ирина журавлева
Конспект занятия по РР «Интересное путешествие по сказкам А. С Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по РР "Интересное путешествие по сказкам А. С Пушкина" для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Активизировать знания детей о сказках.
Публикация «Конспект занятия по РР „Интересное путешествие по сказкам А, С Пушкина“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
2. Формировать способность проявлять радость, душевное волнение при встрече с добрым и красивым миром пушкинских сказок.
3. Формировать умение разгадывать кроссворд, загадки.
4. Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.
5. Уметь определять название сказок по сюжетным картинам.
6. Развивать воображение, внимание.
7. Обучать, детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос.
8. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.
Предварительная работа: Чтение сказок, стихотворений, заучивание наизусть; рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина; домашние чтения и разговоры с родителями о поэте и его стихах.
Ход:
1. Недаром дети любят сказку
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожидании,
Благополучного конца.
(В. Берестов)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте А. С. Пушкине и отправимся путешествовать по его сказкам.
Он родился в Москве, с раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у неё был особый, певучий. Она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой. Её звали Арина Родионовна. Начнёт Арина Родионовна рассказывать сказки, так он не шелохнётся, боится слова пропустить. На основе этих сказок Пушкин создал свои сказки, которые вы все знаете и любите.
-Приглашаю вас в путешествие по сказкам.
Отгадывание загадки, выполнение заданий от золотой рыбки.
Воспитатель: Вот волшебный сундук, в котором есть сказочные задания.
Но в начале для порядка отгадайте вы загадки.
Загадка:
«Тут синее море, тут берег морской
Старик вышел к морю, он невод забросит
Кого - то поймает и что-то попросит,
Но жадность, ребята, к добру не приводит.
И кончится дело всё тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым».
(«Сказка о рыбаке и рыбке»).
(Вылавливание рыбок с заданием)
1. Сколько раз старик из сказки о рыбаке и рыбке закидывал невод в море? (3 раза)
2. С чем пришёл невод в первый раз? (с одною тиною)
3. С чем пришёл во второй раз? (с травой морскою)
4. С чем пришёл третий раз? (с золотой рыбкой)
5. О чём просила старика рыбка? (отпустить её в море)
6. Какими словами бранила старуха старика? («Дурачина ты, простофиля»)
7. Сколько лет жил старик со старухой у синего моря? (ровно 30 лет и 3 года)
8. Какими словами обращается старик к золотой рыбке? (Смилуйся, государыня рыбка)
9. Какой была старуха в сказке? (жадной)
1. Отгадывание загадки, ответы на вопросы от белочки.
Загадка:
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком»
Мой вопрос совсем простой: как название сказки той?
(«Сказка о царе Салтане….»)
Игра: «Белочка с орешками» (белочка раздаёт орешки с заданиями)
1. Одна из сестёр стала царицей, вторая – ткачихой, а третья? (поварихой)
2. Почему ткачиха с поварихой хотели извести сестру? (Они ей завидовали)
3. Кто был в сказке царь Гвидон? (сын царя Салтана)
4. Как назывался остров, где жил царь Гвидон? (Буян)
5. В кого превращается в сказке царь Гвидон? (В комара, муху и шмеля)
6. Почему Гвидон, превращаясь в насекомых, кусал ткачиху, повариху и сватью бабу Бабариху? (Они не хотели, чтобы царь Салтан посетил остров Гвидона)
7. Кто царю Салтану рассказал о заморских диковинах? (Корабельщики)
8. Какие чудеса появились на острове Буяне? (Чудо - белка, тридцать три богатыря, царевна - лебедь)
9. Какую службу несли богатыри, и кто ими командовал? (Богатыри обходили остров дозором, ими командовал дядька Черномор)
3. Отгадывание загадки, волшебный сундучок – игра «Скажи по другому».
Загадка:
«Вот последняя загадка,
У меня для вас, ребятки
Средь листвы на дубе этом
Есть ларец, а в нём предметы
Как они туда попали?
И кому принадлежали?
Вопросы:
1. В коробке лежит предмет с помощью, которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну? (Яблоко) («Сказка о мёртвой царевне.»)
Воспитатель: Я сейчас каждому буду катать яблоко, называя старинное слово, а вы замените его на современное: Лихо (плохо). Дивясь (удивляясь). Персты (пальцы). Кликать (звать). Браниться (ругаться). Ступай (иди). Град (город). Издалече (издалека). Величать (называть).
Пантомима (физкульт-минутка)
«И царица – хохотать
И плечами пожимать
И подмигивать глазами
И прищёлкивать перстами
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь».
Игра «Подбери рифму»
Воспитатель: Все сказки А. С. Пушкина написаны стихами. Сейчас я предлагаю вам, поупражняться в подборе рифм к словам.
Поп – (лоб, хлоп, топ…
Белка – (стрелка, тарелка, грелка…
Петушок – (гребешок, посошок…
Царица – (девица, косица, больница.
Чертёнок – (ребёнок, телёнок, котёнок.
Рефлексия: «Это Пушкин, это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса».
Молодцы, ребята. Я очень рада, что вы любите и знаете сказки