Елена Федоровна Кофанова
«Путешествие по Волге». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- формировать представления у детей о свойстве бумаги размокать в воде;
- формировать навыки сравнения свойств различных материалов.
2. Развивающие задачи:
- продолжать развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования;
- поощрять выдвижение гипотез детьми;
- развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать любознательность, сообразительность, умение работать в коллективе.
Материал: таз с водой, тряпочки для вытирания воды, бумажные кораблики, картон, поролон, пластмасса, дерево, металл.
Письмо от Незнайки.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций из серии «Водный транспорт»;
- конструирование из бумаги корабликов;
- чтение: В. Сутеев «Кораблик», С. Маршак «Плывет, плывет кораблик».
Х О Д З А Н Я Т И Я
Дети читают вместе с воспитателем письмо от Незнайки: «Дорогие ребята! Знаете ли Вы в каком городе живете? Какие в Вашем городе есть реки? Я приглашаю Вас в путешествие по реке Волга на моем кораблике».
Ребята вместе с воспитателем рассматривают бумажный кораблик.
- Какой он? (маленький, бумажный)
- Как вы думаете на нем можно отправиться в путешествие?
(Дети высказывают предложение о том, что на нем невозможно путешествовать (выделяют проблему).
- Нельзя!
- Почему? (Он маленький; он утонет; он быстро промокнет; он ненадежный).
- Ребята, а я все – таки сомневаюсь, что на нем нельзя путешествовать, а вдруг он выдержит наше путешествие? Может нам это проверить? Что нам для этого нужно? (вода, бумажные кораблики).
- Артем, что ты хочешь узнать?
- А ты Даша?
Дети проверяют, тонет или нет бумажный кораблик, степень его надежности. Они наблюдают, как постепенно бумага намокает в воде, рвется, становится непрочной.
Выводы:
- Ребята, у меня кораблик намок и стал мягкий.
- А ты, Артем, хотел бы путешествовать на таком корабле?
(Нет, он утонет)
- А у тебя, что случилось?
(Мой упал, его залила вода)
- А ты, Катя, хотела бы отправиться в путешествие на таком корабле?
- Почему?
(Он непрочный, размокает в воде)
Воспитатель: - Как об этом сообщить Незнайке?
(отобразить схематично и отправить письмо).
- Но Незнайка, наверное, огорчится. Может быть ему подскажем из чего можно построить кораблик? Какими свойствами должен обладать кораблик? (Держаться на воде и не тонуть).
- Из каких материалов можно его сделать?
Из железа, из дерева, из картона, из поролона, из пластмассы.
- Как узнать, подходят ли эти материалы?
(Нужно провести эксперимент)
Дети находят в группе предметы из дерева, пластмассы, металла, поролона.
Дети экспериментируют.
- Что случилось?
- Из чего бы Вы посоветовали Незнайке сделать кораблик?
ВЫВОДЫ:
- Я бы сделал из дерева – деревяшка не утонула.
- Из пластмассы – кубик не утонул.
- Железка пошла ко дну – значит из железа делать корабль нельзя.
Незнайке лучше строить из дерева или пластмассы.