Получи документы

«Волшебный мир сказочника Корнея». Конспект занятия по приобщению детей подготовительной группы к художественной литературе

Ангелина Нусс
«Волшебный мир сказочника Корнея». Конспект занятия по приобщению детей подготовительной группы к художественной литературе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- формировать интерес детей к личности и творчеству К. И. Чуковского;

-расширять знания о творчестве К. И. Чуковского, способствовать творческому и литературному развитию детей;

-закреплять умение детей угадывать название произведения по иллюстрациям, отрывку из сказок;

-формировать умение анализировать поступки героев сказок;

-воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, рисование иллюстраций к произведениям, собрание коллекции книг, просмотр мультфильмов по сказкам.

Материалы: портрет К. И. Чуковского, книги К. И. Чуковского, мешок с разными предметами, презентация.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочный мир одного писателя, который очень сильно любил детей и сказки. Посмотрите на нашу библиотеку, вы узнали эти книги, кто их написал? (ответы детей)

Правильно мы очутились в волшебном мире сказок Корнея Ивановича Чуковского. (показ портрета).

У К. И. Чуковского было четверо детей. Сначала он писал книги только для взрослых, но однажды произошел случай- Корней Иванович ехал в поезде вместе со своим маленьким сыном, у сына поднялась очень высокая температура, он постоянно плакал. Чтобы мальчик не хныкал Чуковский придумал сказку про крокодила, которая очень понравилась мальчику, он перестал плакать и даже, как оказалось, запомнил сказку наизусть. И после этого случая К. И. Чуковский начал писать сказки для детишек. А еще он очень любил разных животных маленьких и больших, добрых и не очень, поэтому главные герои сказок-это животные.

А сейчас давайте поиграем. Я буду читать отрывки из сказок, а вы будете угадывать сказку по тексту. И найдите эту книжку в нашей библиотеке.

Однажды Корней Иванович сидел за своим письменным столом, и услышал плач младшей дочери, которая не хотела умываться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал:

1 Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам! («Мойдодыр»)

2 Воробушек прискакал

И коровой замычал:

-Му-у-у!

Прибежал медведь

И давай реветь:

-Ку-ка-ре-ку! («Путаница»)

Послушайте историю, как Корней Иванович придумал эту сказку.

Однажды в кабинет к писателю вошла его двухлетняя доченька. Лицо у нее было загадочное, как будто она что-то задумала. И тут Маша (ласково ее называли Мурочка) сказала: «Ава –мяу» и громко засмеялась. Корней Иванович решил поправить дочь: «Ава –гав», но Мурочка, покачав головой, повторила: «Ава – мяу» и опять звонко засмеялась. В свои два года девочка хорошо знала, что Ава – собака и она лает, котики мяучат, а петушок кукарекает.

Чуковский решил поддержать игру дочери и произнес: «Петушок – гав», и оба засмеялись.

Вот так он написал сказку.

3 Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть…

Но только я лег-

Звонок!

-Кто говорит?

-Носорог.

-Что такое?

-Беда! Беда!

Бегите скорее сюда! («Телефон»)

Эту сказку Чуковский написал в сложный период своей жизни. На него навалились куча проблем и по ночам он не мог заснуть. И свою проблемную ситуацию он отобразил в сказке «Телефон».

4 Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

купила самовар. («Муха-Цокотуха»)

В этот день Чуковского посетила муза. Счастливый и окрыленный он ворвался в свою квартиру в Санкт-Петербурге (Ленинграде, схватил единственный чистый лист бумаги и принялся записывать сказку. Когда лист был исписан полностью, и под рукой не оказалось чистой бумаги, Корней Иванович сорвал в прихожей полоску обоев и продолжил писать.

5 А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

И чайник сказал утюгу:

-Я больше идти не могу! («Федорино горе»)

Однажды летом он был на даче и отправился на прогулку. Неподалеку он увидел детей, которые копались в ручейке и Корней Иванович с удовольствием присоединился к ним.

Вместе с детьми Чуковский лепил из глины и грязи человечков и зайцев, бросал в ручеек шишки и даже ходил дразнить индюка.

Домой он возвратился счастливый, отдохнувший, его даже не смутили грязные штаны, об которые дети вытирали руки при лепке.

Воодушевленный Корней принялся за написание сказки. Вдруг в его мыслях появились грязные стаканы, утюги, корыта, блюдца, вилки, которые начали убегать из дома.

6 Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица! («Айболит»)

Однажды Чуковский познакомился с интересным, добрым, отзывчивым доктором, который соглашался лечить больных бесплатно, иногда даже лечил и зверей. Чуковский вспоминал, что придет к доктору худенькая бедная девочка, а доктор ей вместо рецепта пропишет молоко. Понимая, что у родителей девочки нет денег на молоко, он сам каждое утро выдавал ей два стакана молока, купленные за свои деньги. Он был добрейшей души человек!

Воспитатель:

Все сказки Чуковского очень поучительны. Они все нас чему-то учат. Скажите ребята, чему нас учит сказка:

«Муха-цокатуха»? (быть смелым, не бросать друзей в беде)

«Федорино горе» (в доме должна быть чистота и порядок)

«ДокторАйболит» (быть добрым, любить животных,заботиться о них)

«Мойдодыр» (быть аккуратным, следить за своим внешним видом)

«Путаница» (каждый должен заниматься своим делом, нельзя идти против здравого смысла, иначе это закончится не хорошо)

«Телефон» (нельзя отказывать людям в помощи)

Воспитатель: Ребята, а нам нужны доктора?

Тогда вставайте и покажите какие вы здоровые!

Физкультминутка «Айболит»

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Дети усаживаются на стульчики.

Воспитатель

- А сейчас ребята поиграем в игру «Чудесный мешочек». Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас угадаете. Вы будете по очереди вытягивать предметы из мешка и должны определить из какой сказки и кому принадлежат эти предметы.

1. Мочалка («Мойдодыр»)

Я-Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир.

2. Фонарик («Муха- цокотуха»)

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

3. Телефон («Телефон»)

У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?

-Слон.

-Откуда?

-От верблюда.

4. Градусник («Айболит»)

Десять ночей Айболит

Не ест, не пьет и не спит,

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят

И ставит и ставит им градусники.

5. Спички («Путаница»)

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

6. Чашка («Федорино горе»)

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

7. Картинка «Солнце» («Краденое солнце»)

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

8. Фигурка таракан («Тараканище»)

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Таракан, Таракан, Тараканище!

9. Фигурка крокодил («Крокодил»)

Жил да был

Крокодил.

Он по улицам ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил, —

Крокодил, Крокодил Крокодилович!

Воспитатель:

Чуковский также отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной у зубного врача, он не любил попусту тратить время, сочинял для детей загадки. Попробуйте их разгадать и посчитать количество слогов в получившей отгадке.

1) Два коня у меня, два коня,

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная. (Коньки)

2)Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

3) Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня! (Крапива)

4) Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана.

Овцу в нём видела овца, и обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

5)Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами.

А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковер)

Зрительная гимнастика

Под потолком в разных углах групповой комнаты размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Айболит, Федора, Мойдодыр, Муха-Цокотуха). В соответствии с текстом дети ищут картинку, подходят к ней и выполняют движения (притопы, пружинка, ковырялочка, кружение).

В гости к Мойдодыру

Все скорей спешите.

Вместе с Мойдодыром

Весело пляшите.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

В гости к Федоре

Все скорей спешите,

Вместе с Федорой

Весело пляшите.

Та-та-та-та-та-та-та.

В гости к Цокотухе

Все скорей спешите.

Вместе с Мухой

Весело пляшите.

Па-па-па-па-па-па-па.

В гости к Айболиту

Все скорей спешите.

Вместе с Айболитом

Весело пляшите.

Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну.

Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Давайте вспомним, с какими сказками мы с вами встретились. Что вам особенно запомнилось или понравилось? Спасибо вам за интересное путешествие в волшебный мир сказочника Корнея. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе «Чтение сказки «Три медведя»Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе «Чтение сказки «Три медведя» Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе "Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Волшебный мир сказочника Корнея». Конспект занятия по приобщению детей подготовительной группы к художественной литературе
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 18:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебный мир сказочника Корнея». Конспект занятия по приобщению детей подготовительной группы к художественной литературе» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Нусс (УИ 2481347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД