Пичугина Лариса
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о сказках.
Задачи:
Учить узнавать русско-народные сказки.
Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанной сказки, активизировать речь детей.
• Развивать связную речь детей.
• Развивать умения узнавать сказки и их героев.
Воспитывать умение сопереживать сказочным героям, доброжелательное отношение к близким.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: сундучок, игрушка лисы, конверт с письмом, мнемотаблица для моделирования, иллюстрации к сказкам.
Словарная работа: жадина, по белу свету, головка сыра, плутовка, обманщица, коварная, хитрая, медведица.
Предварительная работа: чтение русско-народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
Ход занятия:
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, нам принесли письмо, давайте откроем и узнаем от кого оно.
- «Здравствуйте ребята! Я колобок – румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки, и я заблудился. Помоги мне найти свою сказку. Спасибо»
Воспитатель: Ребята, колобок просит нашей помощи, поможем ему!
Воспитатель: А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?
- Какие средства передвижения бывают в сказках? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот на ковре – самолёте мы и полетим. Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Раз-Два-Три, наш ковер в страну сказок лети!»
- Ой, ребята, смотрите сундучок, что там, посмотрим (Кто это? Лиса, она нам передает цветок с хитрыми вопросами.)
Вопросы:
1. Какую песенку пел колобок?
2. Что говорила Машенька медведю сидя в коробе?
3. Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились. Но нам нужно отправляться дальше. Следующее задание лисы, послушать сказку и ответить на вопросы.
- Сказка называется «Два жадных медвежонка» (Чтение сказки)
Вопросы:
1. С кем жили в лесу медвежата?
2. Что решили медвежата?
3. Что наказала медведица своим сыновьям?
4. Что нашли медвежата?
5. Сумели ли они ее поделить?
6. Кто им делил сыр?
7. Как она его делила, расскажите?
8. Достался сыр медвежатам?
9. Чем заканчивается сказка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отлично справились с заданием, у лисы не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше, но сначала, мы поиграем.
- Вы будете медвежата. Я буду говорить слова, а вы выполнять то, что делают медвежата.
Медвежата в чаще жили
В лес ходить они любили,
В лес ходить они любили.
(Ходьба, изображающая медвежат)
Медвежата мед искали
И деревья все качали
Вот так, вот так,
И деревья все качали
Быстро с дерева слезали
(Руки вверх, изображают качающие деревья)
Носы от пчел защищали,
Вот так, вот так
Носы от пчел защищали.
(Махи ладошками у своего лица)
Воспитатель: Вы немного отдохнули, а теперь последнее задание лисы.
Вопросы:
1. В какой сказке были дед, бабка, внучка, жучка, кошка?
2. В ней были такие зверушки: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый?
3. Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дверь. Обманул зубастый зверь, песню мамину пропел.
4. В сказочке живет, он не ежик и не кот, из муки он был печен, на сметане был мешён, на окошке он студился, по дорожке он катился.
- Колобок благодарит детей за помощь.
«Ребята, спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы лисы, я снова оказался в своей сказке»
- Произнесем волшебные слова и снова вернемся в детский сад. «Ра-Два-Три, наш ковер- самолет в детский сад лети»
- Вот мы и снова в группе.
Вопросы:
1. Ребята, кто запутал все дорожки!
2. Что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
- Похлопайте себе в ладоши, а колобок передает вам сладкий приз. Спасибо всем, вы большие молодцы!