Нурбобоева Оксана Ивановна
Конспект занятия по развитию основных психических процессов у детей 6–7 лет «Спешим на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию основных психических процессов у детей 6-7 лет «Спешим на помощь»
Аннотация. Занятие «Спешим на помощь» для детей старшего дошкольного возраста направлено на развитие логического мышления, внимания, произвольности регуляции деятельности детей 6-7 лет.
Данное занятие построено в игровой форме.
Цель:
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию основных психических процессов у детей 6–7 лет „Спешим на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
• Развитие психических процессов : логического мышления, внимания, произвольности регуляции деятельности.
• Развитие навыков совместной деятельности, умения договариваться, считаясь с интересами, желаниями других.
• Сплочение группы через выполнение совместных заданий. Создание условий для формирования чувства сопереживания.
.Слайд №1. (детский сад)
В зал входит педагог (в кругу детей) : — «Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть!»
Давайте поздороваемся: Глядя друг другу в глаза и держась за руки: - «Саша, я так рада что ты есть!» и т. д.
Проблемная ситуация «Просьба о помощи» : - «Представляете, мне на почту пришло звуковое письмо. Давайте его послушаем!»
Включаем диск с записью. ЗАПИСЬ: «Пожалуйста, помогите! Меня зовут Петя. Я попал в беду. Пошел я погулять в зимний лес, и там злая волшебница превратила меня в дерево. Расколдовать меня смогут только дружные и смелые ребята. Я очень надеюсь на вашу помощь»
Педагог:
— Ребята, кто попал в беду?
— А что с ним случилось?
— Кто его может расколдовать? (Дружные и смелые)
Ребята, а вы знаете, что такое дружба. Дружить это значит поддерживать друг друга добрыми словами, не оставлять в беде, заботиться о друзьях.
Давайте поиграем в реку дружбы.
Упражнение «Река дружбы». Дети делятся на две команды встают друг напротив друга. Каждый ребенок проходит между двумя командами. При этом дети гладят его, говорят одобрительные слова.
Организационный момент «Цепочка дружбы»
Педагог:
«Крепко за руки берись – в цепочку дружбы становись» (Дети встают в круг и держатся за руки).
Педагог:
— Смотрите, какая цепочка дружбы у нас получилась! Теперь мы точно Петю расколдуем!
— Куда нам надо идти, чтобы Петю расколдовать?
— А лес-то волшебный! Колдунья и нас может в деревья превратить. Что же нам делать?
— У меня есть волшебные обереги. (Дети надевают обереги).
— Вот теперь нам не страшно отправиться в волшебный лес!
Динамическое упражнение «Дорога в зимний лес» (ходьба по веревке в разных направлениях)
Педагог:
— Встанем дружно друг за другом.
И пойдем сначала кругом
А потом наискосок.
Тут увидим мы лесок (останавливаемся напротив экрана).
Слайд №2 (Лес)
Вот пришли мы в зимний лес! Сколько здесь вокруг чудес!
Слайд №3.(Снежная королева)
Голос за кадром: «Здравствуйте, дети. Вот уж не думала, что найдутся дружные ребята, которые не побоятся пойти в лес Петю выручать. Ну, раз пришли – пробуйте. Выбирайте любое дерево. Оно вам подскажет, как его расколдовать. Только сможете ли вы найти дерево, в которое я превратила Петю».
Слайд №4 (Лес)
Педагог:
— «Точно, сколько здесь деревьев! Какое первое дерево выберем?» (Дети выбирают дерево).
Организационный момент «Цепочка дружбы»
«Крепко за руки берись – в цепочку дружбы становись»
Слайд № 5 (Снеговики)
А вот вам первое задание от снежной королевы - Игра «Найди отличие»
«Чтобы дерево расколдовать, надо все отличия назвать. Слушайте друг друга внимательно и не повторяйтесь». Дети по очереди называют отличия снеговиков.
Слайд № 6 (Заяц)
Педагог:
- «Интересно, получилось ли у нас расколдовать Петю?»
Педагог:
—«Расколдовать-то — расколдовали, только это не Петя, а заяц. Наверное, его тоже злая волшебница заколдовала. И мы ему помогли.»
Слайд №7 (лес)
Педагог:
— Ребята, нашей помощи Петя ждет. Давайте скорее выбирать дерево.
Организационный момент «Цепочка дружбы»
Педагог:
«Крепко за руки берись – в цепочку дружбы становись»
Педагог:
— Давайте внимательно слушать второе задание.
Игра «Найди лишние предметы» в трех командах
(Задание читает педагог).
«Чтобы Петю вам вернуть,
Надо все лишнее зачеркнуть.
Работать надо мгновенно –
Тремя командами одновременно»
Педагог:
— Как же нам объединиться?
-Ребята, нам обереги подсказывают: Подходите каждый к своему знаку. ( Дети объединяются в три команды в соответствии с изображениями на оберегах: «Снеговики», «Снежинки», «Ёлочки».)
Педагог:
-Вот и получилось у нас три команды.
— Как называется ваша команда? (Дети по очереди называют свои команды).
— Перед вами лежит задание
— Внимательно посмотрите на картинки, найдите лишние предметы, и уберите их. Выберите, кто из вашей команды будет отвечать.
Задания на листах:
1. Лыжи, коньки, мяч, ракетки с мячом, санки, клюшка с шайбой
2. Заяц, слон, медведь, лиса, жираф, волк
3. Шуба, шарф, шорты, шапка, кепка, рукавицы
Педагог:
-Давайте проверять. Смотрите на экран внимательно.
Слайд № 8,
Педагог:
— У кого было задание со спортивным инвентарем?
-Что убрали?
-Почему?
Слайд № 9
Педагог:
— У кого было задание с животными?
-Кого убрали?
-Почему?
Слайд № 10
Педагог:
— У кого было задание с одеждой?
-Что убрали?
-Почему?
-Интересно, кого мы расколдовали в этот раз? Давайте соберем цепочку дружбы.
Организационный момент «Цепочка дружбы»
Педагог:
«Крепко за руки берись – в цепочку дружбы становись»
Слайд № 11 (белка)
Педагог:
— Кто это?
- А Петя еще заколдован и ждет нашей помощи.
— Давайте скорее выбирать следующее дерево
Организационный момент «Цепочка дружбы»
Педагог:
«Крепко за руки берись – в цепочку дружбы становись»
Слайд № 12 (снежинки)
Педагог читает задание:
-Чтобы дерево расколдовать, надо снежинки и звездочки на бумаге дорисовать.
Задание «Дорисуй половинку»
Педагог:
-Ребята, а как же мы узнаем, кто будет рисовать звездочки, а кто – снежинки?
— Посмотрите, ленточки у вас на оберегах разных цветов. Найдите знак со своей ленточкой. (Дети объединяются в две команды в соответствии с цветом ленточки — оберега).
-Займите свои места, возьмите по одной карточке, на которой изображена половинка снежинки или звездочки. Карандашом надо дорисовать вторую половину. Когда вся команда выполнит задание, поднимите руку. (Пока дети работают, звучит спокойная музыка, в процессе выполнения задания педагог проверяет правильность выполнения, при необходимости – помогает. Незаметно подставляем в центр комнаты маленькую искусственную елочку).
Педагог:
— Ой, елочка откуда-то появилась. Давайте украсим елочку нашими работами. (Дети украшают елку снежинками и звездочками).
-Посмотрите, какие замечательные украшения у нас получились
Звучит голос волшебницы: «ХА-ХА_ХА! Опять вы не Петю расколдовали, а обычную елочку. Даю вам последнюю попытку».
Слайд № 13 (лес
Педагог:
— Какое дерево выберем, ребята?
Организационный момент «Цепочка дружбы»
Педагог:
«Крепко за руки берись – в цепочку дружбы становись»
Коммуникативная игра «Зимние слова»
Педагог читает детям задание:
— Для того чтобы дерево расколдовать надо паутинку из зимних слов связать.
— Возьмем волшебный клубочек. По цепочке будем называть слова, которые отвечают на вопросы «какая? какой?» Как слово назовем, так на пальчик намотаем ниточку и передадим клубочек соседу. Слушайте друг друга внимательно.
— Зима какая – вьюжная.
— Зимой много снега — значит зима какая? (снежная)
— Зимой мороз — значит зима какая? (морозная)
— Зимой холодно – значит зима какая? (холодная)
— Снег скрипит под ногами – значит снег какой? (скрипучий)
— Снег блестит – значит, он какой? (блестящий)
— Какого снег цвета? (белый)
— А если мы потрогаем снег – он какой? (холодный)
— Мы скользим по льду – значит лед какой? (скользкий)
— Какого цвета лед? (прозрачный)
— На ощупь лед какой (гладкий, холодный)
— Замечательную паутинку мы сплели. Она волшебная у нас получилась. Знаете почему?
— Ее ниточки похожи на дружбу. Дружба связывает людей и творит настоящие чудеса! (в это время звучит волшебная музыка)
Слайд 14 (Петя)
Педагог:
-Ой, смотрите! А вот и Петя! Ура! Мы его расколдовали!
Звучит голос Пети: «Спасибо, ребята, за вашу помощь! Вы такие отважны, сообразительные и дружные! Без вас бы я так и остался деревом. А сейчас побегу к маме – уж очень соскучился по ней» До свидания!
— Ребята пора и нам возвращаться в детский сад.
Динамическое упражнение «Дорога в детский сад» (ходьба по веревке)
Педагог:
— Встанем дружно друг за другом.
И пойдем сначала кругом
А потом только вперед
Садик нас давно уж ждет.
Слайд № 15 (сад)
— Какое замечательное путешествие у нас получилось.
— Ребята, расскажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии и почему?
— Благодаря нашим стараниям и дружбе, мы смогли совершить доброе дело! Предлагаю вам выполнить рисунки о нашем приключении и рассказать о нем своим друзьям и родителям.
Литература:
1. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. СПб: «Детство — пресс», 2010
2. Мулько И. Ф. Социально – нравственное воспитание детей 5-7 лет : Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2016
3. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима». М. : «Издательство Скрипторий», 2013
4. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет : модели комплексных занятий/ авт. – сост. Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина. Волгоград: Учитель, 2011