Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи «Зима и зимние признаки» у дошкольников 5–6 лет

Тутурина Александра
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи «Зима и зимние признаки» у дошкольников 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Зима и зимние признаки. Зимние месяцы. Употребление глаголов прошедшего времени

Программное содержание: развивать навыки словоизменения; расширять словарь детей по лексической теме; развивать навык согласования прилагательных и существительных; развивать дыхание и голос; развивать общую и мелкую моторику, внимание и мышление; воспитывать чувство прекрасного, внимательного отношения к природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи „Зима и зимние признаки“ у дошкольников 5–6 лет» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки по лексической теме; картинки с изображением зимних забав; карточки для развития мелкой моторики (соедини пары, мяч

Ход занятия:

I. Орг. Момент.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. ("Лепят", меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

II. Основная часть.

1. Сообщение темы

- К какому времени года относятся эти слова: снег, санки, снежинки, снеговик? (Зима)

- Какое сейчас время года?

- Какие изменения в природе происходят зимой? (реки замерзают, идет снег, дует ветер)

2. Игра с мячом “Времена года”

- Логопед кидает ребенку мяч и называет время года, ребенок называет следующее время года и кидает другому, и так по кругу

3. Беседа о месяцах зимы.

- Изменения, происходящие в природе зимой, вдохновляют великих художников писать картины, поэтов - писать стихотворения, а композиторов - сочинять музыку. (прослушивание отрывка песни “Три белых коня”)

- Ребята, услышали ли вы названия трех зимних месяцев? Давайте их повторим. (декабрь, январь и февраль) Какой месяц первый? Какой последний? Какой не назвали?

4. Игра с мячом “Кто? Что?” (подбор существительных к прилагательным, закончить предложение)

- Наступила холодная (зима)

- На земле лежит белый (снег)

- В воздухе кружатся резные (снежинки)

- Целый день дует сильный (ветер)

- Спрятались от холода в свои норы (животные)

- Улетели на юг перелетные (птицы)

5. Физкультминутка

Рано утром на полянке

Веселятся две снежинки

Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

6. Игра: «А что вчера?».

- Детям предлагается подумать и ответить на вопросы так, чтобы получился рассказ в прошедшем времени

- Сегодня снег блестит, а вчера. Сегодня снег падает, а вчера. Сегодня снег сверкает, а вчера. Сегодня снег тает, а вчера. Сегодня снег хрустит, а вчера. Сегодня снег идёт, а вчера.

7. Игра “Подбери пару”

- Ребята, что нам нужно, чтобы не замерзнуть холодной зимой? (теплая зимняя одежда). Да, зимой мы носим теплые шапки и шарфы, вязаные варежки и носки.

- Детям раздаются карточки, на которых изображены предметы гардероба с разным узором (орнаментом). Задача детей - найти одинаковые.

III. Заключительная часть.

О каком времени года мы сегодня говорили? Вспомните зимние месяцы. какие изменения происходят в природе зимой?

Публикации по теме:

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звук [Р’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [р’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Логопедическая игра «Птицы-непоседы» для развития лексико-грамматической стороны речиЛогопедическая игра «Птицы-непоседы» для развития лексико-грамматической стороны речи Предлагаю вашему вниманию игру для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-непоседы», с помощью которой можно эффективно работать над.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи «Зима и зимние признаки» у дошкольников 5–6 лет
Опубликовано: 19 января 2024 в 10:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи «Зима и зимние признаки» у дошкольников 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Тутурина Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД