Елена Анашкина
Конспект занятия по развитию графических навыков у детей 6–7 лет речевыми нарушениями «Поездка в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию графических навыков у детей 6-7 лет речевыми нарушениями
«Поездка в Простоквашино»
Составила и провела: воспитатель подготовительной к школе группы Анашкина Е.
Тема: «Рисование коротких вертикальных линий»
Публикация «Конспект занятия по развитию графических навыков у детей 6–7 лет речевыми нарушениями „Поездка в Простоквашино“» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: рабочие тетради, альбомы, красный и простой карандаши, трафарет вишенки, геометрические фигуры в конверте на каждого ребёнка, интерактивная доска, презентация, счётные палочки, конверт с письмом.
Цели и задачи:
- Учить проводить короткие вертикальные линии по точкам самостоятельно;
- формировать навык ритмичности, двигательной функции кисти руки;
- закрепить знания о разных видах транспорта;
- развивать зрительное восприятие, зрительную память.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо из Простоквашино от кота Матроскина. У него случилась большая неприятность – упал забор. Ему нужна наша помощь. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда отправимся в путь. Дорога длинная, добираться придётся на разных видах транспорта.
1. Подвижная игра «Карусель» :
Карусели, карусели, мы с тобой в машину сели, сели и поехали – имитируют езду на машине;
Карусели, карусели, мы с тобой на лошадь сели,сели и поехали – имитируют езду на лошадке: цокают язычком;
Карусели, карусели мы с тобою в лодку сели, сели и поехали-имитируют катание на лодке –гребля веслами-«плюх-плюх-плюх»;
Карусели, карусели, в самолет с тобою сели, сели и полетели- имитация полета – руки в сторону,покачивая ними «у-у-у».
Карусель меняет направление движения.
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза,
Вот и кончена игра.
Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.
2. Воспитатель: Вот мы и приехали в Простоквашино. Кот Матроскин нас встречает. (Игрушка кота). Матроскин, мы знаем про твою беду. Не грусти. К тебе приехали самые дружные ребята, а дружба побеждает все трудности. Посмотри, как мы дружно выполняем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дружба» :
Наши пальчики дружили (пальца левой руки "обнимают" пальцы правой руки,
А потом вдруг загрустили (пальцы обеих рук сжаты в кулачок,
Захотели пальцы вдруг посчитаться кто их друг? (указательный палец правой руки считает пальчики левой руки)
Оказалось все друзья (пальца левой руки "обнимают" пальцы правой руки,
Больше ссориться нельзя (указательный пальчик правой руки отрицает,
А кто будет обижаться (указательный палец правой руки качается вперед - назад)
Будет он один играться (указательные пальцы обеих рук подняты вверх).
3. Воспитатель: Ребята у нас не только дружные, но и мастеровитые. Сейчас мы тебе покажем, какие умеем строить заборы.
«Построение забора из счётных палочек» :
Сад забором оградили,
Чтоб деревья дольше жили.
4. Воспитатель: Матроскин, чтобы тебе было легче построить забор, мы нарисуем чертёж в тетради в клетку. Но перед тем, как начать работу, мы вспомним, как правильно нужно держать карандаш (не напрягая пальцы).
Упражнение «Забор» : простым карандашом нарисовать (в одну клетку) вертикальные линии с опорой на точки и самостоятельно.
Воспитатель: Чтобы у Матроскина было весело в деревне, мы нарисуем ему новый забор, красные флажки на доме и дождик, чтобы созревали овощи и фрукты.
Упражнение «Забор», «Флажок» и «Дождик».
5. Воспитатель: А где дождик, там и гроза с молнией.
Упражнение для глаз «Молния» : Глазами рисовать зигзаги (вертикальные и горизонтальные).
6. Зрительный диктант: На несколько секунд на экране интерактивной доски появляется демонстрационная таблица. Инструкция детям: «Посмотрите и запомните образец». Затем таблица закрывается. Дети по памяти выкладывают геометрические фигуры из конвертов.
7. Воспитатель: Славно мы потрудились, теперь надо немного отдохнуть.
Физминутка «Дружба» :
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои
Ты им улыбку подари.
Слева друг и справа друг
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку пожми,
Передай ему тепло твоей руки.
Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья
За работу нам пора!
8. Воспитатель: Забор мы Матроскину построили, а сейчас давайте нарисуем в наших альбомах каким он получился.
Задание в альбомах: Нарисовать забор и раскрасить картинку.
9. Подведение итогов.
Воспитатель: Матроскин, понравился тебе забор, который дети построили?
А вам, ребята, понравилось в Простоквашино? Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад.