передавать друг другу хорошее настроение.
(знакомство детей и котофея)
- Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Д: Да.
В: Тогда попробуйте отгадать.
Снег на полях,
Лед на реках,
Птицы улетают,
Когда это бывает?
Д: Зимой.
В: Что еще бывает интересного зимой?
(ответы детей)
- Какой праздник самый веселый и волшебный мы встречаем зимой?
Д: Новый год
В: Действительно – любимый праздник взрослых и детей, и звери в волшебном лесу тоже празднуют Новый год, они ставят волшебную елку, наряжают ее. Давайте пригласим к нам на елку зверей, у меня и билеты пригласительные есть, только я не знаю, как отправить эти пригласительные в волшебный лес.
(ответы детей)
В: Отличные предложения, а вам предлагаю оправиться туда с помощью сапог скороходов – это такие волшебные сапоги, стоит их только надеть и ты, сразу оказываешься в задуманном месте.
- Ну что готовы? Тогда в путь. Надеваем свои волшебные сапоги.
(звучит загадочная музыка)
- Ребята, вы чувствуете, прохладой повеяло, мы приближаемся к зимнему лесу.
- Вот и волшебный лес.
- Что – то здесь никого нет?
- Где же мы найдем животных? Ой, что под елочкой лежит. Что это?
Д: Конверт.
В: Это письмо от Дюдюки.
В нем написано.
Я знаю, что вы хотите пригласить зверей на Новогодний карнавал, но сможете, пригласит только тех зверей, которых сможете расколдовать, а помогут вам схемы.
- Вы готовы?
Д: Да
В: Тогда рассаживайтесь.
(на слайдах в виде мнемотаблиц зашифрованы названия животных)
Каждая стрелочка показывает последовательность составления рассказа о животном, а о каком мы сейчас узнаем.
- Можно, сначала я попробую отгадать, кто живет за первым окошком?
Это не домашнее, а дикое животное у него четыре ноги, густая шерсть, пушистый хвост, любит, ловит зайчиков, кур.
- Кто это?
Д: Лиса
2- заяц
3 - петух
В: Героям, из какой сказки мы отдадим пригласительные билеты на наш карнавал?
Д: Героям из сказки «Заюшкина избушка»
Дюдюка: Что справились, а я думала, что это самое трудное задание, а вы все знаете и умеете.
Посмотрите, что я нашла пока бежала.
В: Что это Дюдюка?
Дюдюка: Я не знаю. Бежала, бежала, смотрю, лежит. Ну, я его быстренько и схватила.
В: Можно нам посмотреть?
Дюдюка: Смотрите, мне не жалко.
В: Ребята, что это.
Д: Маски.
В: Посмотрите здесь и репка и бабка, и дед, и жучка, и внучка…. Что же это за сказка может быть?
Д: Репка.
Бяка: Ой, что такое сказка, ну пожалуйста, расскажите мне ее.
В: А мы тебе ее не только расскажем, но и покажем.
(маски раздаются по выбору)
В: Ребята, посмотрите, здесь еще есть маски, где мы можем использовать такие маски?
Д: На дне рождении, в играх, на Новогоднем карнавале.
В: Только мене, кажется они какие – то необычные, как вы считаете, они красивые?
Д: Нет.
В: Что нужно сделать, чтобы они стали красивыми?
Д: Украсить.
В: Проходите, присаживайтесь, выбирайте, материал, которым будите украшать свои маски.
(на столах лежит разный материал для украшения, а также карандаши и фломастеры)
В: Ой, какие вы молодцы, какие красивые маски у вас получилась.
Дюдюка, мы хотим попросить тебя передать маски и пригласительные билеты зверям и вместе с ними ждем тебя к нам на карнавал.
А эти маски мы подарим гостям, которые нас ждут в детском саду, и тоже пригласим их в наш детский сад на Новогодний карнавал. Ну, что в дорогу, надеваем свои волшебные сапоги и вперед!
Вот и наши гости. Подарите им маски и вручите пригласительные билеты