СтепановаЛюдмила
Конспект занятия по программе адаптации детей к условиям детского сада «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обеспечение условий для успешного прохождения периода адаптации у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Развитие таких психических функций у детей, как внимание, восприятие, речь и воображение.
Снятие мышечного напряжения и эмоциональной напряженности.
Обучение навыкам межличностного взаимодействия в игровой форме.
Развитие чувства ритма, координации движений и общей и тонкой моторики рук.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Формирование у детей действий по изучению правил дорожного движения.
Занятие проводится в первой младшей группе детского сада, с детьми в возрасте от 2 до 4 лет в период адаптации психологом. Длительность 15 мин.
Содержание занятия :
1. Загадка про машинку.
2. Рассматривание игрушечной машинки.
3. Пальчиковая гимнастика «Машинка мчится».
4. Речедвигательная игра «Веселей, машинка!»
5. Подвижная игра «Правила движения».
6 Релаксация «Машинка, спи-поспи!»
Материал к занятию :
Яркий «Волшебный» мешочек, машинка, картонный светофор (два цвета с двух сторон- красный и зеленый, магнитофон, аудиозапись релаксационной музыки.
1. Ритуал приветсвия
Упражнение «Приветствие»
Все ребята собрались? Ответы детей «Да»
Нам, попробуй, улыбнись!
Ручку ручкой приласкай!
Носик пальчиком коснись!
Пальчиками поиграй!
Топай! Хлопай! Веселись!
2. Разминка
Дети садятся на ковер напротив психолога.
Доброе утро, ребята! В детском саду сегодня собралось очень много деток. Все добрались сюда по-разному. Кто-то приехал на санках, кто-то пришел пешком, а вот некоторые дети, у которых дом далеко, приехали сюда на автобусе. Я загадаю вам загадку, и вы разгадав ее – узнаете, на чем еще приехали дети в детский сад.
Мотор ее гудит, свет впереди горит,
Круглые есть шины.
Везет детей (машина).
Правильно ребята, это машина!
Рассматривание игрушечной машины.
Посмотрите, какая красивая машинка попала случайно к нам сегодня в гости1 (достает из мешочка машинку). Какая машинка? (Сопровождается показом).
Психолог
Дети
Что у нее есть!
Кабина, салон!
Как машинке увидеть дорогу в темноте?
Она включает фары!
Посчитаем колеса у машинки?
Четыре (совместный счет)
Покажите, как колеса шуршат, когда она едет?
Дети трут ладони друг о друга. слушают шуршание.
Что внутри машинки крутится, заводится и гудит?
Мотор!
Покажите, как мотор работает!
Движения-вращения руками перед собой.
3. Основная часть
Пальчиковая игра «Машинка, вперед!»
Нравится машинкам,
Знают это все, (руки в кулачок, большой палец вверх)
Ездить по дорожкам, (грозят пальчиком)
Или по шоссе.
Вертятся колеса (согнутыми в локтях руками, вращение перед собой)
И ревет мотор. (руки сложить в рупор и произносить «У-у-у!»)
Кто ведет машину? (вращать воображаемый руль руками)
Дядюшка- шофер!
Речедвигательная игра «Веселая машинка!» (Н. Найденова, И. Пазухина)
Светофор зеленой стороной к детям.
В машине, в машине (хлопки в ладоши)
Шофер сидит. (приседания)
Машина, машина (хлопки в ладоши)
Идет, гудит. (Шаг на месте, «У-у-у!»)
Би-би-би! Би-би-би! (проговаривание, стоя на месте)
В машине, в машине (хлопки в ладоши)
Детей полно. (развести руки в стороны)
Поехали дети, (согнутые в локтях руки, вращение перед собой)
Глядят в окно. (ладонь у лба)
Вот поле, вот речка, (поворот туловища влево-вправо)
Вот лес густой… (скрещенные на груди руки, растопыренные пальцы)
Психолог переворачивает светофор красным кружком кверху.
Приехали дети. (замирают и не двигаются)
Машина, стой! (топнуть ногой)
Би-би-би! Би-би-би! (проговаривание, стоя на месте)
Подвижная игра «Правила движения»
Ребята, а кто водит автомобиль? Ответы детей : Водитель, шофер!
Покатаем друг друга на машинке? Ответы детей : «Да!»
Разбиваемся по парам, встаем позади друг друга, беремся за руки. Впереди- водитель, позади- пассажир. Под музыку движения друг за другом!
Вспомните, ребята, что все машинки добрые, и никогда не обижают друзей. Поэтому будем ехать аккуратно!
По дорожке катятся
Круглые шины,
Едут внимательно
Машины, машины!
В парах дети меняются ролью, повтор игры еще раз.
Релаксация «Машинка, спи-поспи!»
Дети ложатся на ковер, слушаю молча спокойную мелодию. Психолог читает стихотворение на распев.
Все машинки ночью спят.
Руль, колеса ждут ребят.
Стало на дворе темнее,
Стал мотор все холоднее.
Баю-бай, машинкам тоже нужно спать.
Баю-бай, машинкам нужно отдыхать.
Тормоза стираются, фары опускаются.
Ворота закрываются, а детки просыпаются.
4. Итог занятия. Ритуал прощания
Упражнение «Попрощаемся, друзья!»
Встань на ножки, повернись!
И друг другу улыбнись!
Хлопни, топни, помаши!
До свидания, малыши!
Источники
И. А. Пазухина «Вместе весело играть», СПБ. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.