Марина Говорухина
Конспект занятия по рисованию по трафарету «Перелетная птица ласточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по продуктивной деятельности
Название: Перелетная птица- ласточка.
Возраст: 5-6 лет.
Культурная практика: продуктивная деятельность.
Тип работы / тип исследования: рисование по образцу (трафарету).
Публикация «Конспект занятия по рисованию по трафарету „Перелетная птица ласточка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Культурно – смысловой контекст (ключевые слова) : продолжение знакомства с ласточкой, как перелетной птицей, ее облик, повадки, среда обитания, гнездование (перелетная птица, касатка, молниевидное крыло, раздвоенный хвост, глиняное гнездо, формирование умения изображать ласточку.
Источник (автор) : Говорухина М. А.
Использование материалов ДК: октябрь 2020.
Комментарии: работа проводится в целях расширения представлений об окружающем мире и выполнения коллективной работы для пополнения ППРС– уголка природы.
Материалы и оборудование: картинки с изображением ласточек, трафарет для рисования ласточки, простые карандаши, черные карандаши, ножницы, клей.
Ход занятия:
1. Читаем стихотворение: А. Фета.
Природы праздный соглядатай,
Люблю, забывши все кругом,
Следить за ласточкой стрельчатой
Над вечереющим прудом.
Вот понеслась и зачертила –
И страшно, чтобы гладь стекла
Стихией чуждой не схватила
Молниевидного крыла.
И снова то же дерзновенье
И та же темная струя,-
Не таково ли вдохновенье
И человеческого я?
О ком данное стихотворение? Конечно, о ласточке.
2. Рассматриваем фото (А4) «Ласточки». Обсуждаем увиденное.
3. Рассказываем детям: Ласточка — небольшая красивая перелётная птица, стремительная в полёте, с длинными остроконечными крыльями. В народе её ласково зовут «касаточка». Быстрокрылые ласточки прилетают с наступлением тёплых весенних деньков и сразу же принимаются за строительство гнёзд. Для постройки своего домика ласточке нужна влажная глина, шерстинки животных, перышки других птиц, соломинки и травинки. Собрав достаточно материала, птицы лепят домики-чаши, скрепляя соломинки, шерстинки и глину своей слюной. Ласточки прикрепляют свои гнезда к карнизам домов, под крышами и балконами. (показываем картинку с гнездом ласточки)
Ласточка является дневной птицей. В это время суток она летает и ищет пищу. Питаются ласточки на лету. Они непревзойденные акробаты и вытворяют в воздухе невероятные вещи. Таким образом, поймать какую-то мушку или жучка является для этой птицы простейшим заданием. В рацион ласточек в основном входят насекомые. Птица поедает различных кузнечиков, стрекоз. При наличии опасности ласточка даёт сигнал, который предупреждает остальных птиц.
С появлением в гнезде вылупившихся из яиц птенцов заботливые родители приносят им еду: мошек, комаров, прилетая к гнезду около тысячи раз в день.
Примерно через месяц птенцы покидают родное гнездо и, подобно взрослым птицам, весело носятся в небе вслед за родителями, хватая на лету мошек, комаров и других насекомых.
4. Ребята, какое сейчас время года? Осень.
Назовите мне признаки осени. (один из признаков- улетающие птицы) Какие птицы улетают в теплые края? Перелётные. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Перелётные птицы». (перечисляются различные названия птиц, а дети хлопками в ладоши отмечают перелетных)
5. Физкультминутка «Ласточка»
Ласточки летели, (бегут по кругу, машут руками)
Все люди глядели.
Ласточки садились, (приседают)
Все люди дивились.
Сели, посидели, (руки опускают за спиной)
Взвились, полетели,
Песенки запели. (бегут по кругу)
6. Слушаем голоса ласточек.
Читаю стихотворение А. Фета:
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Всё грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой. С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно. Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят. Выйдешь — поневоле
Тяжело — хоть плачь!
Смотришь через поле
Перекати-поле
Прыгает как мяч.
О чем это стихотворение? Осенняя картина. Давайте с вами выполни совместную работу о том, как ласточки улетают на юг.
7. Сначала вы сделаете эскиз ласточки с помощью простого карандаша и трафарета. Затем раскрасите черным карандашом. Вырежете. Полученных ласточек мы наклеим на осенний пейзаж. Выполняем работу по алгоритму.
8. Фотографируемся на фоне работы
Возможное продолжение занятия : познавательная деятельность: «Классификационная таблица «Перелетные и зимующие птицы».