Наталья Бигонь
Конспект занятия по раннему развитию детей от 2 лет «Мишка, просыпайся!» (очное посещение семьи)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по раннему развитию детей от 2 лет «Вместе с мамой» на тему «Мишка, просыпайся!» (очное посещение семьи)
Цель:
-развитие эмоционального общения ребёнка с взрослым, налаживание контакта
-развитие подражания действиям взрослого
- развитие понимания речи
-развитие речевого слуха - умения слушать слова, произносить слова-звукоподражания
Публикация «Конспект занятия по раннему развитию детей от 2 лет „Мишка, просыпайся!“ (очное посещение семьи)» размещена в разделах
-уточнение и расширение пассивного словаря
-развитие произвольного внимания и умения имитировать слова стихотворения
-обучение плавному свободному выдоху, активизация губных мышц
Задачи:
Образовательные:
- обогащение знаний детей о животных
Развивающие :
- развитие речи, памяти, внимания, мышления, воображения
-развитие коммуникативных умений
- развитие творческих способностей
Воспитательные:
- прививание интереса к окружающему миру
- формирование доброжелательного отношения к окружающим
Материалы: мягкие игрушки (медведь, заяц, волк, лиса, белка, чудесный мешочек, кроватка с постельными принадлежностями, макет солнышка с лучиками, корзинка с шишками, колокольчик, маленькое солнышко, музыка «Колыбельная» (телефонная заставка)
1 часть: «Знакомство» Приветствие. Установление контакта.
Приглашенный гость – солнышко. Оно встречает малыша и его маму, приглашает встать в круг, здоровается и знакомится.
Малыш со своей мамой садятся в круг, воспитатель предлагает собрать солнышко на ковре (сначала он выкладывает круг, а малыш с мамой по очереди кладут лучики). После того, как собрали целиком солнышко, воспитатель протягивает руку ребенку, он кладет свою ладошку на руку педагога и здоровается.
Воспитатель звонит в колокольчик: «Колокольчик поет, всех друзей ко мне зовет!»
Воспитатель здоровается, называет свое имя и спрашивает: «Кто сегодня ко мне в гости пришел?», и передает колокольчик ребенку. Колокольчик малыш передает маме, называя своё имя (если ребёнок не умеет говорить, его имя называет мама).
Воспитатель читает стихотворение. Предлагает ребенку и его маме выполнять движения согласно тексту.
Здравствуйте ладошки,
Здравствуйте ножки,
Здравствуйте щёчки,
Здравствуй носик,
Здравствуйте пальчики.
Малыш вместе с воспитателем и мамой, хлопают в ладоши, хлопают по ножкам, легонько хлопают по щёчкам, дотронуться до носа, сжимают и разжимают пальцы.
2 часть: Ход занятия.
Солнышко спряталось-стало темно (звучит тихая музыка для сна и воспитатель показывает ребенку мишку, который спит в кроватке)
Воспитатель: Давайте посмотрим, а кто это у нас в кроватке?
Ребенок: Мишка!
Воспитатель: Правильно. А что он делает?
Ребенок: Спит!
Воспитатель: И правда, он спит! Давайте его разбудим! Ведь солнышко уже так ярко светит! (воспитатель, ребенок и мама будят мишку)
Воспитатель: Наш мишка открыл глаза, но не встает. Давайте покажем мишке зарядку, чтобы было легче проснуться и быть в хорошем настроении?
Воспитатель вместе с ребенком и мамами делают зарядку:
Объявляется подъем! -
Медвежата, вы проснитесь -
На постели потянитесь -
Тяни лапку, не ленись -
Лапку вверх и лапку вниз -
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот наш мишка просыпается, всем нам улыбается! А давайте с мишкой поиграем?
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Мишка живет в лесу с другими зверями. Они все спрятались в этом волшебном мешочке. Давайте посмотрим, кто же еще живет в лесу?
Ребенок с мамой подходят к воспитателю, опускают руку в мешочек и достают одного зверька (лису, зайца, волка, белку) и называют его.
Воспитатель: Мишка хочет с вами поиграть, выходите на ковер (воспитатель читает стихотворение и вместе с мамой и ребенком выполняют движения согласно тексту)
- Мишка косолапый по лесу идет - идут на месте, переваливаясь с ноги на ногу
- Шишки собирает - собирают воображаемые шишки
- Песенки поет.
- Вдруг упала шишка -
- Прямо мишке в лоб! - ударяют себя рукой по лбу
- Мишка рассердился
- И ногою – топ - топают ногой
Подвижная игра «Собираем шишки»
Воспитатель рассыпает по полу шишки и предлагает малышу с мамой собрать их в корзину под веселую музыку.
Воспитатель: Молодцы, какие вы ловкие!
3 часть: Заключительная часть (воспитатель, мама и ребенок стоят на ковре)
Воспитатель: Дружно хлопаем в ладошки раз, два, три,
Вместе топаем ногами, раз, два, три,
с солнцем в лучики играли, заберем его домой
А теперь пора прощаться, друг мой дорогой!
(воспитатель прощается и дарит солнышко с маленькими лучиками малышу)