Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [у]»

Наталья Савченко
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [у]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

«Звуковая культура речи : звук [у]»

Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у]; учить произносить его долго и плавно на одном выдохе. Побуждать произносить звук с разной громкостью (по подражанию). Поощрять самостоятельный поиск нужной интонации (песенка маленького волчонка, песенка филина, игра на дудочке).

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуковая культура речи: звук [у]“» размещена в разделах

Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук «У» и звукоподражательные слова с этим звуком.

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки, объяснять содержание иллюстраций.

Активизировать в речи детей обобщающие слова.

Продолжать отрабатывать четкое произношение звука «У»

Дети встают в круг:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (дети садятся на стульчики)

- Ребята, к нам сегодня пришла в гости кукла умница Ульяна и вот такой замечательный медвежонок. Она хочет с нами играть в разные игры, и хочет, чтобы мы выполняли разные задания. А чтобы у нас всё хорошо получилось, мы сейчас с вами поиграем с язычком. Смотрите вот:

У медвежонка зубки, а вы покажите свои (упражнение «Забор»)

Медвежонок любит круглые баранки (упражнение «Колечко»,

и печенье (упражнение «Лопатка»)

И всё это он ест со сладким вареньем (упражнение «Сладкое варенье»)

Варенье медвежонок запивает чаем из чашки (выполняется упражнение «Чашечка»)

Если чай горячий, на него надо подуть (дуют)

А теперь чашечку вымоем и уберём на полочку.

- Ульяна принесла с собой волшебный кубик. Чтобы он играл с вами, ребята, нужно сказать волшебные слова «Вертись, крутись, на бочок ложись!»

Повторяем волшебные слова, игра началась.

Игра «Волшебный кубик»

На гранях кубика наклеены картинки: сова, волк, паровоз, вьюга

Кручу куб, переворачиваю куб с грани на грань:

- Крутись, вертись на бочок ложись.

- Дети посмотрите, какая птица нарисована на кубике? (Ответ детей – сова)

- А какие звуки может издавать сова? Послушаем! (включаю звук совы).

- У-у-у-у. Давайте вместе повторим. А чтобы у нас получилось, как у совы, нужно правильно губы вытянуть трубочкой, приоткрыть рот и «включить» голос и протяжно произнести: «У-у-у-у»

- Крутись, вертись, на бочок ложись

(Показываю детям картинку с изображением вьюги)

- Ребята, что изображено на этой картине (вьюга). Когда дует сильный ветер, поднимая снег с земли, называется Вьюга (слушаем вьюгу)

Давайте покажем вьюгу УУУУУ

- Крутись, вертись на бочок ложись, Ребята, а сейчас кто изображен?

- Дети (волк, покажите как воет волк

(И так по очереди, паровоз, повторить индивидуально с детьми у которых плохо получается)

А теперь ребята давайте отдохнем и сделаем разминку

Физкультминутка

Раз- присядка, два- прыжок,

И опять присядка, а потом опять прыжок.

Это заячья зарядка.

Птички скачут, словно пляшут,

Птички крылышками машут

И взлетают без оглядки.

Это птички на зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут

И легонечко подпрыгнут.

Ну а мишка косолапый,

широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало- начинаем всё сначала.

Каждому ребенку выдаю конверт. В нем лежат картинки - арбуз, лягушка, капуста петух туфли муха улитка паук, разрезанные на 4 части. Дети самостоятельно собирают. После выдаю целую картинку каждому, для сравнения.

- У всех получилось так же, как на картинке? (каждый ребенок четко проговаривает слово, что на картине)

- Алиса, скажи, пожалуйста, что изображено на твоей картинке? (утюг)

- Влада, а на твоей картине что изображено (утка)

(дети называют, что изображено на картинах)

Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Дудочка». Попросите ребенка вытянуть губки трубочкой вперед и максимально долго подержать именно так.

Мои губы трубочка,

превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу

Ду-ду-ду-ду-ду

- А сейчас хочу вам прочитать стишок «Разговоры»

Кукушка кукует:

-Ку-Ку! Ку-Ку

Голубь воркует:

-Гу-Гу! Гу-Гу

Петух зорюет:

-Ку-ка-ре-ку!

Филин кричит в ночи :

-Угу!

А рыба молчит –

Ни гу-гу.

Перед повторным чтением песенки воспитатель выясняет у детей:

-Кукушка кукует, а голубь?. (Воркует)

-Петух зорюет?.

-Филин кричит?.

- Давайте, я еще раз вам прочитаю стих, а вы будете проговаривать, кто как разговаривает

Итог занятия :

- Ребята, звуку «У» очень понравилось, как мы с вами замечательно играли, научились делать гимнастику для язычка. Язычок наш выучил звук «У», научились собирать картинки, правильно проговаривать звуки и слова. Звук «У» решил остаться у нас. Мы и дальше будем с ним играть!

Ребята, а вам понравилось, как мы сегодня занимались?

- Полина, что тебе больше всего понравилось?

- А тебе, Дима?

- А тебе, Артём?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [у]»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 20:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [у]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Савченко (УИ 2972978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД