Наталья Галкина
Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры-головоломки в средней группе «Поможем Мишкам»
Цель: Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, повышение умственной активности, памяти, мышления, создание игровой ситуации.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять характерные признаки геометрических фигур;
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, складывать самолетик.
Формировать умение складывать по схемам танграм.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры-головоломки в средней группе „Поможем Мишкам“» размещена в разделах
Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь, умение рассуждать, доказать; Развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию, конструированию, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться с коллективе.
Оборудование: письмо, карта, Танграм, лабиринт, дерево.
Ход занятия:
1. Психологический настрой.
Дети, давайте возьмемся друг с другом за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.
Доброе утро, всем кто проснулся
Доброе утро, кто улыбнулся
Доброе утро людям и птицам
Доброе утро приветливым лицам.
2. Организационный момент.
- Ребята, я сегодня пришла в группу и нашла конверт.
- Смотрите, какой конверт! Давайте посмотри, что там?
Разворачиваю, оттуда выпадает карта и записка.
- Ребята, смотрите, здесь карта и записка, а на ней написано:
«Для ребят. Срочно» и стоит подпись «Мишка». Давайте я прочту…
«Здравствуйте, дорогие ребята! В нашем городе Мишек приключилась беда. Злые разбойники похитили наше сокровище и где-то его спрятали. А нам оставили вот эту карту. Но мы ни как не можем в ней разобраться и просим вас помочь нам».
-Ребята, поможем мишкам!
-Сядем за столы, возьмем «Танграм» и сделаем мишек по схемам.
- Ну что, тогда не будем зря терять время и, приступаем к разгадыванию карты. Чтобы добраться до сокровищ нам надо выполнить много заданий (показ на карте).
3. Содержательный этап.
- И первое препятствие, это высокие горы. Как же нам их преодолеть… на самолёте (Слаживают самолёт, отметили на карте).
- Молодцы, продолжаем путь?
- На нашем пути по карте встает озеро. Что же нам нужно, чтобы его переплыть? Ну, конечно же… лодка (Строим лодку, отметили на карте).
Физминутка.
По реке плывет кораблик (ладони соединяем, имитируя лодочку)
Он плывет из далека
На кораблике четыре очень храбрых моряка (на пальцах показываем 4)
У них ушки на макушке (показываем ушки)
У них длинные хвосты (показываем хвостики)
И страшны им только кошки (имитируем выпущенные коготки кошки).
Только кошки и коты.
- Кажется нам пора отдохнуть путь-дорога оказалась не лёгкой. Где можно отдохнуть… в домике. Строим домик, с помощью танграм. (Построили домик, отметили на карте).
- Хорошо.
- Смотрим на карту, следующие задание, это игра «Лабиринт»
- Молодцы! Мы отгадали почти все задания. Осталось только одно. Пройти правильно по лабиринту и получим подсказку, где же спрятано сокровище Мишек.
4. Заключительная часть.
Дети выполняют задание на картинке с лабиринтом и находят ДЕРЕВО в группе (раскраска большого размера)
- Ребята, вы такие все молодцы! Вы отлично справились со всеми трудностями и заданиями. Мишки очень будут рады, что мы нашли сокровища. Похлопайте себе!
5. Рефлексия.
Кому понравилось наше путешествие, улыбнитесь, а если нет – нахмурьтесь.
- Что больше всего вам понравилось?
- А какое было самое трудное задание?
- Молодцы! Если ещё раз позовут нас на помощь, мы всегда поможем.