Олеся Викторовна Женобилова
Конспект занятия по ранней профориентации «Знакомство с профессией врач» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни человека.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с понятными для них профессиями (врач).
2. Развивать связную речь, усвоение словаря по теме. Развивать внимание, память.
3. Воспитывать интерес к труду взрослых, отзывчивость, желание помогать попавшим в беду.
Предварительная работа:
-Рассматривание картинок на тему «Профессии»;
-Беседа «Кем работают мои родители»;
Публикация «Конспект занятия по ранней профориентации „Знакомство с профессией врач“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
-Чтение стихов о профессиях, отгадывание загадок о профессиях (интернет- ресурс);
-С/р игра «Больница».
Материалы и оборудование: Колокольчик, игрушка-Заяц, макет «больница», фигурка для настольного театра «Доктор» (врач, чемоданчик с набором атрибутов для игры «Больница», несколько атрибутов, принадлежащих представителям других профессий, аудиозапись муз. игры «Колесики, колесики…», книга «Доктор Айболит» К. Чуковский.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель звонит в колокольчик.
Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй!
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!
2. Мотивационный момент.
-Ребята. Слышите, кто-то стучит? (Из-за двери выносит игрушку-Зайчика.) К нам в гости из леса прискакал Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята! (кашляет, чихает, громко сморкается в платок).
Воспитатель: Что случилось с Зайчиком? Он кашляет, чихает (ответы детей). Да, ребята, Зайчик заболел. Ему необходимо помочь. Садитесь на стульчики и вместе подумаем, что мы можем сделать?
3. Основная часть.
Зайчик: Я простужен, я охрип! У меня, наверно, грипп!
И никто в лесу не может мне помочь!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто сможет вылечить Зайчонка? (ответы детей).
Громко кашляет Зайчонок,
мы в больницу позвоним,
а Зайчонку говорим:
«Ты не бойся и не плачь, ведь тебе поможет…» (Врач)
Зайчик: Ой, а я не знаю, куда мне идти, где искать врача?
Воспитатель: Ребята, подскажите Зайчику, где можно найти врача? (ответы детей).
Правильно, врач работает в больнице, поликлинике.
Зайчик: Это, наверное, далеко…Я один боюсь, я могу заблудиться.
(хнычет).
Воспитатель: Не бойся, мы с ребятами тебя проводим. Правда, ребята? (ответы). Предлагаю всем ненадолго стать водителями и поехать на машине.
Музыкально-ритмическая игра «Колесики» (Звучит аудиозапись песни).
Колесики, колесики и красивый руль!
Дворники работают, водичка льет «буль, буль».
Включаем зажигание и левый поворот!
Музыка играет!
Поехали! Вперед!
(Дети имитируют движения согласно тексту).
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором находится макет «Больницы».
Воспитатель: Вот мы и приехали! (стучит в дверь «больницы»).
Появляется врач (фигурка для настольного театра).
Зайчик: Ой! Я боюсь врача! Как он будет меня лечить?
Воспитатель: Ребята, кто ходил к врачу? Как лечит врач? (ответы детей).
Правильно, врач совсем не страшный! Он поможет нашему Зайчику! Здравствуйте, добрый врач! Помогите Зайчику. Он кашляет и чихает. А еще у него насморк!
Врач : Здравствуйте! Бегу! Бегу! Если смогу. Помогу! Сейчас возьму чемоданчик! (открываем чемоданчик – он пустой).
К вам на помощь я бежал, инструменты растерял!
Воспитатель: Ребята! По-моему врачу тоже нужна наша помощь! Поможем собрать врачу инструменты в чемоданчик, чтобы он смог вылечить Зайчика!
Д/и «Соберем чемоданчик врача».
(Из предложенных предметов дети по очереди берут по одному, объясняя, для чего он нужен врачу. Так же определяют предметы, которые не относятся к профессии врача. Вспоминаем, представителю какой профессии он может понадобиться).
Молодцы! Ребята, теперь врач сможет помочь Зайчику.
Врач : Спасибо вам, ребята! Я обязательно вылечу Зайчика. Но ему надо остаться ненадолго в больнице, потому что кашель быстро не лечится. А вам, ребята, я желаю не болеть и за вашу доброту хочу подарить книжку «Доктор Айболит»!
Воспитатель: Спасибо! А теперь пора возвращаться в детский сад! Я знаю волшебные слова. Повторяйте за мной!
1,2,3! Повернись! В нашей группе окажись! (Дети с воспитателем оказываются в группе).
4. Рефлексия.
Воспитатель: Как же хорошо, что мы смогли помочь Зайчику! А вам понравилась наша поездка к врачу? (ответы детей). Надеюсь, Зайчик больше не будет болеть. А вам предлагаю почитать книжку про доктора Айболита. Хотите? Тогда присаживайтесь на стульчики