Рябинина Олеся
Конспект занятия по развитие речи в первой младшей группе «Как мы птичек кормили»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Как мы птичек кормили»
Цель: учить детей следить за рассказом воспитателя, принимать участие в рассказывании; добавлять слова, заканчивать фразу, начатую педагогом; упражнять детей в отчетливом произношении звука (х) изолированного, в звукоподражательных словах и фразах; развивать наблюдательность, память.
Материал: картинки с изображением: "Снегирь", "Воробей", "Ворона", "Сова"
Публикация «Конспект занятия по развитие речи в первой младшей группе „Как мы птичек кормили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспит: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней.
Посмотрите, как она тепло одета. Она на улице гуляла, замерзла и пришла к нам погреться. Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима (Полина какое время года)
Воспит: Правильно. Зимушка-зима. Зимой очень холодно, выпадает много снега, метет вьюга, дуют холодные ветра, мороз. Поэтому кукла Катя и замерзла.
-Как зимой на улице бывает? (ответ детей- холодно, мороз)
Воспит: Правильно. А чего зимой много выпадает?
Дети :- Снега (снег какой белый, пушистый и холодный)
А что можно слепить из снега (снеговика, горку)
Послушайте, я вам потешку о зиме расскажу.
Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга воет,
Вдоль по улице метет.
Белым снегом замело
Все дороги на село.
Все дороги, все пути-
Не проехать, не пройти.
Вопит: Начинаю рассказывать историю «Как мы птичек кормили». Предложения произношу не закончив. Дети стараются их закончить, т. е. добавить соответствующие недостающие слова.
Воспитат:- А теперь, ребята, помогите мне рассказать о зиме и о птицах. Поможете? (Да)
Воспитат: Наступила морозная и холодная …
Дети: Зима
Воспитат: Правильно. На деревьях, на земле, на крыше лежит белый, пушистый…
Дети: Снег
Воспитат: Правильно. Когда выпадает много снега, мы берем коньки, санки и ….
Дети:- Катаемся на санках, на коньках.
Воспитат:-Правильно. Однажды к нам на участок прилетели…
Дети: -Птички.
Воспитат:-Да. Птички. А какие птички прилетели к нам в гости?
Показываю картинку.
Дети:- Воробьи, снегири.
Воспитат:- Правильно. Птички захотели есть и мы посыпали им…
Дети: Зернышек, крошек, семечек.
Воспитат: -Да, Зернышек и крошек мы насыпали им…
Дети:- В кормушку.
Воспитат:- Правильно. Воробышки поклевали зернышки и радостно нам зачирикали. Как воробышки нас благодарят за угощение? (Чирикают)
Воспитат: -Да, а как воробышки чирикают?
Дети: -Чирик-чирик
Воспит: Молодцы. А ещё из леса к нам в гости прилетела (показываю картинку). Кто?
Дети: Ворона
Воспитат:-Да. Это ворона. Ребята, а как ворона кричит?
Дети: Кар-кар-кар
Воспитат:- Правильно. Ворона каркает. Что делает ворона?
Дети:-Каркает
Воспит: «Ой! – говорит воспитатель. – Как у меня руки замерзли! Сейчас я их погрею». Складывает ладони чашечкой, подносит ко рту, выдыхает: х-х-х.
Предлагает детям погреть руки. Обращает внимание на то, как хорошо это делают Полина и Марк.
Воспит: Ребята, а в лесу живет ещё сова Большая голова Ууух, Ууух, - произносит воспитатель, - так кричит сова Большая голова. Это она из леса прилетела (показывает картинку).
Сова прилетела, чтобы научить вас кричать по- совиному. Попробуйте все вместе. А теперь ты, Вера, покричи по-совиному.
Воспит: Кукле Кате понравилось, как с вами сегодня играли и разговаривали о птицах. Она говорит,что вы сегодня большие молодцы. Она погрелась у нас, а теперь пойдет еще немного погуляет. Давайте скажем кукле Кате «До свидания».