Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Александра Осипова
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"

Доминирующая образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности детей : игровой

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Цель: формирование различных сторон речи и нравственно-этического словаря детей на основе изучения сказок.

Программное содержание: Формирование грамматического строя речи; Обогащение и активизации словаря; Работа над смысловой стороной слова; Сформировать связную речь. Развивать умение определять название сказки по прочитанному отрывку; Обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его произведениях. Показать мудрость и красоту сказок. Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Воспитывать умение работать коллективно.

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей», «Чудо – дерево».

Рассматривание иллюстраций, выставка книг.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация.

Планируемые результаты: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского.

Ход занятия:

I Вводная часть.

(мотивационная, подготовительный этап)

Воспитатель предлагает встать детям в круг: (звучит релаксационная музыка)

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

II Основная часть.

- Ребята вы любите сказки?

- Какие вы знаете сказки? Назовите.

- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?

(дети могут назвать)

- А полетим мы туда на воздушных шариках. Слайд2

Дыхательная гимнастика

Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, идут в круг, из круга

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

Слайд 3 (Муз. заставка «В гостях у сказки»)

- А теперь посмотрите на экран, наверное узнали этого писателя?

К. И. Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать сказку. Жил да был крокодил, он по улице ходил… Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Утром проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так появилась на свет первая детская сказка «Крокодил». Слайд 4

Вос-ль: Ну что, ребята поиграем? Я начну, а ты закончи, только в рифму отвечайте!

Игра «Доскажи словечко».

Вос-ль: А потом позвонили цапли:

- Пришлите, пожалуйста, (капли)

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы (разболелись) (слайд 5)

Дети: Телефон.

Вос-ль: "Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник (Бармалей)

И мне не надо

Ни (мармелада)

Ни (шоколада)

А только маленьких

Да, очень маленьких! (Детей!") (слайд 6)

Дети: Бармалей.

Вос-ль: Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый (Та-ра-кан)

Таракан, таракан,

(Тараканище) (слайд 7)

Дети: Тараканище.

Вос-ль: Свинки замяукали:

(Мяу, мяу)

Кошечки захрюкали:

(Хрю, хрю, хрю)

Уточки заквакали:

(Ква, ква, ква)

Курочки закрякали:

(Кря, кря, кря) (слайд 8)

Дети: Путаница.

Вос-ль: Как у наших у ворот

Чудо-дерево (растёт).

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно (яблоки) (слайд 9)

Дети: «Чудо-дерево»

Вос-ль: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились.

Вос-ль: - Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Ребята, давайте поиграем в игру «Кто есть кто». Слайд 10.

Айболит - (доктор)

Федора - (бабушка)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Бармалей - (разбойник)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Каракула - (акула)

Ребята, Вы любите делать зарядку? (Ответы детей)

Давайте мы с вами сделаем её!

Физкультминутка!

(Выполняется под музыку слайд 11)

- Я сейчас я предлагаю вам отгадать загадки по сказкам.

Слайд 12

Загадки по сказкам Чуковского.

В этой книжке именины,

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил (Муха-Цокотуха)

Всех на свете он добрей.

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Выручил он из болота (Айболит)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт,

И в дороге слёзы льёт. (Федорино горе)

Что купила муха на базаре? (Самовар)

Кто спас муху- Цокотуху?

Слайд 12

- Внимательно посмотрите на слайд и назовите героев сказки.

Соотнесите героя и предмет

Воспитатель: Молодцы, ребята все сказки К. И. Чуковского отгадали.

Хорошие сказки писал дед КОРНЕЙ-

Воспитывал взрослых и детей.

Будут и внуки наши и дети.

Сказки читать весёлые эти.

Вос-ль: Наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад.

Встаньте, закройте глаза, 1,2,3 вокруг себя повернись и в саду ты окажись.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Вам понравилось путешествие?

Как зовут автора, который написал сказки?

Что вам понравилось? Что вы узнали сегодня нового?

По теме: методическ

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 11:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД