Елена Якоби
Конспект занятия по развитию ЛГК в старшей группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять и углублять знания по теме «Домашние птицы» (ст. гр.)
Задачи:
Образовательные:
• расширить и конкретизировать представления о домашних птицах;
• закрепить в речи обобщающее понятие «домашние птицы»;
• уточнить и расширить словарный запас по данной теме;
• совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в именительном, родительном, творительном падежах единственного и множественного числа;
Публикация «Конспект занятия по развитию ЛГК в старшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• совершенствовать интонационную выразительность речи посредством звукоподражания и умение имитировать движения домашних птиц;
Коррекционно-развивающие :
• развивать слуховое и зрительное восприятие посредством узнавания и подражания голосам птиц, узнавание их в силуэтном изображении;
• совершенствовать способы и приемы обследования предметов на ощупь;
• развивать импрессивную и экспрессивную речь;
• развивать связную речь через построение грамматически верной фразы и предложения;
• развивать внимание, память, логическое мышление;
• развивать общую двигательную активность и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, положительное отношение к домашним птицам;
• совершенствовать умение слушать друг друга, играть, заниматься совместно со сверстниками;
• создать благоприятную атмосферу на занятии и вызвать положительные эмоции у детей.
Оборудование:
Демонстрационный материал: коробка с крупой и фигурами домашних птиц, мягкая игрушка – цыпленок Цыпа, наборное полотно, интерактивная доска с мультимедийным оборудованием ( презентация по теме: «Домашние птицы» с д/и «Зрительная гимнастика», «4 лишний», д/и «Кто как голос подает?», макет «Птичий двор», картинки с домашними птицами на наборном полотне (петух, курица, гусь, индюк, утка); картинки-рисунки с недостающими частями у домашних птиц, мяч-суджок.
Раздаточный материал: силуэтные картинки на стене.
Методические приемы:
1. Организационный момент.
2. Сюрпризный момент.
3. Дидактические игры и упражнения.
4. Динамическая пауза.
5. Наблюдение, рассматривание, узнавание.
6. Вопросы, ответы, высказывания детей.
7. Итог. Поощрение.
8. Зрительная гимнастика.
Ход занятия.
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Орг. момент.
Психогимнастика (проводит воспитатель с мячом). Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг, а теперь вставайте в круг. Соседу мяч передавайте, ласково по имени друг друга называйте, утра доброго желайте.
Логопед.
2. Введение в тему. Основная часть.
В коробку руку опускайте, на ощупь быстро отгадайте. Назовите, кого достали?
Назовите одним словом, кто это?
О ком мы сегодня будем говорить?
Д/и «Один – много»
На птичий двор тот зайдет, кто со словом «много» назовет.
У меня петух, а на птичьем дворе много….
У меня курица, а на птичьем дворе много…
У меня индюк, а на птичьем дворе много…
У меня гусь, а на птичьем дворе много…
У меня утка, а на птичьем дворе много…
Сюрпризный момент.
Кто-то в гости к нам пришел. Отгадайте.
Глазки-бусинки черны.
Зрительная гимнастика. (включается зрительная разминка на мультимедийном экране)
Чтобы видеть зорко нам посмотрите на экран. Ребята, следите внимательно глазами за петушком.
Поздоровайтесь с Петушком. Он хочет с вами поиграть.
Д/и «Узнай по силуэту».
Наш гость пришел не один, а со своими друзьями. Вдруг нам выключили свет, видно только силуэт. Найдите глазами картинку домашней птицы. Назовите, с кем пришел Петушок?
Правильно вы узнали друзей Петушка.
Динамическая пауза.
Петушок приглашает в круг.
Наши уточки с утра – кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га.
А индюк среди двора –бал-бал-бал, балды-балда.
Наши курочки в окно – ко-ко-ко, ко-ко-ко.
А как петя-петушок, раным-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Д/и «Узнай по голосу».
Послушайте, чей голос вы услышите.
Кто это?
Петух что делает?
Д/и «Семья»
У кого кто?
У петуха кто?
У селезня?
У гуся?
У индюка?
Молодцы.
Д/и «Чего не хватает?»
Петушок немного загрустил. Ему прислали рисунки его друзей, но не дорисовали части тела. Скажите, чего не хватает у животных?
Д/и «4 лишний».
На экран посмотрите, кто лишний назовите.
Итог занятия.
Ребята, расскажите, о ком сегодня говорили на занятии? Что вам понравилось? Возьмите изображения с домашними птицами и раскрасьте их дома. До свидания!
Дети стоят перед гостями полукругом. Здороваются с гостями. Встают в круг. Передают мяч.
Доброе утро, Машенька. Доброе утро, Олежка. И т. д.
Дети остаются в кругу. Достают из коробки фигуры домашних птиц. Называют их.
Я достала петуха. Я достала гуся. И т. д.
Это домашние птицы.
О домашних птицах.
Много петухов.
Много кур.
Много индюков.
Много гусей.
Много уток.
Петушок.
Выполняют зрительную гимнастику.
По одному снимают силуэтные картинки со стены и ставят на наборное полотно.
Петушок пришел с курицей.
…с индюком.
…с уткой.
…с гусем.
Дети встают в круг. Идут по кругу, выполняя движения по тексту.
Дети встают в круг. Узнают по голосу животное.
Петух.
Петух кукарекает.
Индюк балбочет.
Утка крякает.
Гусь гогочет.
Дети передают мяч, называя семью домашних птиц.
У петуха курица и цыпленок.
У селезня утка и утенок.
У гуся гусыня и гусенок.
У индюка индейка и индюшонок.
Дети рассматривают рисунки домашних птиц.
У курицы нет клюва.
У утки нет крыльев.
У гуся нет шеи.
У индюка нет лапок.
У петуха нет гребешка.
Индивидуальные ответы детей.
Лишняя собака, потому что это домашнее животное.
Лишний заяц, потому что это дикое животное.
Лишний клюв, потому что это часть, а остальные целые птицы.
Каждый берет картинку с изображением контуров домашних птиц.