МААМ-картинки

Конспект занятия «Маленький беззащитный цветок» по программе «Родной Оренбургский край»

Юлия Антонова
Конспект занятия «Маленький беззащитный цветок» по программе «Родной Оренбургский край»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: подготовительная

Тема занятия : «Маленький беззащитный цветочек»

Направление образования и развития: познавательное и художественно-эстетическое развитие

Цель: формирование знаний о растении, занесенном в Красную книгу Оренбургской области (тюльпан Шренка)

Задачи:

Образовательные

Способствовать накоплению представлений детей о заповедных местах родного края, растениях, находящихся на грани исчезновения, законах их защищающих;

Публикация «Конспект занятия „Маленький беззащитный цветок“ по программе „Родной Оренбургский край“» размещена в разделах

учить выделять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок);

формировать умения детей анализировать полученную информацию; познакомить с новым словом «агитация».

Развивающие

Развивать умение анализировать информацию, делать выводы, зрительное и слуховое внимание, мышление, память и связную речь детей.

Воспитательные

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к проблеме сохранения живой природы, бережное, заботливое отношение к природе.

Виды деятельности: поисково-исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Культурные практики и виды деятельности: игровая практика, практики свободы, практики расширения возможностей ребенка, практика целостности, практики культурной идентификации в детской деятельности - игровая, коммуникативная, продуктивная (рисование, познавательно-исследовательская; изготовление продукта детского творчества (рисунок «Не рви цветок», ситуативное общение, работа с кейсом.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: макет тюльпана сделанного в технике оригами, ноутбук телевизор, бумажные листы круглой формы, карандаши (на каждого ребенка, мольберт

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу красивую коробку. Сообщает детям, что ее оставил кто- то на ступеньках детского сада с запиской. Текст записки: «Дорогие дети посылаем вам копию нашего друга, который очень похож на нас. Просим его беречь и не обижать. Потому что он такой же хрупкий, как и мы. Надеемся, что ему будет у вас хорошо»

Воспитатель предлагает детям заглянуть в коробку:

-Ребята, давайте посмотрим кому или чему нужна наша забота.

В коробке тюльпан в горшочке

- Какой же он красивый. Вам так не кажется, ребята?

О тюльпане есть легенда.

В древности считалось, что в золотистом бутоне жёлтого тюльпана спрятано счастье. Много людей пыталось открыть этот бутон, чтобы добраться до счастья. Но сделать это не удавалось никому.

Однажды по лугу шла женщина с ребёнком. Мальчик вырвался из рук матери и со смехом подбежал к цветку. И от звонкого детского смеха бутон раскрылся. С тех пор тюльпаны принято дарить тем, кто счастлив.

Воспитатель вместе с детьми достает цветок из коробки, предлагает детям найти самое лучшее место в группе для него.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

- Наш новый друг- тюльпанчик, почти точно такой же тюльпан, который носит название – тюльпан Шренка. (слайд 1)

Интересное название, правда? Хочу рассказать, почему он так называется.

Своим именным названием он обязан ученому и путешественнику Александру Ивановичу Шренку. Путешествуя, он собрал много материалов по разным наукам. В том числе открыл новое растение - хрупкий и яркий тюльпан, который и получил впоследствии его имя.

- В природе существует очень много растений, но не всем растениям живется легко. Вот и у тюльпанов Шренка очень непростая жизнь.

Этот вид сейчас находится на грани исчезновения и поэтому занесен в Красную книгу не только Оренбургской области, но и Красную книгу Российской Федерации.

- Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга?

- Красная книга это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов с описанием их жизни. (слайд 3) Она является главным документом, в котором собраны сведения обо всех редких видах растений и животных. Все они подлежат особой охране.

- Тюльпан Шренка растет в нескольких районах Оренбургской области (слайд 2) и в этих районах тридцать лет назад был создан заповедник.

Воспитатель: Что же такое заповедник? (Ответы детей).

Воспитатель: Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы.

В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.

В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

- Ребята, как вы думаете, почему тюльпан Шренка занесли в Красную книгу?

- Как могло так получиться, что почти все цветы погибли?

- Да, действительно люди осваивали земли, вспахивали поля, не задумываясь над тем, что губят это растение. А еще люди очень любят собирать эти цветы в букеты! Нуу, ребята, думаю нет в этом ничего плохого, да? Или есть?

-Чтобы разобраться в этом, предлагаю вам поиграть в игру

“Назови части цветка”

Разворачиваю мольберт.

- Самая главная часть цветка?

Корень. Он добывает из почвы воду и минеральные вещества.

-У тюльпана это луковица

Воспитатель выкладывает прозрачную плёнку с частями цветка.

- Что следует после корня-луковицы? Стебель. По стеблю вещества поднимаются вверх к листьям.

- После стебля идут? Листья. Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста.

- После листьев идет? Цветок

-А в цветке, как все мы с вами знаем, созревают семена. Но ведь если мы срываем цветок, семян не будет, так? Значит все таки собирать тюльпаны в букеты нельзя,правда?

- Хотите мы сейчас с вами отправимся на ту самую заповедную полянку?

Физминутка.

Мы в степную даль пойдем

Заповедник там найдем.

До поляночки широкой

Мы, конечно же, дойдем.

Там тюльпан на длинной ножке

Он стоит, прям у дорожки.

Я руки не протяну

Я его не погублю.

Наклонюсь я влево, вправо

Любоваться им я стану.

- Вот мы с вами и прибыли на ту самую полянку. Устраивайтесь поудобнее и любуйтесь цветами.

Дети усаживаются на паласе. Воспитатель на проекторе демонстрирует фото тюльпанного поля в различное время суток, художественно комментируя просмотр. (4 – 15 слайды)

Кейс технология

-Ребята, как вы думаете, что надо сделать, чтобы сохранить это чудо природы?

-Ребята посмотрите на слайд и подумайте, как сделать, так что бы все знали, что срывать их нельзя? (слайд 16)

-Ребята, а как мы можем сообщить людям, что надо беречь эти растения?

-Разве могут наши рисунки рассказать, что дикие тюльпаны срывать нельзя?

Делаем вывод: наши рисунки помогут, если их развесить на доске объявлений по всему городу.

Воспитатель помогает детям обобщить все предложения, и предлагает сделать агитационные рисунки.

-Ребята, что же это значит такое: агитационные, агитация? Это когда мы делаем что то, чтобы убедить кого-либо в чем-либо, склонить к чему-либо, в нашем случае- убедить людей не рвать тюльпаны Шренка!

-Давайте нарисуем с вами тюльпан и ладошку, которая срывает цветок. Перечеркнем рисунок в знак того, что мы против того чтобы люди ради своего удовольствия срывали эти цветы. Наши рисунки мы приклеим на доске объявлений по всему городу. Пусть люди видят и помнят о том, что нельзя срывать эти цветы.

Готовые работы вывешиваются на доске объявлений детьми и родителями, по периметру города.

-Ребята, и еще хочу вам прочитать стихотворение, я нашла его в интернете, на страничке Оренбургского заповедника. Стихотворение написал мальчик, который живет в Оренбурге, так же, как мы с вами, и ему всего 8 лет!

Они стоят, как паны

Красивые цветы-тюльпаны.

Весной надевают цветные кафтаны

Брызжут в глаза

Их цветные фонтаны,

Красные, белые, желтые саны.

Не рвите тюльпаны!

Слезы льются у них из раны.

Тани, Саши и Пети.

Давайте же жить на зеленой планете!

Рефлексия:

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Куда вносят растения находящиеся на грани исчезновения? Как мы можем защитить тюльпан Шренка? Какое полезное дело мы сделали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной»Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной» ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЙ КРАЙ РОДНОЙ-ЮГРА Цель: Расширять представления о родном крае, городе (посёлке). Продолжать знакомить с достопримечательностями.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Маленький беззащитный цветок» по программе «Родной Оренбургский край»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 05:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Маленький беззащитный цветок» по программе «Родной Оренбургский край»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД