Наталья Савченко
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [у]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
«Звуковая культура речи : звук [у]»
Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у]; учить произносить его долго и плавно на одном выдохе. Побуждать произносить звук с разной громкостью (по подражанию). Поощрять самостоятельный поиск нужной интонации (песенка маленького волчонка, песенка филина, игра на дудочке).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуковая культура речи: звук [у]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук «У» и звукоподражательные слова с этим звуком.
Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки, объяснять содержание иллюстраций.
Активизировать в речи детей обобщающие слова.
Продолжать отрабатывать четкое произношение звука «У»
Дети встают в круг:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (дети садятся на стульчики)
- Ребята, к нам сегодня пришла в гости кукла умница Ульяна и вот такой замечательный медвежонок. Она хочет с нами играть в разные игры, и хочет, чтобы мы выполняли разные задания. А чтобы у нас всё хорошо получилось, мы сейчас с вами поиграем с язычком. Смотрите вот:
У медвежонка зубки, а вы покажите свои (упражнение «Забор»)
Медвежонок любит круглые баранки (упражнение «Колечко»,
и печенье (упражнение «Лопатка»)
И всё это он ест со сладким вареньем (упражнение «Сладкое варенье»)
Варенье медвежонок запивает чаем из чашки (выполняется упражнение «Чашечка»)
Если чай горячий, на него надо подуть (дуют)
А теперь чашечку вымоем и уберём на полочку.
- Ульяна принесла с собой волшебный кубик. Чтобы он играл с вами, ребята, нужно сказать волшебные слова «Вертись, крутись, на бочок ложись!»
Повторяем волшебные слова, игра началась.
Игра «Волшебный кубик»
На гранях кубика наклеены картинки: сова, волк, паровоз, вьюга
Кручу куб, переворачиваю куб с грани на грань:
- Крутись, вертись на бочок ложись.
- Дети посмотрите, какая птица нарисована на кубике? (Ответ детей – сова)
- А какие звуки может издавать сова? Послушаем! (включаю звук совы).
- У-у-у-у. Давайте вместе повторим. А чтобы у нас получилось, как у совы, нужно правильно губы вытянуть трубочкой, приоткрыть рот и «включить» голос и протяжно произнести: «У-у-у-у»
- Крутись, вертись, на бочок ложись
(Показываю детям картинку с изображением вьюги)
- Ребята, что изображено на этой картине (вьюга). Когда дует сильный ветер, поднимая снег с земли, называется Вьюга (слушаем вьюгу)
Давайте покажем вьюгу УУУУУ
- Крутись, вертись на бочок ложись, Ребята, а сейчас кто изображен?
- Дети (волк, покажите как воет волк
(И так по очереди, паровоз, повторить индивидуально с детьми у которых плохо получается)
А теперь ребята давайте отдохнем и сделаем разминку
Физкультминутка
Раз- присядка, два- прыжок,
И опять присядка, а потом опять прыжок.
Это заячья зарядка.
Птички скачут, словно пляшут,
Птички крылышками машут
И взлетают без оглядки.
Это птички на зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут
И легонечко подпрыгнут.
Ну а мишка косолапый,
широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало- начинаем всё сначала.
Каждому ребенку выдаю конверт. В нем лежат картинки - арбуз, лягушка, капуста петух туфли муха улитка паук, разрезанные на 4 части. Дети самостоятельно собирают. После выдаю целую картинку каждому, для сравнения.
- У всех получилось так же, как на картинке? (каждый ребенок четко проговаривает слово, что на картине)
- Алиса, скажи, пожалуйста, что изображено на твоей картинке? (утюг)
- Влада, а на твоей картине что изображено (утка)
(дети называют, что изображено на картинах)
Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Дудочка». Попросите ребенка вытянуть губки трубочкой вперед и максимально долго подержать именно так.
Мои губы трубочка,
превратились в дудочку.
Громко я дудеть могу
Ду-ду-ду-ду-ду
- А сейчас хочу вам прочитать стишок «Разговоры»
Кукушка кукует:
-Ку-Ку! Ку-Ку
Голубь воркует:
-Гу-Гу! Гу-Гу
Петух зорюет:
-Ку-ка-ре-ку!
Филин кричит в ночи :
-Угу!
А рыба молчит –
Ни гу-гу.
Перед повторным чтением песенки воспитатель выясняет у детей:
-Кукушка кукует, а голубь?. (Воркует)
-Петух зорюет?.
-Филин кричит?.
- Давайте, я еще раз вам прочитаю стих, а вы будете проговаривать, кто как разговаривает
Итог занятия :
- Ребята, звуку «У» очень понравилось, как мы с вами замечательно играли, научились делать гимнастику для язычка. Язычок наш выучил звук «У», научились собирать картинки, правильно проговаривать звуки и слова. Звук «У» решил остаться у нас. Мы и дальше будем с ним играть!
Ребята, а вам понравилось, как мы сегодня занимались?
- Полина, что тебе больше всего понравилось?
- А тебе, Дима?
- А тебе, Артём?