Татьяна Морозова
Конспект занятия по развитию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Дать представление о направлении счета.
-Совершенствовать умение устанавливать взаимно однозначные соответствии между сравниваемыми множествами.
-Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости.
- Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное восприятие и внимание, речевой слух.
-Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.
Оборудование:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
(Демонстрационное) Магнитная доска, предметные картинки (гриб, ягода, шишка, морковь); сюжетная картинка с изображением осеннего леса;
(Раздаточное) Карточки к заданию «Дорисуй до заданного числа»; карточки со схематичным изображением предметов к заданию «Нарисуй» картинку палочками»; наборы счетных палочек, простые карандаши, листы А4 желтого цвета, маленькие плоскостные фигурки ежиков
Ход занятия
Педагог читает стихотворение:
Пролетело лето,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
-Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы так решили? (ответы детей)
-Сколько примет осени вы перечислили?
-После какого времени года наступает осень? (ответы детей)
Упражнение «Дорисуй до заданного числа»
Детям раздают листы с заданиями, простые карандаши. На листе изображены слева предметы, справа цифры: ( Например: 3 гриба – цифра 6, 8 морковок – цифра 10, 4 яблока – цифра 8 и т п.)
Педагог предлагает детям дорисовать нужное количество предметов до заданного числа. Затем посчитать предметы слева направо, справа налево. (Дети выполняют задания)
Педагог подводит детей к выводу, что считать можно в любом направлении.
Игра «Который по счету»
На магнитную доску выставляется по одному предмету в ряд из предыдущего задания.
Сколько всего предметов (7)
Как вы их посчитали? (Слева направо)
Какой предмет стоит на первом месте? (последнем)
Которым по счету стоит гриб?
Кокой предмет стоит пятым по счету?
Теперь посчитайте справа налево? Сколько всего предметов? (тоже 7)
Какой предмет стоит третьим? (Ответы детей)
Все вместе делают вывод: если мы хотим узнать, на каком по счету месте стоит предмет, нужно знать направление счета.
Физкультминутка
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (приседают)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята. (наклоняются)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (прыгают)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (потягивания)
Долго мы в лесу бродили,
Все дорожки исходили. (ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь-
Дети сели отдохнуть. (садятся)
Упражнение «Нарисуй» картинку палочками»
Дети получают к заданию карточки и набор палочек.
Педагог предлагает детям внимательно посмотреть на предмет, изображенный на карточке, и выложить его помощью палочек. А потом рассказать, что это за предмет, как он расположен, сколько палочек потребовалось, чтобы его выложить.
(Дети выполняют задания, отвечают на вопросы)
Упражнение «Куда пошел ежик?»
На доске картинка с изображением осеннего леса. Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы по ней.
У детей листы желтого цвета (осенний лес) и маленькая плоскостная фигурка ежика. Дети по заданию педагога перемещают фигурку ежика по листу и комментируют его местонахождение. (Например, ежик в середине леса, около большого дуба, ежик в правом верхнем углу около домика зайца и т. д.)
Итог занятия