Елена Угодчикова
Конспект занятия по развитию игровой деятельности «Комната для Кнопочки»
Конспект занятия «Комната для Кнопочки»
Задачи:
Формировать у детей навык использования предметов-заместителей в игровой деятельности;
Развивать воображение детей;
Побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игровой деятельности.
Атрибуты:
Публикация «Конспект занятия по развитию игровой деятельности „Комната для Кнопочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Маленькая куколка, кроватка кукольная, футляр для очков, скорлупа грецкого ореха, качели кукольные, бусы, колечко от ключей, кольцо от кольцеброса, кольцо-экспандер, кукольная чашка, пробка от бутылки из-под лимонада, пробочка от зубной пасты, стул кукольный, кресло для пупсика, ракушки большая и маленькая, мячик резиновый, шарик деревянный маленький, бусина большая, кораблик, лодочка, лист растения, тарелка кукольная, крышка от таблеток, одеяло кукольное, носовой платок, лепесток розы, матрасик кукольный, цветок фиалки.
Ход занятия:
Дети входят в группу и садятся полукругом перед столом.
Часть 1:
Воспитатель:
«Ребятки, сегодня я вам расскажу сказку про одну маленькую девочку:
Давным-давно жила одна женщина, которая очень хотела чтобы у нее была дочка. Она так хотела, что даже пошла к колдунье. Колдунья была доброй. Она дала женщине ячменное зернышко, объяснила, что это зернышко не постое, а волшебное и велела его посадить в цветочный горшок и полить. Женщина пришла домой и посадила зернышко в цветочный горшок. Только она его полила, зернышко с разу проросло. Из земли показались два листочка и нежный стебель. А на стебле появился большой чудесный цветок, вроде тюльпана. Но лепестки его были плотно сжаты: он еще не распустился.
- «Какой прелестный цветок!» - воскликнула женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки.
В ту же минуту в сердцевине что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. Она была маленькая-маленькая! И звали её Кнопочка» (Показ куколки)
Часть II:
Кнопочка: «Ой, боюсь, боюсь! Куда я попала?».
Воспитатель: «Не бойся, маленькая! Ты попала в детский сад к ребяткам. Мы тебя не обидим. Мы для тебя построим красивую комнату, в которой ты сможешь жить.»
Кнопочка: «Комнату? Да! Я хочу комнату! Тогда я останусь у вас жить. Я уже устала. Спать хочу. Сделайте мне пожалуйста кроватку.»
Воспитатель: «Ребятки, давайте подумаем, что может быть кроваткой для Кнопочки? Посмотрите, у меня есть кукольная кроватка и с матрасиком, и с подушкой, и с одеялом. Тебе, Кнопочка, нравится? Ребятки, как вы думаете, подойдет наша кукольная кроватка для Кнопочки?
Дети: «Нет».
Воспитатель: «Почему - нет? Она же красивая!»
Дети: Она очень большая.
Воспитатель: А вот у нас есть волшебный сундучок! Давайте посмотрим, что в нём есть? Вот есть футляр для очков. Смотрите, внутри очень мягко, можно спать! Кнопочка, тебе нравится. Дети, как вы думаете подойдет он Кнопочке?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему - нет?
Дети: Он большой!
Воспитатель: «Даже не знаю, что тебе, Кнопочка, предложить! У меня осталась скорлупа грецкого ореха. Попробуй ее. Дети смотрите, а скорлупка, то как раз впору пришлась! Только туда надо что-нибудь постелить. (обыгрываю матрасик кукольный, носовой платок, и цветок фиалки узумбарской). Цветок фиалки подходит! Кнопочка - девочка из цветка, и постелька у нее цветочная. Ложись, Кнопочка.»
Кнопочка: «Мне еще одеяло нужно, а то холодно будет спать».
Воспитатель: «Даже не знаю. Дети помогайте!» (Обыгрываются одеяло кукольное, носовой платок и лепесток розы (фетр).
Кнопочка: (Ложиться в свою "кроватку") «Как удобно!»
Воспитатель: А мы тебе песенку споем, чтобы тебе слаще спалось. Вставайте в хоровод вокруг стола.
Физкультурная пауза:
Дети встают в хоровод и поют колыбельную Кнопочке.
Воспитатель: «Уснула! Садитесь на стульчики.»
Кнопочка: Я уже отдохнула. Спасибо вам дети! А теперь я кушать хочу!
Воспитатель: «Сейчас мы тебе мебель и посуду подберем.»
Кукольный стул. кресло для пупсика, большая ракушка - кресло. Стол кукольный, стол для пупсика, крышка баночки из-под крема - стол. А также обыгрываются тарелка кукольная, крышка от таблеток, маленькая ракушка.
«Вот, Кнопочка, мы подобрали для тебя мебель и посуду. Кушай на здоровье!»
Кнопочка: «Спасибо большое! Я покушала! И мне очень нравится моя новая комната!».
Воспитатель: «А вечером мы подберем для тебя игрушки, Кнопочка. Правда, ребятки?» (Вечером обыгрываются мячик, шарик и бусина; колечко от кольцеброса, колечко-эспандер, колечко от ключей; кораблик, лодочка и лист растения) «А у меня для тебя подарок - качели- бусы! Вот не скучай!»
Часть III:
Воспитатель: «Ребятки, во что мы сегодня играли? Понравилось вам играть с Кнопочкой? Вы ей тоже очень понравились и она останется у нас жить.»