Ольга Киданова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в 1-й младшей группе "Весёлое путешествие"
Цели :
формирование мелкой моторики, развитие речи
Задачи:
Развивать умения ребёнка производить точные движения кистью и пальцами рук.
Развивать тактильную чувствительность рук.
Формировать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
Развивать речь, улучшать произношение звуков.
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
Развивать мышление, воображение, ориентировку в пространстве, память, внимание.
Ход :
Дети из приемной входят паровозиком в группу со словами : "Паровоз, паровоз, ты друзей нам привёз! Ту-ту!"
Воспитатель: Дети, я здесь оставляла волшебную корзинку с мешочком, а сейчас её нет. Может кто -то над нами пошутил. Ой, а это что такое? (на середине группы лежат клубочки,накрытые салфеткой).
Вместо корзинки клубочки,что же нам с ними делать?
Раздаё тся запись:
"В руки ты меня возьми,
Да по полу прокати,
Здесь волшебный есть клубок,
Он к корзинке приведёт. "
В. : Дети, возьмите по клубочку,потрогайте его, какой он мягкий и круглый, давайте прокатим его (катим клубочки в сторону корзинки).А вот и наша корзинка,а в ней мешочек. Потрогайте, как вы думаете, что в нём? На что похоже?
Дети : Камешки, конфетки, шарики.
В. : Правильно,ребята,это камешки. Давайте возьмём в каждую ручку по камешку. Дети достают. Воспитатель предлагает поиграть с камешками (постучать камешек о камешек, друг с другом). Затем предлагает сложить снова в мешочек.
- Вот как много камешков. А давайте мы подарим их рыбкам, которые живут в нашем аквариуме и тогда у них будет совсем как в озере.
- А теперь становитесь паровозиком и поедем с вами дальше (с теми же словами проходим круг по группе). Воспитатель обращает внимание детей на столы, там появились тарелочки со смесью орехов,семечек и рисовой крупы. Предлагаем детям выбрать семечки для птиц, орехи для белки,разложить в заранее подготовленные тарелочки. Дети сортируют и раскладывают.
-Ребята, а кого мы будем кормить семечками?
Дети: "Птичек, мышей, хомяка".
- А кому достанутся орешки?
Дети: "Белке,ежу".
- Конечно, мы обязательно накормим белочку (раздаётся стук в дверь).
- Кто это к нам пришёл (входит Белочка).
Белка: " Здравствуйте! Я очень рада вас видеть!"
- Здравствуй, Белочка, а мы приготовили тебе орешки и хотим тебя угостить. Дети, угостите белочку.
Белочка подставляет карман, дети высыпают орешки.
Белочка: "Спасибо, ребятки,мне пора в лес,там в дупле меня ждут бельчата, я и их тоже угощу орешками. До свидания (уходит)
Воспитатель: "Ребята,мы с вами сегодня так хорошо потрудились, а хотите поиграть?"
Дети : "Да!"
- Я превращу вас в маленьких мартышек, а сама стану большой мартышкой. Я буду показывать вам движения, а вы будете за мной повторять:
Мы ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем топ-топ-топ,
А где же у нас носик би-би-би,
А где же у на ротик пи-пи-пи,
А теперь мы как мартышки,
Дружно прыгаем вприпрыжку (Дети повторяют)
-А теперь ребята снова вставайте паровозиком, нам пора возвращаться:
Загудел паровоз
И вагончики повёз,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Далеко вас укачу!
Раздается снова стук в дверь,вернулась белочка, поблагодарила детей за орешки и подарила им "заводных волчков".