Лучший педагог года

Конспект занятия по программе М. Безруких «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе

Борисова Татьяна
Конспект занятия по программе М. Безруких «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по программе М. Безруких «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе по теме : «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты»

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по программе М, Безруких „Разговор о правильном питании“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-рассказать детям о том, что ежедневное употребление в пищу продуктов растительного происхождения обеспечивает организм достаточным количеством витаминов, что положительно сказывается на показателях физического развития человека, способствует формированию здорового жизненного статуса, повышает активность иммунитета к различным заболеваниям.

Развивающие:

-развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.

Воспитательные :

-воспитывать интерес к ЗОЖ и желание поддерживать здоровье правильным питанием.

Материалы и оборудование: муляжи фруктов – яблоко, персик, лимон; инструкция «Полезные свойства фруктов» - для каждой подгруппы; письмо от Незнайки, картинки овощей, фруктов, ягод, витаминов, книга В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», маски овощей для сценки, картофель для игры, разрезные картинки ягод для детей, магнитофон.

Ход занятия:

1. Вводная часть (мотивация).

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Я желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего занятия.

2. Основная часть.

- Ребята, сегодня утором почтальон принёс нам письмо от Незнайки. Послушайте, что он пишет нам:

«Здравствуйте, ребята! Свое письмо я пишу из больницы. Я заболел и плохо себя чувствую. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, печенье, конфеты, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я поправлюсь и меня выпишут из больницы. Ваш Незнайка».

- Ребята правильно ли Незнайка составил меню? (нет).

- Сейчас мы выберем для него продукты и поиграем в игру «Выбери самые полезные продукты».

- Почему вы выбрали именно эти продукты? (картинка).

Вывод: Правильно, в этих продуктах содержаться белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества, необходимые человеку для полноценного роста и развития.

- Отгадайте загадку:

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Саши и Полины

Что полезно? (витамины)

- Значит, о чем пойдет речь сегодня? (о витаминах).

- Овощи, ягоды и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Поэтому ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с продуктами питания. - В конце занятия мы дадим советы Незнайке об использовании овощей, фруктов, ягод в рационе питания. У витаминов, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: «А», «В» и «С». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим. Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены. ( Дети называют: мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца). Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины «А», «В» и «С». Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах (картинки). Давайте поближе познакомимся с ними.

Витамин «А» (картинка).

Ребё нок:

Я витамин «А», очень важен для зрения.

Помни истину простую.

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

- Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Витамин «В» (картинка).

Ребё нок:

Витамины группы «В»

Пользу принесут тебе.

Надо их употреблять,

Чтобы нервы укреплять,

Улучшать обмен веществ,

Уменьшать излишний вес.

- В каких же овощах и фруктах он встречается? (лимон, яблоки, груша, бананы, малина). А вот ещё один полезный витамин «С».

- Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен - Витамин «С». (картинка).

Ребё нок:

«С» — важнейший витамин,

Всем вокруг необходим,

Лучше средства в мире нет

Укреплять иммунитет.

Его называют витамином здоровья.

Ребё нок:

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты —

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

- А сейчас поиграем в игру «Совершенно верно!» и узнаем, что полезно и что вредно для здоровья. Я прочитаю стихи о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе скажете: «Совершенно верно!», а если о том, что для здоровья вредно, то вы хлопнете в ладоши.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже, и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Итак, ребята, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны что? Дети: «Витамины!»

- И очень много витаминов в овощах. Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».

1. На грядке привалился на бочок

Солидный, крутолобый (кабачок).

2. Хвост зелёный, красная головка,

Это остроносая (морковка).

3. От частой поливки едва не промокла

Мохнатая тёмно-лиловая (свекла).

4. Он красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней (помидор).

5. Любит расти на воле -

Не в саду, а в чистом поле -

Целой зарослью дремучей.

Он усатый и ползучий,

Спрятал ядрышки в стручке,

Саблевидном кулачке.

Не раскусишь, коль засох,

Называется (горох).

6. Наш огород в образцовом порядке:

Как на параде, построились грядки.

Словно в защиту ограда вокруг -

Пики зелёные выставил (лук).

7. Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Что же это, дети? (Репка).

8. Вырастаю всем на диво,

Высока, стройна, красива,

Прячу в светлые перчатки

Золотистые початки.

Пусть не слаще я арбуза,

Но сытнее я (кукуруза).

- Отгадки – это овощи.

-Ребята, как вы думаете какой из овощей полезней? (ответы детей).

Давайте посмотрим сценку, которая нам даст правильный ответ.

Сценка «Спор овощей».

Горох: Рассудите нас, ребята, кто из нас, из овощей, всех полезней и вкусней? Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Я такой хорошенький

Зелёный мальчишка.

Если только захочу, всех горохом угощу.

Во мне много кальция, фосфора, магния, калия. Я помогаю хорошо работать сердцу.

Свё кла:

Дай сказать хоть слово мне

Выслушай сначала:

Свёклу надо для борща и для винегрета,

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету.

