Галина Осипова
Конспект занятия по продуктивной деятельности (конструирование) в старшей группе. Тема: «Наша группа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по продуктивной деятельности (конструирование) в старшей группе.
Тема : «Наша группа»
Публикация «Конспект занятия по продуктивной деятельности (конструирование) в старшей группе, Тема: „Наша группа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Задачи: продолжить учить детей создавать коллективную композицию из отдельно подготовленных деталей (окно с закрывающимися ставнями, часть фундамента и крыши). Закрепить умение делить геометрические фигуры на заданное количество применительно к творческой задаче. Развивать композиционные умения: составлять изображение предмета из нескольких частей, ритмично располагать одинаковые формы в ряд; строить изображение в зависимости от композиционной основы. Формировать умение располагать вырезанные формы на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с общим замыслом. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми.
Материалы, инструменты, оборудование: подготовленные основы для коллективной композиции: листы бумаги разного цвета для создания «осеннего», «зимнего», «весеннего» и «летнего» этажей; клей, клеевые кисточки, цветные карандаши, салфетки; карточки с именами и изображениями детей, вырезанные из журнала, ; заготовки для деталей:
- бумажные прямоугольники разного цвета для окошек- по количеству детей;
-бумага одного цвета для фундамента;
-треугольники от оракула разного цвета для крыши.
Содержание занятия :
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Р. Лагздынь «Детский сад» :
Мы спешим.
В урочный час
Добрый дом встречает нас.
Здесь любимые игрушки,
Здесь друзья и здесь подружки.
Я иду, я иду,
Брата младшего веду.
Раздеваюсь на ходу-
Много дел у нас в саду.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какая наша группа?
Дети: дружная.
Воспитатель: правильно. Еще?
Дети: большая.
Воспитатель: а сколько детей в нашей группе? Сколько мальчиков и девочек?
Дети: в группе шестнадцать детей. Девочек шесть и мальчиков десять.
Воспитатель: правильно. Молодцы! Наша группа большая и дружная, как одна большая семья. А что же такое семья?
Дети: семья-это папа, мама, брат или сестра и я.
Воспитатель: молодцы, дети! Вот послушайте стихотворение о семье:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Вот сегодня мы с вами создадим такую картину, на которой покажем нашу группу как одна большая семья, которая живет в одном доме. А какой же этот дом?
Мы дом нарисуем Многоэтажный.
Конечно, он будет
Немного бумажный.
Конечно, он будет
Не очень кирпичный,
Зато – белостенный,
Зато – симпатичный.
В этом доме будет четыре этажа: первый- осенний, там «поселятся» те дети, у кого день рождения осенью; второй этаж- зимний, для тех детей, кто родился зимой; третий- весенний, четвертый- летний. А для кого предназначены третий и четвертый этажи?
Дети: третий- для тех, кто родился весной; четвертый- для тех, кто родился летом.
Воспитатель: молодцы! А вы помните, когда вы родились? Давайте вспомним вместе. (Дети отвечают, воспитатель слушает, правильно ли они говорят.) Каждый этаж нашего дома будет окрашен в «говорящий» цвет, например: «осенний»-желтый и оранжевый, «зимний»- голубой, «летний»-красный, «весенний»-зеленый. А почему именно в такие цвета, как вы думаете? Что означают эти цвета?
Дети: «желтый и оранжевый»,потому что осенью листья желтые и оранжевые. «Голубой»,потому что зимой снег. «Красный», потому что летом цветы и ягоды. «Зеленый», потому что весной деревья распускают листья, трава зеленеет.
Воспитатель: правильно, какие вы все молодцы! У нашего дома еще будут фундамент и крыша. Каждый сделает для общего дома свое окошко со ставнями и напишет свое имя печатными буквами. Еще в журнале выберем понравившийся рисунок мальчика и девочки и приклеим на свое «окошко».
Фундамент и крышу сделаем все вместе. Фундамент оформим обрывной аппликацией из бумаги коричневого цвета, черепичную крышу - из оракула красного и розового цветов создадим аппликацию-мозаику.
Каждый должен выбрать цветную страничку, цветной прямоугольник и карточку со своим именем (чтобы правильно написать все буквы в имени).