Тутурина Александра
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи «Зима и зимние признаки» у дошкольников 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зима и зимние признаки. Зимние месяцы. Употребление глаголов прошедшего времени
Программное содержание: развивать навыки словоизменения; расширять словарь детей по лексической теме; развивать навык согласования прилагательных и существительных; развивать дыхание и голос; развивать общую и мелкую моторику, внимание и мышление; воспитывать чувство прекрасного, внимательного отношения к природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи „Зима и зимние признаки“ у дошкольников 5–6 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: предметные картинки по лексической теме; картинки с изображением зимних забав; карточки для развития мелкой моторики (соедини пары, мяч
Ход занятия:
I. Орг. Момент.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. ("Лепят", меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
II. Основная часть.
1. Сообщение темы
- К какому времени года относятся эти слова: снег, санки, снежинки, снеговик? (Зима)
- Какое сейчас время года?
- Какие изменения в природе происходят зимой? (реки замерзают, идет снег, дует ветер)
2. Игра с мячом “Времена года”
- Логопед кидает ребенку мяч и называет время года, ребенок называет следующее время года и кидает другому, и так по кругу
3. Беседа о месяцах зимы.
- Изменения, происходящие в природе зимой, вдохновляют великих художников писать картины, поэтов - писать стихотворения, а композиторов - сочинять музыку. (прослушивание отрывка песни “Три белых коня”)
- Ребята, услышали ли вы названия трех зимних месяцев? Давайте их повторим. (декабрь, январь и февраль) Какой месяц первый? Какой последний? Какой не назвали?
4. Игра с мячом “Кто? Что?” (подбор существительных к прилагательным, закончить предложение)
- Наступила холодная (зима)
- На земле лежит белый (снег)
- В воздухе кружатся резные (снежинки)
- Целый день дует сильный (ветер)
- Спрятались от холода в свои норы (животные)
- Улетели на юг перелетные (птицы)
5. Физкультминутка
Рано утром на полянке
Веселятся две снежинки
Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
6. Игра: «А что вчера?».
- Детям предлагается подумать и ответить на вопросы так, чтобы получился рассказ в прошедшем времени
- Сегодня снег блестит, а вчера. Сегодня снег падает, а вчера. Сегодня снег сверкает, а вчера. Сегодня снег тает, а вчера. Сегодня снег хрустит, а вчера. Сегодня снег идёт, а вчера.
7. Игра “Подбери пару”
- Ребята, что нам нужно, чтобы не замерзнуть холодной зимой? (теплая зимняя одежда). Да, зимой мы носим теплые шапки и шарфы, вязаные варежки и носки.
- Детям раздаются карточки, на которых изображены предметы гардероба с разным узором (орнаментом). Задача детей - найти одинаковые.
III. Заключительная часть.
О каком времени года мы сегодня говорили? Вспомните зимние месяцы. какие изменения происходят в природе зимой?