Ирина Михайлова
Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подарок для Мишки».
Цель: развитие познавательно- исследовательских способностей детей посредством исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарных опытов, формировать умение раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, закреплять умение аккуратно пользоваться соленым тестом.
Публикация «Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие : развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого продукта.
Воспитательные: воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим, дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности.
Материалы:
Куклы Маша и Медведь, таз с мукой, таз с тестом, тарелки с мукой, салфетки по количеству детей, разнос, стакан с водой, открытка-приглашение, полотенце, шарики для рефлексии.
Предварительная работа:
Беседа о профессии «Повар», просмотр мультфильма «Маша и Медведь», игровая ситуация «День рождения куклы», рассматривание изделий из теста, д /и «Что сделано из теста?»
1. Вводная часть.
Психогимнастика
«Наши умные головки».
Подходи ко мне, дружок,
И вставай скорей в кружок!
Наши умные головки,
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки поработают,
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
В. : Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Вы узнали ее?
Д. : Маша.
В. : А из какого мультфильма она пришла?
Д. : Из мультфильма «Маша и медведь»
Маша: Здравствуйте, ребята! Скоро у моего друга Мишки день Рождения и он приглашает вас на праздник. Вот приглашение.
В. : Ой, как здорово! (читаю приглашение) Спасибо! Ребята, вы хотите пойти к Мишке?
(Ответы детей).
Маша: Конечно! Но я не знаю, что ему подарить!
В. : Не расстраивайся, Маша! Хотите, ребята помочь Маше?
(Ответы детей)
В. : Скажите, с чем принято ходить на день Рождения?
Д. : С подарками.
В. : А что можно дарить имениннику?
(Ответы детей)
В. : Где же берут подарки?
(Ответы детей)
В. : А если у нас нет денег и мы не можем купить подарок? Что делать?
(Ответы детей)
В. : Но зато у нас есть наши умелые ручки с помощью которых мы можем сами приготовить подарок Мишке. Вот скажи, Маша, чем любит лакомиться Мишка?
Маша: Да он все любит, особенно пряники!
В. : Из чего делают пряники? (Ответы детей)
2. Основная часть.
В. : Дети, приглашаю вас к столу!
(Обращаю внимание на муку)
Что это, ребята?
(Ответы детей)
В. : На что похожа мука?
Д. : На снег.
В. : А как вы думаете, муку можно подарить как подарок?
(Ответы детей)
В. : Ребята, а вы хотите поиграть с мукой?
(Ответы детей)
В. : Как вы думаете, а мука чем-то пахнет, у нее есть запах? А как можно это проверить?
Д. : Понюхать.
В. : Какая мука на ощупь? (Дети трогают руками муку)
Д. : Мягкая.
В. : А как вы думаете, на ней можно что-нибудь нарисовать? Попробуйте!
(Дети пробуют нарисовать на муке)
В: А как вы думаете, мука лепится? Из нее можно что-то слепить? Попробуйте.
(Дети пробуют из нее что-нибудь слепить, но ничего не получается)
В. : А что нужно сделать, чтобы она лепилась?
(ответы детей)
В. : Высыпайте муку в таз! Что происходит с мукой?
Д. : Сыплется
В. : Значит мука – сыпучая. (повторяю с детьми это слово)
(Наливаю воду в муку, перемешиваю ложкой).
В. : Что стало с мукой? Какая она стала?
(ответы)
В. : Во что она превратилась?
Д. : В тесто.
В. : Теперь накроем тесто полотенцем, чтобы оно отдохнуло.
В: Давайте рассмотрим пряник, какой он формы, на что похож?
Но прежде чем мы приступим к работе, мы должны подготовить свои пальчики.
Физ. минутка. «Муку в тесто замесили…»
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
В. : Вот наше тесто и готово! Давайте лепить пряники? Разбирайте тесто!
Отщипываем кусочек теста. Кладем на ладошку и начинаем катать круговыми
движениями. Получился шар. Не сильно сжимаем этот шар ладошками — получился пряник. Кладем готовый пряничек на тарелочку.
Дети лепят пряники и кладут их на тарелку
В. : Ребята, посмотрите, сколько пряников у вас на тарелочках! Молодцы! Давайте разложим прянички на красивый разнос. Вот теперь смело можно отправляться на день Рождения Мишки! Веди нас, Маша к своему другу!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки!
Шли, шли, мы шли - в гости к Мишке пришли!
В. : (Здороваются) Дорогой Мишка! Поздравляем тебя с днем Рождения! Дарим тебе твои любимые пряники - мы их сделали своими руками.
Мишка: Спасибо, ребята! Как приятно! Давайте потанцуем!
Вот какие молодцы! А я вам хочу подарить вот эти замечательные шарики.
В. : Спасибо, Мишка! Оставайтесь с Машей, а нам пора возвращаться в детский сад! До свидания!
По ровненькой дорожке шагали наши ножки.
Шли, шли мы шли – в детский сад пришли!
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
В. : Ну вот, ребята, мы в группе. Усаживайтесь поудобнее и расскажите, чем же мы с вами сегодня занимались? (помогали Маше)
Что лепили?
Из чего?
Для кого?
Ответы детей)
В. : Ребята, если вам понравилось как мы помогали Маше - возьмите весёлый шарик, а если не понравилось или вам было трудно что-то выполнять - возьмите грустный шарик.
(Почему ты выбрал такой шарик?.)