Алена Владимировна Мишина
Конспект занятия по развитию диалогической речи в средней группе «Овощной магазин»
▼ Скачать
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Конспект занятия по развитию диалогической речи
(средняя группа)
«Овощной магазин»
Подготовила воспитатель:
Мишина Алёна Владимировна
Нижегородская область
г. Дзержинск
2023 год
Цель: обучение детей использованию диалогической речи.
Задачи:
• упражнять в постановке вопросов;
Публикация «Конспект занятия по развитию диалогической речи в средней группе „Овощной магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
• формировать правильно строить речевое высказывание, ориентируясь на вопрос партнера;
• развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук;
• устанавливать эмоционально-личностный контакт между детьми.
– повторить тему «овощи»;
Подготовительная работа
1. Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин».
2. Чтение Р. Н. С «Вершки и корешки», Ю. Тувим «Овощи»,
3. Беседа «Овощи и фрукты- полезные продукты».
4. Знакомство с профессией продавца.
Материал к ООД
Демонстрационный
Картинки с изображением овощей и фруктов, костюм продавца для воспитателя, муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов для оформления сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин». Зоны витрин «Овощи и фрукты».
Ход ООД
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами пойдем в овощной магазин.
Воспитатель: Ребята, вы были в овощном магазине?
Дети: Да, были!
Воспитатель: Что вы там видели?
Дети: овощи, фрукты, орехи, грибы и т. д.
Воспитатель: В нашем городе много магазинов, некоторые из них большие, в них продаются много разных товаров.
Такой магазин называется «Супермаркет» или «Универсам».
Воспитатель: У нас тоже есть магазин, и я приглашаю вас посетить его. Мы пойдем в отдел магазина, где продают овощи и фрукты.
(Воспитатель расставляет на наборном полотне предметные картинки с изображением овощей и фруктов) .
Воспитатель: А сейчас давайте украсим вход в наш магазин гирляндой
Каждому ребенку дается картинка с изображением овоща или фрукта.
В основе этой игры диалог.
Девочка: - У кого есть оранжевый апельсин?
Ребенок: -У меня есть оранжевый апельсин.
Девочка: - У кого есть жёлтый лук?
Ребенок: - У меня жёлтый лук.
Девочка: - У кого есть красное яблоко? и т. д….
(Каждый участник должен не пропустить вопрос, относящийся к тому, что у него находится. Подходят к девочке и нанизывают изображение овоща или фрукта на шнур. Диалог продолжается до тех пор, пока гирлянда не будет собрана. Дети делают вывод, что гирлянда получилась красивая и прикрепляют её на стойки при входе в «магазин»).
Воспитатель: Я буду продавцом в магазине, а вы покупателями. Я буду продавать вам овощи и спрашивать : «Что вы хотите купить?
Вы начинаете ответ со слов «Я хочу купить».
- Кто будет первым покупателем?
- Здравствуйте.
- Что вы хотите купить?
1 ребенок: Я хочу купить овощи для супа
Воспитатель: А что именно вам надо?
Ребё нок: картофель, капусту, морковь, лук
Воспитатель: Вот ваша покупка. Пожалуйста. (отдает муляжи)
1 ребенок: Спасибо. (кладет муляжи на стол) .
2 ребенок: Я хочу купить фрукты на компот.
Воспитатель: какие?
2 ребенок: яблоки жёлтые, груши зелёные
Воспитатель: : возьмите вашу покупку (отдает муляжи, ребенок кладет их на стол)
(таким образом воспитатель организует диалог с каждым из детей) .
Воспитатель: ребята вы любите фрукты и овощи?
Дети: да!
Воспитатель: А чем они полезны?
Дети: витаминами и другие ответы
Воспитатель: Посмотрите, как много овощей и фруктов в нашем магазине.
Какие ещё овощи и фрукты вы видите? (ответы детей) .
Воспитатель: Мы с вами поиграем в игру «Загадки и отгадки», предлагаю вам найти отгадку в нашем магазине.
1. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (банан) .
2. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша) .
3. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (капуста) .
4. Расту в земле на грядке я,-
Красная, длинная, сладкая.
5. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук.)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки и нашли отгадки в нашем магазине.
Физкультминутка
Упражнение для пальчиков «Засолка капусты» :
Мы капусту рубим, рубим, Резкие движения прямыми
кистями рук вверх – вниз.
Мы морковку трём, трём, Пальцы рук сжаты в кулаки,
движения к себе и от себя.
Мы капусту солим, солим, Движение пальцев, имитирующих
посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмём, жмём. Интенсивное сжимание пальцев
рук в кулаки.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем ещё
(Дети встают вокруг стола, на котором стоит корзина с овощами и фруктами) .
Воспитатель: Посмотрите дети в одной корзине собраны овощи и фрукты.
Нам нужно их разделить.
В одну корзину положить все овощи, а в другую все фрукты.
(Воспитатель поочередно достает из общей корзины овощи и фрукты и спрашивает у детей :
Что это?
-груша,
-Это овощ или фрукт (фрукт) и т. д.
Воспитатель: Молодцы дети! Мы навели порядок в магазине,
я предлагаю вам поиграть в кругу с мячом.
(Дети становятся в круг, воспитатель в центре) .
Воспитатель: Дети, я вам буду бросать мяч и вы должны назвать
Дыхательная гимнастика
(Дети набирают полной грудью воздух через нос и выдыхают через рот, медленно, сильной струей, проговаривая тихо АУ! Затем чуть по громче и в последующий раз еще громче).
Воспитатель: Ребята, вам понравился поход в магазин? Чем мы занимались в отделе «Овощи и фрукты»?
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось вместе с вами путешествовать по магазину.
Все вы старались, выполняли задания и правильно отвечали на вопросы.