Попович Оксана
Конспект занятия по развитию речи «Лиса и козел»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема занятия: Ознакомление c русской народной сказкой сказкой «Лиса и козёл»
Возрастная группа: средняя группа (дети 5-го года жизни)
Цель занятия: Формирование представлений детей о русской народной сказке «Лиса и козёл», посредством выразительного чтения и беседы.
Задачи занятия:
Образовательные:
• Актуализировать знания детей о литературном жанре сказка посредством беседы.
Темочки:
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
• Познакомить с русской народной сказкой Лиса и Козёл» посредством выразительного чтения
• Закрепить умение оценивать поступки героев и высказывать свое отношение посредством дидактической игры на ИКТ оборудовании и беседы. ;
Развивающие:
• Развивать произвольное внимание, слуховую память;
• Развивать монологическую и диалогическую речь;
• Обогащать словарный запас детей образными выражениями.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к художественной литературе;
• Воспитывать эмоциональное отношение литературным произведениям.
Дополнительные задачи:
•Умеют восстанавливать сюжет сказки посредством дидактической игры на ИКТ оборудовании;
Планируемый результат: Умеют внимательно слушать чтение произведения воспитателя, знают сюжет русской народной сказкой "Лиса и Козёл», умеют. слушать текст, понимать, отличать положительных и отрицательных героев,
Словарная работа: зазевалась, горевать, насилу
Материалы и оборудование: хрестоматия, ИКТ (дидактическая игра «Восстанови последовательность» и «найди героев рассказа», клей, заготовки аппликации на каждого ребенка.
1. Организационно – мотивационный этап
цель этапа: Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия
Деят. педагога:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Раз, два, три, четыре, пять,
Я зову вас поиграть.
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на нашем занятии и сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.
А вы любите сказки?
Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие
чудеса.
Методы, формы, приемы
Словесный метод, художественное слово, беседа.
Сюрпризный момент.
Форма работа- фронтальная.
Предполагаемая деятельность детей
Показывают активную деятельность.
Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Планируемые результаты
Дети заинтересованы темой занятия
2. Основной этап Создать проблемную ситуацию и выход из нее. --Ребята, Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок?
Совершенно верно нам нужно произнести волшебные слова.
Возьмёмся за руки,закроем глазки и повторяйте за мной волшебные слова.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть!
Играет волшебная мелодия
-Вот мы с вами и попали в страну сказок.
Ребята, королева страны сказок отправила нам письмо, в котором лежала загадка, послушайте (Загадывание загадки)
--Словесный метод, художественное слово, беседа. Наглядный метод. Сюрпризный момент. Форма работы- фронтальная.
-Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
-Интерес к восприятию русской народной сказки
2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме
-Правильно, ребята! Это лиса, она прибежала к нам из сказки,а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречаем Лису? «Колобок», «Теремок», «медведь и лиса»,»
-Да, действительно, в этих сказках мы встречаем Лисичек, но наша гостья прибежала из русской народной сказки "Лиса и козел"
-ребята, кто автор этой сказки? (русский народной)
-Посмотрите,а вы знаете,что это за книга? Все верно это книга, где собраны сказки и рассказы для детей, имнно в этой книге и живет русская народная сказка «Лиса и козел»
-Ребята, в этой сказке нам встретятся не знакомы слова(словарная работа)
-Ребята, Сказку «Лиса и Козел» написал русский народ, а Коршунова Мария Федоровна нарисовала иллюстрации к этой сказке,которые делают сказку яркой,красочной и интересной.
-Эту сказку читала мне моя мама,когда я была маленькая. она мне очень нравилась и поэтому я хочу прочитать ее вам.
-[i]Проблемно-поисковый метод Словесный, беседа. Наглядный метод.
Форма работы -фронтальная. [/i]
-Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
-Дети понимают и принимают поставленную проблемную ситуацию
2.2. Этап поиск решения проблемы
задачи
Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и козел» ,
содействовать развитию умения определять жанр произведения;
(чтение сказки)
--вам понравилась сказка?
-Какие герои встретились в сказке? (лиса и козел)
-Что вы можете сказать про лису, какая она (хитрая,коварная)
-а что вы можете сказать о козле, какой он? (глупый)
--Эта сказка грустная или смешная? Почему?
- Чему учит сказка «Лиса и козел»(сказка учит быть внимательным и осторожным и не доверять таким людям, как хитрая лиса)
-Ребята, а лиса пришла к вам в гости не просто так, она пришла к вам, что ы посмотреть как внимательно вы слушали сказку. Ребята, покажем Лисе, что мы прилежные и внимательные слушатели?
-Словесный метод, художественное слово, беседа. Форма работы-фронтальная.
-Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.
-Дети узнали содержание русской народной сказки «лиса и козел".Умеют определять жанр произведения
2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации
- Лисичка предлагает вам поиграть в игру «Закончи предложение»
-Я буду называть начало, а вы мне конец. Всем понятно?
1. Бежала лиса, на ворон зазевалась, — и попала в….(колодец)
2. Идет козел, умная голова; идет, бородищей ….(трясет)
3. Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из. (колодца)
4. чуть было не пропал козел с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога (вытащили.)
- А сейчас отдохнем, встаем рядом со стульчиками, повторяем за мной
Физминутка
- молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. Лисичка вами довольна.
Поэтому предлагает вам поиграть на волшебной доске.
-Только перед этим вспомним правила безопасности, при работе с волшебной доской.
Техника безопасности, при работе на интерактивной доске
-Игра называется «восстанови последовательность». Вам нужно выстроить последовательность сказки по картинкам и объяснить свой выбор. Выходить будем по одному.
- Чтобы узнать в какой последовательности вы будете выходить к доске. Нам поможет считалочка
1.2.3.4.5-буду с вами я играть
1.2.3.4.5 -выходи к доске опять.
За каждый правильный ответ, вы получите звездочку.
- Молодцы, победила дружба.
-Дадим нашим глазкам немного отдохнуть, встаем к доске спиной и повторяем за мной
Гимнастика для глаз
---Ребята, Лисичка подготовила для вас еще одно задание (присаживайтесь за столы)
-Поможем лисичке сделать для нее подружек.
-На ваших столах лежат заготовки. Вам нужно приклеить все детали по образцу.
Но перед эти повторим правила безопасности, при работе с клеем.
1. Не брать клей в рот
2. Не кидаться клеем
3. Работать аккуратно
4. После работы помыть руки с мылом
Словесный метод, беседа. Наглядный метод. Практический метод.
-Форма работы- фронтальная, индивидуальная.
-Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Активно играют в игры.
Делают аппликацию.
-Дети владеют знаниями о русской народной сказке «Заюшкина избушка», посредством дидактических игр на интерактивной доске.
3. Заключительный этап (рефлексия) Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки
-Молодцы, ребята, какие замечательные лисички у вас получились
-Ребята, нам пора возвращаться в группу. «Поскорее улыбнись в группе очутись».
- Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?
-Кто автор этой сказки?
- Чему учит эта сказка?
-Ребята, если вам понравилось занятие, то выберете веселый смайлик, а если вам было скучно и не интересно, то грустный.
- Вы меня очень порадовали! Хорошо работали, отвечали на все вопросы. Вы большие молодцы
-Словесный: беседа, похвала Форма работы-фронтальная
-Дети говорят, что они справились со всеми заданиями. Отвечают на вопросы, выбирают смайлик, высказывают своё мнение о работе.
-Дети умеют оценивать свою деятельность и деятельность других детей