Светлана Кижваткина
Конспект занятия «Природа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение у детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать расширению и обогащению знания детей о весенних изменениях в природе : тает снег, оживает природа, появление почек на деревьях, прилет птиц, появление первых цветов;
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Природа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
- формирование умения развивать наблюдательность: всматриваться в явления природы, замечать их изменения.
Воспитательные:
- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и ее обитателям.
Предварительная работа: наблюдения в природе; беседы; чтение художественных произведений о весне, рассматривание иллюстраций, презентаций, д/и «Береги живое»
Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные.
Материалы и оборудование: письмо от Лесовичка, лупы, хлеб, д/и «Береги живое»
Структура НОД:
I. Вводная часть: 3 мин.
А) отгадывание загадки.
Б).чтение письма.
В). Рассматривание картинок.
II. Основная часть-25.
А)путешествие в парк.
Б)беседа о погоде и весенних месяцах
в)беседа о деревьях и перелетных птицах.
г) Упражнение «Отгадай и присядь»
д)беседа о первоцвете.
III. Заключительная часть-2 мин.
А) обобщение воспитателя.
Б) анализ НОД.
Ход НОД:
1. Приветствие:
Здравствуй небо
Здравствуй солнце
Здравствуй земля
Здравствуй все мои друзья
2. Отгадывание загадки.
Воспитатель: Ребята, ко мне сегодня пришло письмо, но сначала отгадайте загадку:
«Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …»
Дети: Весна
3. Чтение письма
Воспитатель: Правильно. Я открываю письмо. Это письмо от Лесовичка. Он пишет: "я предлагаю вам легко и весело соприкоснуться с миром природы, вспомнить и узнать ее тайны, для этого я приглашаю вас в весенний парк. "
II) Основная часть
1. Путешествие в парк
Ну, что отправимся в весенний парк? Но для начала нам надо вспомнить правила поведения на прогулке в парке (показывают картинки изд/и «Береги живое») :
-находясь в парке нельзя портить деревья и кустарники.
-ходить только по дорожкам и тропинкам, чтобы не погибла трава от вытаптываний.
-нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц, живущих в парке;
-нельзя бросать мусор. Какие еще правила вы знаете?
Правильно, молодцы, ребята! Теперь я буду надеяться в том, что вы во время прогулки не нарушите ни одно из этих правил. Каждый найдите себе парочку, встаньте друг за другом и отправляемся в путь.
2. Беседа о погоде и весенних месяцах.
Вот мы и пришли. Посмотрите вокруг. Что вы видите? Какая сегодня погода?
Как вы узнали, что сегодня хорошая погода? Посмотрите, какое небо, какие облака. На что они похожи? По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры - жди хорошую погоду. Как вы думаете, в такую хорошую, солнечную погоду мы можем пойти на прогулку?
Лесовичек предлагает нам отыскать весенние следы (приметы). Ребята, ну что, попробуем?
- Сколько вы знаете месяцев весны? С какого месяца начинается весна?
Кто может охарактеризовать месяц март?
Март — первый весенний месяц. Его называют «утром весны», «утром года», «солнечником». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим - синим.
Другое народное название марта — «капельник». От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки падают и разбиваются.
Какой месяц сейчас по календарю? Апрель — середина весны. Апрель называют «месяцем живой воды».А какой следующий месяц после апреля? Май называют по другому - Травень?
Вижу, вы хорошо знаете весенние месяца. Интересно, а вы признаки весны так же хорошо знаете? Тогда назовите мне их. Давайте посмотрим вокруг, какие признаки весны вы видите здесь в парке?
С первыми лучами весеннего солнца природа преображается.
Давайте посмотрим в воображаемую подзорную трубу. Что необычного мы увидели?
Какие деревья здесь растут (Тополь, береза, верба, и т. д.).Что вы знаете об этих деревьях? Подойдите к березе, что вы видите на ней? Как выглядит у нее кора? Возьмите лупу и рассмотрите ее.
Давным - давно на бересте березы писали, когда не было бумаги. Из бересты делали посуду, самовары, лапти. Березовые листья, ветки, почки, сок березы полезны для здоровья: чай из березовых почек придает силы, бодрит.
А теперь давайте поищем тополь. Чем он отличается от березы? Давайте и его кору рассмотрим через лупу.
Какие правила бережного обращения к деревьям нужно соблюдать?
Дети: Не ломать ветки, не портить кору дерева.
3. Беседа о деревьях и перелетных птицах.
Воспитатель: Нас окружает множество звуков, запахов, шорохов… Давайте послушаем их. Какие звуки вы слышите?
Дети: Пение птиц.
Воспитатель: Правильно. А какие птицы возвращаются весной? Как назвать их, одним словом?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Как люди готовятся к встрече перелётных птиц?
Дети: развешивают скворечники.
Воспитатель: Каких птиц вы видите здесь в парке? Что они делают?
Почему весной птицы такие оживлённые? Чем они заняты? Зачем им гнёзда? Можно ли уносить птенцов домой? Почему нельзя?
4. Упражнение «Отгадай и присядь»
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками - ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
Воспитатель: Как люди должны заботиться о птицах?
Дети: Подкармливать, строить кормушки, скворечники.
Воспитатель: Давайте и мы позаботимся о них. Как вы думаете, чем их можно покормить? Давайте их покормим хлебом. Возьмите по кусочку хлеба, раскрошите их и посыпьте вдоль дорожек.
Воспитатель: Ребята, найдите проталину, приглядитесь, как здесь выглядит земля? Давайте рассмотрим ее через лупы.
5. Беседа о первоцвете
Воспитатель: Как называются цветы, которые появляются с приходом весны? Как они выглядят? Давайте поищем их. Можем ли мы собирать эти цветы в букет? Срывая цветы, первоцветов, человек уничтожает не только красоту, но и лишает корма проснувшихся после тяжелой зимы насекомых.
III. Заключительная часть
Воспитатель: У нас было настоящее путешествие, мы услышали пение птиц, увидели разные цветы и деревья. Природа - это целый мир. Вам понравилась наша встреча с природой сегодня? Расскажите лесовичку, что вам понравилось? Что вы узнали для себя нового? Чему вы научились, чему удивились?
Воспитатель: Я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться.