Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Поможем Айболиту» по лексической теме «Домашние животные»

Этери Эжишвили
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Поможем Айболиту» по лексической теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о домашних животных; активизировать словарь по теме: «Домашние животные».

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий „Поможем Айболиту“ по лексической теме „Домашние животные“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: упражнять в удлинении речевого выдоха; закрепить умение синхронизировать дыхание с движением; упражнять в расслаблении по представлению; упражнять детей в ответах полным предложением; упражнять в образовании множественного числа существительных в родительном падеже; упражнять в согласовании числительных с существительными; упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных; развивать логическое мышление; совершенствовать навыки чтения детей.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать общую и речевую организованность.

Оборудование: письмо от Айболита, картинки по теме, мяч, кроссворд, музыкальное сопровождение.

Ход:

Организационный момент

- Дети, возьмитесь за руки и сделайте круг. Давайте вспомним правила речи.

Всегда говорим мы, когда выдыхаем,

Как будто бы парус мы ртом надуваем.

Чисто, плавно льется речь,

Как вода умеет течь.

Спокойно будем говорить,

Не торопиться, не спешить.

И станет наша речь красивой, плавной и неторопливой.

- Молодцы, вспомнили.

- А теперь выполним дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой:

- Вдох делайте шумный, чтобы все слышали, как вы дышите.

«Ладошки», «Повороты», «Ушки», «Сад – огород», «Насос», «Кошечка», «Погончики»

- Молодцы. Садитесь на свои места.

– Ребята, сегодня утром я получила письмо от самого доброго доктора Айболита. Вот что написано в письме:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Я очень давно живу в Африке и много знаю о животных жарких стран. Скоро я поеду на экскурсию смотреть на домашних животных. Мне хотелось бы заранее узнать, как они называются и как выглядят. Помогите, пожалуйста.

Доктор Айболит».

- Ребята, давайте поможем доктору. Для этого я предлагаю разгадать кроссворд, который мы и отправим в Африку Айболиту.

- Слушайте первую загадку.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака)

(Педагог открывает слово)

- Верно, это собака. Посмотрите, рядом со словом картинка. Она подсказывает нам, что мы будем играть в игру «Один – много».

- Вам нужно будет сначала назвать одно животное, а потом много животных. Одно животное называем хором, а много – по очереди. Поможет нам в этом наш экран. Посмотрите, кто изображен? (Собака) А на следующей картинке много кого? (Много собак)

(Аналогично игра проводится с остальными картинками: корова, кошка, лошадь, свинья, овца, коза, кролик)

- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

- Слушайте следующую загадку.

Он пушистый и глазастый,

Он ушастый и зубастый.

Травку кушает, морковку,

Проявив свою сноровку -

В клетке сгрыз дощатый полик.

И не зайчик он а (кролик)

(Педагог открывает слово, но там пустые клетки)

- Почему-то пустые клетки в нашем кроссворде. Давайте соберем слово самостоятельно. Подойдите к столу. Разложите буквы, которые лежат перед вами так, чтобы получилось слово КРОЛИК.

(Дети выполняют задание)

- Молодцы, а теперь перенесем это слово в наш кроссворд. Возьмите по одной букве и вклейте их в правильном порядке.

(Дети вместе подходят к кроссворду и выкладывают слово)

- Молодцы. Рядом со словом написаны цифры. Это значит, что нам пора поиграть в игру «Скажи, сколько?»

- На нашем экране будут появляться животные, а я буду показывать карточки с цифрами. Вам нужно составить словосочетание про животное с указанным числом.

(Дети выполняют задание)

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

- Слушайте третью загадку:

У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая, на вас глядит.

Подскажите мне друзья –

Как зовут её – (свинья).

(Ребенок открывает слово - СВИНКА)

- Прочитайте слово. Здесь написано слово СВИНКА. Оно подсказывает нам, что пора поиграть в игру «Назови ласково».

- Встаньте со своих мест и сделайте в центре зала круг.

- Я буду каждому по очереди бросать мяч и называть животное, а вы, поймав мяч, должны назвать его ласково.

(Проводится игра со словами: кошка, собака, коза, корова, лошадь, овца, коза, кот, пес, бык, баран, козел)

- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Садитесь на свои места.

- Слушайте четвертую загадку.

Это кто? Бородка, рожки.

У неё в копытцах ножки.

Даёт великолепное

Молочко целебное.

Хитрые блестят глаза

И зовут её. (коза)

(Педагог открывает слово)

- Молодцы. Посмотрите, рядом со словом нарисовано дерево на ветру. Оно подсказывает, что пора выполнять упражнения для дыхания.

- Первое упражнение «Звуковые клубочки»

(Упражнение выполняется со звуками [а], [о], [у], [и])

- Молодцы, следующее упражнение «Волшебные слоги»

(Дети на выдохе произносят слоговые цепочки ВА-ВО-ВУ-ВЫ-ВИ; МА-МО-МУ-МЫ-МИ; ДА-ДО-ДУ-ДЫ-ДИ)

- Молодцы. Слушайте пятую загадку:

Деток поит молоком,

Каждый с детства с ней знаком.

Вовсе даже не молчит,

А от радости - мычит.

С виду, правда, чуть сурова,

А зовут её … (корова).

(Педагог открывает слово)

- Снова у нас пустые клеточки в кроссворде. Нужно нам слово самим написать. Проходите за столы. На столах у вас лежат карточки. Нужно обвести написанную букву. (Дети выполняют задание) Готовы? Давайте соберем слово-отгадку в нашем кроссворде.

(Дети вместе подходят к кроссворду и приклеивают букву)

- Молодцы, вы справились с заданием.

- Осталось еще одно неразгаданное слово в нашем кроссворде. Слушайте загадку:

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днем все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

(Кошка)

(Педагог открывает слово)

- Верно, это кошка. Но кто же нарисован рядом с ней? (Котенок) Кто он для кошки? (Детеныш) Давайте вспомним, как называются детеныши других животных.

Игра «Собери картинку»

- Пройдите и сядьте за столы. В конвертах перед вами лежат разрезные картинки. Вам нужно собрать картинку, назвать того, кто на ней изображен и сказать, чей это детеныш.

(Дети выполняют задание)

- Молодцы, вы хорошо выполнили задание.

Итог

- Вот вы и отгадали кроссворд. Этот кроссворд мы отправим Айболиту в Африку, чтобы он подготовился к экскурсии.

- Скажите, о ком мы говорили сегодня на занятии? Что было самым трудным? Что вам понравилось больше всего?

- А теперь пройдите и лягте на ковер так, чтобы не мешать друг другу.

Сейчас, когда я начну читать стихи, заиграет тихая спокойная музыка и начнется игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему и будете все слышать. Внимательно слушайте мои слова. Волшебный сон закончится тогда, когда я скажу: «Открыть глаза – проснуться».

Упражнение «Волшебный сон»

- Внимание, наступает «Волшебный сон».

Реснички опускаются… глазки закрываются. мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем… дышится легко. ровно… глубоко… Наши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают… Отдыхают… засыпают… Шея не напряжена и расслаблена…

Дышится легко. ровно… глубоко…

Пауза.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза – проснуться!

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Поможем Айболиту» по лексической теме «Домашние животные»
Опубликовано: 16 января 2020 в 22:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Поможем Айболиту» по лексической теме «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Этери Эжишвили (УИ 192148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД