Рузана Атабиева
Конспект занятия по профилактике и лечению плоскостопия.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Профилактика плоскостопия и косолапия у детей дошкольного возраста. Пробудить интерес к гимнастике для стоп и выучить как можно больше элементов, чтобы в дальнейшем дети могли самостоятельно заниматься в домашних условиях. Эта тема очень актуальна в нынешнее время, так как растет количество детей с плоскостопием. Ношение ортопедических стелек, ортопедической обуви, конечно тоже играет важную роль, но тем не менее этого не достаточно. Необходимо делать зарядку для стоп ежедневно, как с применением определенных предметов, таких как : мячик-ежик, палка (скалка,скакалка, платок или ткань небольшого размера, игрушки из под киндеров и т. д. Еще после гимнастики очень полезными считаю ванночки с теплой водой,особенно если на дно положить гладкие речные камешки, и предложить перебирать ребенку их ножками; хождение по траве и т. д.
Публикация «Конспект занятия по профилактике и лечению плоскостопия,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход занятия:
Дети входят в зал, где звучит спокойная музыка, садятся на скамейки.
Инструктор (сидит перед детьми) :Дети, вы пришли на очередное занятие гимнастики для ног.
Вопрос:А кто скажет, для чего же мы занимаемся этой гимнастикой?
Ответ детей:Чтобы наши ноги были здоровыми!
Инструктор:Правильно! Для того чтобы походка была красивой, а наши ноги не уставали и не болели.
А теперь давайте начнем :
1. Ноги вместе. Поджимать и выпрямлять пальцы ног. (6-8 раз).
2. Поднимать от пола то носки,то пятки. (7-8 раз).
3. Вращение стопы в ту или другую сторону с небольшим усилием в сторону большого пальца. (по 5 раз).
4. Поджимание пальцев с передвижением стопы вперёд до вытянутых ног и возвращение назад в том же порядке. (по 2-3 раза).
5."Соберём игрушку". Стопы выгибаем внутрь "лопаточкой". соединяем стопы и берем игрушку и перемещаем его. Так собираем несколько игрушек.
6. "Сомни платок". Расстилаем платок,ставим ноги на край платка и начинаем пальцами собирать платок.
7. Самомассаж - Подошвой левой ноги растирать подъём правой и часть голени. Подошва левой ноги как бы обхватывает правую ногу. Тоже самое делаем правой ногой.
Инструктор: "Внимание! Внимание! Говорят лесные новости! Пропал маленький зайчик, гулял и не вернулся.
Приметы:Белый, пушистый, в лапке корзинка, где лежат игрушки.
Инструктор:Ну что ребятки, поможем найти зайчика?
Дети:Да! Да! поможем!
Воспитатель:Но для этого, нам нужно пойти в волшебный лес, где много разных зверей. И чтобы нам самим не попасть в беду и не разбудить волка мы тихонько, на носочках, пройдём до волчьей норы.
Инструктор:Ребятки! Посмотрите вот и зайчик, мы его нашли. Давайте поможем собрать то что выпало из корзинки. В волшебном лесу руками собирать ничего нельзя. Игрушки будем поднимать пальцами ног.
Инструктор: Молодцы, справились с заданием!У нас на пути лежит змея! Не бойтесь, эта змея нас не укусит,если мы пройдём у неё по спинке. (Дети проходят по змее, которая сшита из ткани и набита рисом.)