Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи «Зима и зимние признаки» у дошкольников 5–6 лет

Тутурина Александра
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи «Зима и зимние признаки» у дошкольников 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Зима и зимние признаки. Зимние месяцы. Употребление глаголов прошедшего времени

Программное содержание: развивать навыки словоизменения; расширять словарь детей по лексической теме; развивать навык согласования прилагательных и существительных; развивать дыхание и голос; развивать общую и мелкую моторику, внимание и мышление; воспитывать чувство прекрасного, внимательного отношения к природе.

Темочки:

Оборудование: предметные картинки по лексической теме; картинки с изображением зимних забав; карточки для развития мелкой моторики (соедини пары, мяч

Ход занятия:

I. Орг. Момент.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. ("Лепят", меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

II. Основная часть.

1. Сообщение темы

- К какому времени года относятся эти слова: снег, санки, снежинки, снеговик? (Зима)

- Какое сейчас время года?

- Какие изменения в природе происходят зимой? (реки замерзают, идет снег, дует ветер)

2. Игра с мячом “Времена года”

- Логопед кидает ребенку мяч и называет время года, ребенок называет следующее время года и кидает другому, и так по кругу

3. Беседа о месяцах зимы.

- Изменения, происходящие в природе зимой, вдохновляют великих художников писать картины, поэтов - писать стихотворения, а композиторов - сочинять музыку. (прослушивание отрывка песни “Три белых коня”)

- Ребята, услышали ли вы названия трех зимних месяцев? Давайте их повторим. (декабрь, январь и февраль) Какой месяц первый? Какой последний? Какой не назвали?

4. Игра с мячом “Кто? Что?” (подбор существительных к прилагательным, закончить предложение)

- Наступила холодная (зима)

- На земле лежит белый (снег)

- В воздухе кружатся резные (снежинки)

- Целый день дует сильный (ветер)

- Спрятались от холода в свои норы (животные)

- Улетели на юг перелетные (птицы)

5. Физкультминутка

Рано утром на полянке

Веселятся две снежинки

Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

6. Игра: «А что вчера?».

- Детям предлагается подумать и ответить на вопросы так, чтобы получился рассказ в прошедшем времени

- Сегодня снег блестит, а вчера. Сегодня снег падает, а вчера. Сегодня снег сверкает, а вчера. Сегодня снег тает, а вчера. Сегодня снег хрустит, а вчера. Сегодня снег идёт, а вчера.

7. Игра “Подбери пару”

- Ребята, что нам нужно, чтобы не замерзнуть холодной зимой? (теплая зимняя одежда). Да, зимой мы носим теплые шапки и шарфы, вязаные варежки и носки.

- Детям раздаются карточки, на которых изображены предметы гардероба с разным узором (орнаментом). Задача детей - найти одинаковые.

III. Заключительная часть.

О каком времени года мы сегодня говорили? Вспомните зимние месяцы. какие изменения происходят в природе зимой?

Публикации по теме:

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звук [Р’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [р’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Логопедическая игра «Птицы-непоседы» для развития лексико-грамматической стороны речиЛогопедическая игра «Птицы-непоседы» для развития лексико-грамматической стороны речи Предлагаю вашему вниманию игру для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-непоседы», с помощью которой можно эффективно работать над.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи «Зима и зимние признаки» у дошкольников 5–6 лет
Опубликовано: 19 января 2024 в 10:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи «Зима и зимние признаки» у дошкольников 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Тутурина Александра (УИ 2462761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД