Анна Сахарова
Конспект занятия по развитию математических представлений для детей подготовительной группы «Вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
1. Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части.
2. Познакомить со знаком «-».
3. Расширять представления о геометрических фигурах, их свойствах.
Развивающие задачи :
1. Развивать диалогическую речь.
2. Развивать внимание, логическое мышление, память.
3. Развивать познавательную активность, любознательность.
Воспитательные задачи:
1. Формировать навыки сотрудничества на занятии.
2. Формирование коммуникативных навыков.
Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений для детей подготовительной группы „Вычитание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
3. Продолжать формировать навыки самооценки.
Ход занятия.
Ребята посмотрите кто это к нам пришел?Знак «-»он нас приглашает в гости, в страну Знаний в город Математику. Отправимся в путешествие? Кто там живет?
С одним жителем из этого города, знаком минус мы и будем путешествовать
Как он выглядит.? При появлении минуса что просходит? всё уменьшается, идет на убыль или совсем исчезает.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
Ребята нам в стране Знаний поможет цветик – семицветик.
1 лепесток
«Соедини по точкам»
- если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем можно отправимся. (на ракете)
2 лепесток
«Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)
В середине нарисуйте круг.
В верхнем левом углу - квадрат.
В правом верхний углу - треугольник.
В нижнем левом углу - прямоугольник.
В нижнем правом углу - овал.
Воспитатель:
Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.
- Приготовьтесь к запуску ракеты. 1 команда девочек считает до 20, а 2 команда мальчики от 20 обратно. (счет прямой и обратный)
3 лепесток
Истории, в которых участвует минус тоже можно записывать числами.
На столе лежало семь яиц. Мышка бежала, хвостиком махнула, пять яиц упало и разбилось. Сколько яиц осталось на столе? (правильно два)
А записывается это так
7-5=2
А теперь ребята, я запишу примеры, а вы придумаете и придумайте к ним истории.
10-7=3
7-5=2
4-4=0
5-4=1
Дети рассказывают свои истории (по желанию)
Назови соседей числа 8, 10, 15
Назови предыдущее число : к числам 5, 9, 13
Назови последующее число: к числам 4, 19, 11
Назови однозначные числа
Назови двузначные числа
Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?
4 лепесток
Назови плоские геометрические фигуры:
круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, овал, прямоугольник, восьмиугольник,
- Какие 2 фигуры можно убрать из этой группы (почему)
- Круг и овал – эти фигуры не имеют углов.
- Какие ещё фигуры являются лишними? (треугольник и восьмиугольник)
Отлично! Ну что идем дальше?
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – место сесть опять.
5 лепесток
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
6 лепесток
Задание на смекалку
Сколько ушей у 3 мышей?
Сколько хвостов у 5 котов?
Сколько голов у 4 коров?
7 лепесток
Ну вот и последний лепесток остался. Послушайте загадку.
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)
Если правильно установить время, то мы с вами вернемся снова в нашу группу
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
Возьмите часы и установите на них 11 часов ровно.
Итог:
а теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 5 до1)
Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова:
Лети, лети ракета
На запад, на восток
Считая километры,
прибывая в срок.
Вот мы и дома.
Вам понравилось путешествие?
А что это за сундучок? Да это знак "-" прислал вам наклеечки за
выполненные задания.