Алина Трифонова
Конспект занятия по развитию речи «Мебель для домика на крыше»
▼ Скачать
Воспитатель: Трифонова Алина Александровна.
Дата проведения:28.01.2014 года
Место проведения: МДОУ детский сад «Солнышко».
Группа : средняя.
Предмет: развитие речи и обучение грамоте.
Тип занятия : повторение и обобщение.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мебель для домика на крыше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, труд.
Тема занятия : «Мебель для домика на крыше».
Цель: закрепить знания о мебели и ее назначении.
Задачи:
Коммуникация: Уточнение и обогащение словаря; развивать умение связной речи с опорой на речевой опыт ребенка. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель.. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Познание: Закреплять представление о предметах мебели, их назначении и свойствах; как правильно ухаживать за мебелью. Активизировать познавательную деятельность детей; развивать их мышление, воображение.
Художественное творчество: Развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности детей. Развивать самостоятельность, активность. Закреплять умения и навыки конструктивной деятельности.
Чтение художественной литературы: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово, готовность к «содействию» с текстом.
Труд: Продолжать расширять представления детей о профессиях (столяр). Воспитывать ценностное отношение к труду взрослых. Формировать умение доводить начатое дело до конца, стремиться сделать его хорошо.
Социализация: Формировать умение вести диалог. Побуждать детей сопереживать знакомым сказочным героям; воспитывать стремление быть полезными для окружающих. Закреплять представления о правилах и формах культурного и доброжелательного отношения к людям. Стимулировать детскую игровую самостоятельность.
Материалы к занятию :
- Нарисованный Карлсон
-Волшебный чемоданчик
- Картинки предметов мебели
- Оформление витрины мебельного магазина
- Пластилиновые карточки
- Крупа горох
- Тарелочки по количеству детей
- Влажные салфетки
Предварительная работа:
- Знакомство со сказочным персонажем Карлсоном
- Знакомство с предметами мебели и их назначении
- Знакомство с профессией столяра
- Знакомство с материалами изготовления мебели
- Работа с пластилиновыми карточками
- Разучивание комплекса артикуляционной и пальчиковой гимнастики
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение и все получилось!
- А еще к нам в гости прилетит сказочный герой, отгадайте кто это.
«Толстячек живет на крыше,
А летает он всех выше.
Он самый веселый на свете,
Поэтому нравится детям!» (Карлсон)
2. Актуализация знаний.
- Карлсон живет высоко на крыше. С помощью языка, попробуйте показать, как высоко.
Дети тянутся кончиком языка к носу.
- А что больше всего на свете любит Карлсон? (Перечисляют сладости)
- Давайте спрячем конфетку за щекой.
Артикуляционная гимнастика «Спрячь конфетку».
- Чем лечился Карлсон, когда заболел? (вареньем)
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
- Ребята, а кто это шуршит у окна, давайте подойдем и посмотрим.
- Давайте поздороваемся Карлсоном!
- Карлсон, самый веселый человек, но сегодня он очень грустный. Ему требуется ваша помощь! Прошлой ночью Карлсон и Малыш шалили и выкинули всю старую мебель.
- Посоветуйте, как ему теперь принимать гостей? Что делать без мебели? Как быть, что нужно сделать?
(Нужно купить новую мебель).
- Карлсону нужна мебель, в которой можно хранить варенье. (Кухонный шкаф)
- На которой можно валяться и кувыркаться? (Кровать)
- А на что он поставит чай и плюшки? (Стол)
- На чем они будет сидеть? (Стул)
- Наверное Карлсон много шалил и плохо ухаживал за своей мебелью, поэтому она так быстро сломалась.
- Ребята, а как же надо ухаживать за мебелью?
(Мебель берегут : протирают, моют, чистят, ремонтируют; мягкую мебель выбивают и пылесосят).
3. Повторение и практическое применение знаний, полученных на прошлом занятии.
- А в каком магазине продают мебель? (В мебельном магазине.)
- Вот и мы с вами отправимся в мебельный магазин за мебелью для Карлсона и возьмем его волшебный чемоданчик.
- Сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы догадайтесь о какой мебели говориться :
Если ты захочешь спать
В спальне ждет тебя… (кровать).
Как приятно нашей Тане
Поваляться на… (диване).
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на… (стуле).
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном… (кресле).
С пирогами чай попьем
За обеденном… (столом).
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в …. (шкаф).
(Показ картинок и укладываем в чемоданчик).
- Вот ребята мы с вами выбрали мебель для Карлсона.
- А из какого материала делают мебель? (Из дерева, пластика).
- Где делают мебель? (На мебельной фабрике).
- Ребята, а вы знаете, кто делает мебель? (Столяр).
- Сейчас, я предлагаю вам отправиться на мебельную фабрику и стать столярами.
- Перед работой подготовим наши ручки, чтобы мебель получилась красивой и прочной.
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
«1, 2, 3, 4 (сжимать и разжимать кулачки)
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку (загибаем пальчик)
А в буфет поставим чашку (загибаем пальчик)
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуть-чуть на стуле (загибаем пальчик)
А когда мы крепко спали,
На кровати полежали (загибаем пальчик)
А потом мы с котом
Посидели за столом (загибаем пальчик)
Чай с вареньем дружно пили (хлопаем в ладоши)
Много мебели в квартире (развести руки)».
- Теперь я предлагаю вам выложить из гороха на пластилиновой карточке предмет мебели.
- Что вы будете делать? (Ответы нескольких детей).
- Приступаем к работе.
- А теперь расскажите и покажите, что у вас получилось.
- Молодцы, ребята!
- Давайте сложим вашу мебель в волшебный чемоданчик и подарим Карлсону.
Подходим вместе к Карлсону.
- Вот Карлсон мы решили твою проблему, выбрали тебе мебель, надеемся, она тебе понравится!
- Смотрите, ребята, он улыбается, радуется, что у него появилась новая мебель.
- Больше не шали и ухаживай за своей мебелью.
- Ребята, Карлсон вас благодарит!
- До свидание, Карлсон!
(Карлсон улетает).
4. Итог.
- Ребята, кто был у нас в гостях? (Карлсон).
- Какая беда случилась у Карлсона? (Он остался без мебели).
- Как мы ему помогли? (Ходили в мебельный магазин, работали столярами и сделали новую мебель).
- Молодцы ребята, мы хорошо с вами поработали!
- Давайте скажем до свидание нашим гостям!