Татьяна Крампит
Конспект занятия по приобщению к социокультурным ценностям в младшей группе «Золотая мама»
Программные задачи: знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материал и оборудование: кукла Катя, одежда для куклы (белая сорочка, чулочки, красное в горошек платье, туфли).
Ход:
- Ребята, кукла Катя только что проснулась, ее надо одеть, обуть. Что нужно надеть? Во что обуть?
- Прослушайте стихотворение Е. Благининой «Вот какая мама».
Мама песню напевала, одевала дочку.
Одевала надевала белую сорочку.
Белая сорочка, тоненькая строчка.
- Даша, надень на куклу сорочку. Из какой ткани она сшита?
Публикация «Конспект занятия по приобщению к социокультурным ценностям в младшей группе „Золотая мама“» размещена в разделах
- Верно, из мягкой белой ткани (просит ребенка дать пощупать ткань сорочки другим детям).
Мама песенку тянула, обувала дочку.
По резинке пристегнула к каждому чулочку.
Светлые чулочки на ногах у дочки!
- Маша, пощупай чулочки. Какие они? (предлагает дать пощупать их другим детям).
Мама песенку допела, мама девочку одела.
Платье красное в горошках.
- Костя, пощупай ткань платья. Какая она? (предлагает дать пощупать ее остальным детям.)
Туфли новые на ножках, вот как мама угодила –
К маю дочку нарядила.
Вот какая мама – золотая прямо!
- Ребята, кого вы одевали? Верно, куклу.
- Что на нее надели? Верно, платье, сорочку, чулочки.
- Из чего сделана одежда? Верно, из ткани.
- Одинаковые ткани на ощупь? Верно, нет, одна жесткая, другая мягкая.
- С каким новым материалом вас познакомила кукла Катя?» Верно с тканью.
- Но теперь кукле Кате пора идти домой давайте попрощаемся с ней.