Во мне много магния, поэтому улучшаю мозговое кровообращение и память.

Капуста:

Ты уж свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пирожки капустные!

Во мне много разных витаминов: B1, B2, B6, C. Я малокалорийна. Являюсь незаменимой пищей для тех, кто решил похудеть.

Морковь:

Про меня рассказ недлинный,

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты всегда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Томат:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Уж конечно сок томатный.

Во мне много витаминов C, B1, B2, фосфора, калия, каротина, сахара, железа, поэтому я помогаю сердцу, а ещё помогаю желудку хорошо переваривать пищу. Пейте мой томатный сок.

Лук:

Что там сок, вот я – приправа!

Угадали? Я ваш друг,

Я простой зелёный лук.

Рекомендую употреблять меня в пищу при различных инфекциях, кашле, ангине, гриппе. Ведь мой сок убивает все микробы.

Картофель:

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала,

Но картошка всем нужна:

И большим и малым.

Меня включают в диету больных, страдающих заболеваниями сердца и почек. Сок сырых клубней используют при заболеваниях желудка.

- Ребята, кто из овощей всех полезней и вкусней? Кто при всех болезнях будет всех полезней? Есть ли такой особенный овощ? (Нет, все овощи полезны).

- Как влияет употребление овощей на наш организм? (Обеспечивают витаминами, человек становится сильным, меньше болеет).

- Должны ли овощи присутствовать на нашем столе ежедневно? Почему так считаете?

(Человек становится сильным, здоровым, меньше устаёт). А сейчас отдохнём, поиграем в игру «Вершки и корешки».

- Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).

Физкультминутка «Победи картошку». Звучит любая плясовая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит картошка.

(Картофелин на одну меньше числа участников, когда музыка смолкает — все берут с пола по картофелине, тот, кто остался без картошки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.)

- А теперь мы поговорим с вами о фруктах, в которых тоже много витаминов. Отгадайте загадки:

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

Что за плод? Шкатулочка с секретом!

Семена – стекляшки на вид,

Все прозрачные, все красно-розового цвета

Потрясешь - как странно не звенит. (Гранат)

Этот фрукт похож на электрическую лампочку. (Груша)

Я полезен для больных простудой

Во мне есть много витамина С, а чай со мною просто чудо

Меня за это уважают все. (лимон)

- Как назвать все это, одним словом. (Фрукты)

- Какую же пользу приносят фрукты?

- Фрукты являются источниками многих витаминов и минеральных веществ. Зимой употребляют кроме свежих фруктов, ещё и сушеные. Они тоже очень богаты витаминами. Сухофрукты можно использовать для приготовления компотов, а также их добавляют в каши и запеканки.

- Предлагаю вам выполнить задание «Полезные свойства продукта» и разделиться на три группы. Покажите свои умения работать в группах. Помните, важно не только самому выполнить задание, но и помочь своим друзьям. Ведь важен не только личный результат, но и результат всей группы.

Работают три группы; дети получают муляжи фруктов. (Знакомятся с инструкцией).

Инструкция. Рассмотрите плод и ответьте на вопросы:

• Как называется плод?

• Каков он на вкус?

• Каков плод по окраске, форме, величине?

• Чем полезен данный продукт?

• Какие блюда можно из него приготовить?

Задание для 1 группы.

(Лимон. Кислый на вкус. Богат витамином «С», повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. В народной медицине применяют при заболевании сердца. Плоды лимона находят большое применение в кондитерской промышленности: конфеты, цукаты, эссенции).

Задание для 2 группы.

(Персик. Очень теплолюбивое растение. Форма удлинённая, яйцеобразная. Полезные вещества: железо, медь, йод, витамин E, является легкоусвояемым диетическим продуктом. Из персика можно приготовить фруктовый салат, щербет, сок, варенье, компот).

Задание для 3 группы.

(Яблоко. Богаты плоды витаминами «C» и «P». Ежедневное употребление в пищу 1-2 плодов снижает риск возникновения простудных заболеваний в три раза. Рекомендуют употреблять яблоки при заболевании печени и почек. Яблоки продлевают молодость, придают силу, помогают бороться с болезнями. Из яблок готовят варенье, джем, крем, компот, сок, запекают в духовке).

- Почему важно ежедневно употреблять в пищу фрукты? (В них много витаминов, различных солей и других полезных для здоровья веществ).

А теперь давайте поговорим о ягодах. Они тоже очень полезны.

- Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвертая мерещится.

- Из какой сказки эти слова? (Валентин Катаев "Дудочка и кувшин").

- О чем эта сказка?

(О девочке Жене, которую старичок боровичок научил собирать ягоды).

Отгадайте загадки – назовите ягоду.

Загадки:

На припёке у пеньков много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки – собираем огоньки. (Земляника)

- Целебными являются не только ягоды, но и листья, цветки и семена; употребляют землянику при заболевании желудочно-кишечного тракта; настой из листьев - хорошее мочегонное средство.

Чёрненька, маленька, сладенька

Ребятам миленька. (Черника)

- Благотворно влияет на зрение; помогает при заболевании почек.

Я красна, я кисла, на болоте я росла.

Созревала под снежком, ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

- Сок из этих ягод употребляют при заболевании, сопровождающемся высокой температурой.

Сладкая, душистая, выросла в лесу тенистом.

Я могу расти в саду, летом в гости к вам приду.

Состою из долек малых, очень сочных, вкусных, алых. (Малина)

- Применяют как жаропонижающее средство; содержится много витаминов.

Долгоножка говорит:

Я ли не красавица?

А всего-то косточка

Да красненькая кофточка! (Вишня)

- Плоды вишни улучшают аппетит; применяют как успокаивающее средство; сок плодов употребляют при заболевании печени.

- Назовём все ягоды, которые вы отгадали. Какие ягоды ещё знаете? (Смородина, крыжовник, голубика, черёмуха, ежевика и другие).

- В рационе питания ягоды должны быть не только летом и осенью, но и зимой и весной.

А теперь для вас задание «Как сохранить ягоды, собранные летом до весны?».

• Сушить (малина)

• Замораживать (любые ягоды)

• Варить с сахаром (варенье)

• Варить компот, сок (смородина)

• Вымачивать (брусника)

- Как влияет ежедневное употребление ягод на наше здоровье?

(Человек получает много витаминов, меньше болеет, меньше устаёт, хорошо выглядит).

Физминутка.

Мы шли, шли, шли

Землянику нашли

Раз нагнулись и сорвали,

Два нагнулись и сорвали,

Ну, а три,четыре,пять

Снова стали собирать.

Все в корзинку мы сложили

Дома всех мы угостили.

Игра «Собери картинку».

- Соберите разрезанную картинку и узнайте, какая ягода у вас получилась (малина, смородина, арбуз, клубника).

- Чем полезны ягоды? (В ягодах содержится много витаминов и других полезных веществ. Они помогают при различных болезнях).

- Ребята, важно не забывать о том, что овощи, фрукты и ягоды необходимо тщательно мыть. А как вы думаете для чего? Для красоты? (Овощи, фрукты, ягоды мы моем в первую очередь, чтобы смыть грязь, микробы, иначе они принесут не пользу, а вред).

- Почему важно использовать в питании овощи, фрукты, ягоды? (Они не только вкусны, но и полезны; сохраняют людям здоровье, помогают вернуть его тем, кто заболел).

- Как обеспеченный витаминами организм борется с различными заболеваниями? (Снижается риск возникновения заболеваний; если человек заболел, то болезнь протекает очень быстро, без осложнений).

- Должны ли овощи, фрукты и ягоды стать привычными на нашем столе? (Эти продукты необходимо употреблять в пищу ежедневно).

Если хочешь быть здоров,

Не бояться докторов,

Ешь побольше овощей,

Ягод и фруктов -

Самых витаминных продуктов.

3. Итог (релаксация).

- Ребята, что же мы посоветуем нашему другу Незнайке? Как нужно правильно питаться? (Ежедневно употреблять в пищу полезные продукты, а особенно овощи, ягоды и фрукты, в них больше витаминов.

Рефлексия: Никогда не унываем,

И улыбка на лице,

Потому что принимаем

Витамины А, В, С.

- А наше с вами путешествие подошло к концу. Где мы с вами побывали сегодня? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

- Ребята, мне тоже было с вами очень интересно путешествовать.

- Кому было очень интересно – возьмите фишку красного цвета.

- Понравилось, но не всё – синего цвета, не понравилось – белого цвета.

Публикации по теме:

«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании Цель: - дать детям первоначальные знания о здоровом и правильном питании; - знакомить детей с особенностями жаркого климата и рассказать.

«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании Цель - продолжать давать детям знания о здоровом и правильном питании; - рассказать о пользе овощей в рационе питания, о блюдах, которые.

«Барабулька — лекарство от слёз». Конспект занятия в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель: знакомить детей с весёлыми, смешными стихами. Учить замечать комические ситуации, развивать чувство юмора, умение веселиться, смеяться.

Конспект развлечения ко Дню матери в младшей группе «Разговор о маме»Конспект развлечения ко Дню матери в младшей группе «Разговор о маме» Тема: «Разговор о маме» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме. Задачи: -углублять.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Лэпбук «О здоровом и правильном питании»Лэпбук «О здоровом и правильном питании» На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования. Пособие лэпбук - один из разновидностей метода проекта. Его.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Разговор о правильном питании-фотоотчетРазговор о правильном питании-фотоотчет В детском саду №54 г. Ижевска воспитатель Сухих Наталия Геннадьевна вместе с детьми подготовительной группы "Сказка" ведёт разговор о правильном.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Серьёзный разговор о твоём здоровье» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по программе М. Безруких «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 января 2020 в 10:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по программе М. Безруких «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД