Александра Осипова
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"
Доминирующая образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид деятельности детей : игровой
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формирование различных сторон речи и нравственно-этического словаря детей на основе изучения сказок.
Программное содержание: Формирование грамматического строя речи; Обогащение и активизации словаря; Работа над смысловой стороной слова; Сформировать связную речь. Развивать умение определять название сказки по прочитанному отрывку; Обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его произведениях. Показать мудрость и красоту сказок. Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Воспитывать умение работать коллективно.
Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей», «Чудо – дерево».
Рассматривание иллюстраций, выставка книг.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация.
Планируемые результаты: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского.
Ход занятия:
I Вводная часть.
(мотивационная, подготовительный этап)
Воспитатель предлагает встать детям в круг: (звучит релаксационная музыка)
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
II Основная часть.
- Ребята вы любите сказки?
- Какие вы знаете сказки? Назовите.
- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?
(дети могут назвать)
- А полетим мы туда на воздушных шариках. Слайд2
Дыхательная гимнастика
Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).
(Руками изображают шар, идут в круг, из круга
- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.
Слайд 3 (Муз. заставка «В гостях у сказки»)
- А теперь посмотрите на экран, наверное узнали этого писателя?
К. И. Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать сказку. Жил да был крокодил, он по улице ходил… Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Утром проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так появилась на свет первая детская сказка «Крокодил». Слайд 4
Вос-ль: Ну что, ребята поиграем? Я начну, а ты закончи, только в рифму отвечайте!
Игра «Доскажи словечко».
Вос-ль: А потом позвонили цапли:
- Пришлите, пожалуйста, (капли)
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы (разболелись) (слайд 5)
Дети: Телефон.
Вос-ль: "Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник (Бармалей)
И мне не надо
Ни (мармелада)
Ни (шоколада)
А только маленьких
Да, очень маленьких! (Детей!") (слайд 6)
Дети: Бармалей.
Вос-ль: Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый (Та-ра-кан)
Таракан, таракан,
(Тараканище) (слайд 7)
Дети: Тараканище.
Вос-ль: Свинки замяукали:
(Мяу, мяу)
Кошечки захрюкали:
(Хрю, хрю, хрю)
Уточки заквакали:
(Ква, ква, ква)
Курочки закрякали:
(Кря, кря, кря) (слайд 8)
Дети: Путаница.
Вос-ль: Как у наших у ворот
Чудо-дерево (растёт).
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно (яблоки) (слайд 9)
Дети: «Чудо-дерево»
Вос-ль: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились.
Вос-ль: - Много сказок есть на свете,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Ребята, давайте поиграем в игру «Кто есть кто». Слайд 10.
Айболит - (доктор)
Федора - (бабушка)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Бармалей - (разбойник)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
Каракула - (акула)
Ребята, Вы любите делать зарядку? (Ответы детей)
Давайте мы с вами сделаем её!
Физкультминутка!
(Выполняется под музыку слайд 11)
- Я сейчас я предлагаю вам отгадать загадки по сказкам.
Слайд 12
Загадки по сказкам Чуковского.
В этой книжке именины,
Много было там гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил (Муха-Цокотуха)
Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Выручил он из болота (Айболит)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт. (Федорино горе)
Что купила муха на базаре? (Самовар)
Кто спас муху- Цокотуху?
Слайд 12
- Внимательно посмотрите на слайд и назовите героев сказки.
Соотнесите героя и предмет
Воспитатель: Молодцы, ребята все сказки К. И. Чуковского отгадали.
Хорошие сказки писал дед КОРНЕЙ-
Воспитывал взрослых и детей.
Будут и внуки наши и дети.
Сказки читать весёлые эти.
Вос-ль: Наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад.
Встаньте, закройте глаза, 1,2,3 вокруг себя повернись и в саду ты окажись.
Вот мы и вернулись в детский сад.
Вам понравилось путешествие?
Как зовут автора, который написал сказки?
Что вам понравилось? Что вы узнали сегодня нового?
По теме: методическ