Папки-передвижки

«Путешествие по Волге». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Елена Федоровна Кофанова
«Путешествие по Волге». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- формировать представления у детей о свойстве бумаги размокать в воде;

- формировать навыки сравнения свойств различных материалов.

2. Развивающие задачи:

- продолжать развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования;

- поощрять выдвижение гипотез детьми;

- развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать любознательность, сообразительность, умение работать в коллективе.

Материал: таз с водой, тряпочки для вытирания воды, бумажные кораблики, картон, поролон, пластмасса, дерево, металл.

Письмо от Незнайки.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций из серии «Водный транспорт»;

- конструирование из бумаги корабликов;

- чтение: В. Сутеев «Кораблик», С. Маршак «Плывет, плывет кораблик».

Х О Д З А Н Я Т И Я

Дети читают вместе с воспитателем письмо от Незнайки: «Дорогие ребята! Знаете ли Вы в каком городе живете? Какие в Вашем городе есть реки? Я приглашаю Вас в путешествие по реке Волга на моем кораблике».

Ребята вместе с воспитателем рассматривают бумажный кораблик.

- Какой он? (маленький, бумажный)

- Как вы думаете на нем можно отправиться в путешествие?

(Дети высказывают предложение о том, что на нем невозможно путешествовать (выделяют проблему).

- Нельзя!

- Почему? (Он маленький; он утонет; он быстро промокнет; он ненадежный).

- Ребята, а я все – таки сомневаюсь, что на нем нельзя путешествовать, а вдруг он выдержит наше путешествие? Может нам это проверить? Что нам для этого нужно? (вода, бумажные кораблики).

- Артем, что ты хочешь узнать?

- А ты Даша?

Дети проверяют, тонет или нет бумажный кораблик, степень его надежности. Они наблюдают, как постепенно бумага намокает в воде, рвется, становится непрочной.

Выводы:

- Ребята, у меня кораблик намок и стал мягкий.

- А ты, Артем, хотел бы путешествовать на таком корабле?

(Нет, он утонет)

- А у тебя, что случилось?

(Мой упал, его залила вода)

- А ты, Катя, хотела бы отправиться в путешествие на таком корабле?

- Почему?

(Он непрочный, размокает в воде)

Воспитатель: - Как об этом сообщить Незнайке?

(отобразить схематично и отправить письмо).

- Но Незнайка, наверное, огорчится. Может быть ему подскажем из чего можно построить кораблик? Какими свойствами должен обладать кораблик? (Держаться на воде и не тонуть).

- Из каких материалов можно его сделать?

Из железа, из дерева, из картона, из поролона, из пластмассы.

- Как узнать, подходят ли эти материалы?

(Нужно провести эксперимент)

Дети находят в группе предметы из дерева, пластмассы, металла, поролона.

Дети экспериментируют.

- Что случилось?

- Из чего бы Вы посоветовали Незнайке сделать кораблик?

ВЫВОДЫ:

- Я бы сделал из дерева – деревяшка не утонула.

- Из пластмассы – кубик не утонул.

- Железка пошла ко дну – значит из железа делать корабль нельзя.

Незнайке лучше строить из дерева или пластмассы.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с медвежонком Мифасолькой" с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие «Колобка» Цель: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по Волге». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 января 2025 в 20:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по Волге». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федоровна Кофанова (УИ 2924307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД