Ковалева Тамара
«Разведка весенних примет». Конспект занятия по предмету «Окружающий мир»
Конспект открытого занятия по предмету «Окружающий мир»
(для дошкольников 6-7 лет)
Тема занятия. «Разведка весенних примет»
(2 занятие. Смотри приложение №1)
Цель. Провести разведку весенних примет.
Задачи. Образовательные : уточнить и систематизировать знания
Публикация «„Разведка весенних примет“, Конспект занятия по предмету „Окружающий мир“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
детей о характерных признаках весны ;
развивающие : работать над развитием связной речи,
творческого воображения;
воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение
к природе.
Оборудование: серия картинок, посвященная теме «Весна»;
компьютер, музыкальные заставки из альбома П. Чайковского «Времена года», звуки природы, голоса птиц; декоративная корзинка, первоцветы трех цветов, выставка книг с произведениями о весне.
(Занятие проходит на фоне музыки)
Педагог. Здравствуйте, ребята!
Мы продолжаем работать над проектом «Разведка весенних примет», а вы, как вы помните, разведчики (Напомните мне, кто такие разведчики)
Дети. (ЛЮДИ, которые проводят сбор информации по какому –либо вопросу)
Педагог. Молодцы!
Педагог. И передо мной три микрогруппы (команды) самых любознательных, самых внимательных, одним словом самых-самых… Это группы «Солнышко», «Первоцветы», и «Капельки и готовы рассказать о признаках весны, о которых узнали из книг, наблюдений за природой, расспросов взрослых.
А почему вы такие грустные?
Раз, два, три!
Улыбку другу подари! (Дети улыбаются друг другу)
Ну вот и светлее стало вокруг! Замечательно!
(ОБРАЩАЮ внимание на письмо, которое лежит на подоконнике)
Педагог. Кто-то бросил нам в окошко
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо?
Или это воробьишко, пролетая обронил?
Или кто из вас, ребята,
Письмецо нам подложил?
(ОТКРЫВАЮ ПИСЬМО И ЧИТАЮ. (Смотри приложение № 2)
Педагог. Ребята, поможем зайцам узнать наступила ли весна? Мы ведь с вами провели разведку весенних примет. Я уверена нам есть, что ответить зайцам.
Дети. Да.
Педагог. Весна - удивительное время года. От весеннего тепла всем
становится хорошо.
Напомните мне какие весенние месяцы вы знаете?
Дети. Март, апрель, май!
Педагог. Правильно! А сейчас какой месяц?
Дети. Апрель.
Педагог. Для начала мы вспомним стихи о весне. Кто из вас хотел бы прочитать?
(Звучат стихи С. Маршака «Март», «Апрель», «Май» в исполнении детей)
(Смотри приложение №3)
Педагог. Замечательно прочитали. Молодцы, ребята!
Педагог. А теперь разведчики микрогрупп (команд) «Солнышко», «Первоцветы», и «Капельки» доложите о весенних приметах, о которых вы узнали.
Начинают разведчики группы «Солнышко».
Дети. Солнышко светит ярче, греет теплее.
Педагог. (Вывешиваю на магнитную доску изображение солнышка.) На мониторе компьютера появляются картинки, на которых изображены первые признаки весны.
Педагог Ребята, а что у вас на столах лежит?
Дети. Солнышко
Педагог. Но мне, кажется, что нашему солнышку чего-то не хватает,
посмотрите внимательно и скажите чего
Дети. Лучиков.
Педагог. Конечно, ребята, ему не хватает лучиков. А как мы можем ему
помочь?
Дети. Приделать лучики.
Педагог. Да. Давайте приделаем нашим солнышкам лучики.
(Дети подставляют к солнышкам лучики.)
Педагог. Ребята, как вы думаете, теперь солнышко довольное?
Дети. Да.
Педагог. А как вы это определили?
Дети. Потому что наше солнышко улыбается, радуется.
Педагог. Ребята, а какое солнышко весной бывает?
Дети. Яркое, лучистое, теплое.
Педагог. О какой примете весны вы еще хотите рассказать
Дети. Солнышко пригрело и с крыш закапала капель.
Педагог (Вывешиваю на магнитную доску картинку с изображением капели и такая же картинка появляется на мониторе компьютера)
Педагог. А кто из вас, ребята, знает стихи о капели?
(В исполнении детей звучат стихи о капели. Смотри приложение №4).
Или дети выполняют творческое задание: «Что нарисовал художник?» (Каждой команде выдается листок бумаги, на которой изображены точки, которые необходимо соединить и получится ответ (Сосулька) (Смотреть по времени)
Педагог. Молодцы, разведчики команды «Солнышко», а какие приметы
весны нам могут назвать разведчики команды «Капельки»?
Команда
«Капельки» Солнышко светит ярче, стало тепло, поэтому тает снег и
бегут ручьи.
Педагог. Правильно заметили. А что любят ребята пускать по ручьям?
Дети. Кораблики.
Педагог. (Вывешиваю картинку на магнитную доску с изображением детей, пускающих кораблики. Такая же картинка появляется на мониторе компьютера.)
Педагог. Ребята, я предлагаю вам сделать кораблики из бумаги. Чья команда сделает быстрее и правильнее?
(Члены команд складывают кораблики из бумаги. Подводятся итоги)
Педагог. Вы хорошо потрудились. Молодцы!
Физкультминутка (Смотри приложение №6)
Педагог. Что нам скажут разведчики о следующей примете весны?
Дети. Солнышко нам улыбается. Стало тепло, появляются проталины,
а на проталинах - первые цветы.
Педагог. Наконец пришла
Тают белые снега
Показались нежные
Тут и там подснежники.
(Вывешиваю картинку с первыми цветами. Такие же картинки
появляются на мониторе компьютера)
Педагог. Ребята, а почему цветы называются подснежниками?
Дети. Эти цветы первыми появляются из-под снега и зацветают.
Педагог. Предлагаю поиграть в игру 4 лишний. Какой из названных
цветов лишний и почему? (Мать и мачеха, подснежник,
примула, кактус)
Дети. Кактус. Это домашний цвет, остальные весенние цветы.
Педагог. А что нам доложат разведчики из команды «Первоцветы»? О
какой примете весны мы не говорили?
Дети. Солнышко светит ярче и люди надевают весеннюю одежду.
Педагог. (Я вывешиваю картинку, где люди гуляют в весенней одежде и такая же картинка появляется на мониторе компьютера)
Педагог. Предлагаю каждой команде поиграть в дидактическую игру
«Пятый лишний» Раздаю детям карточки, где они должны
зачеркнуть ненужный предмет. (На карточках изображена одежда)
Педагог. Следующую примету назовут разведчики команды «Первоцветы»
Дети. Солнышко пригрело и прилетели перелетные птицы, вьют гнезда. Животные и птицы выводят своих детенышей
Педагог. Назовите детенышей: у лисы родятся - (ответ) -лисята
у волчицы - (ответ) - волчата,
Дети у ежихи - (ответ)-ежата,
Дети у грачихи- (ответ)-грачата,
у медведихи- (ответ)- медвежата
Педагог. Молодцы, разведчики!
А вот еще приметы наступления весны : солнышко пригрело, стало светить ярче и появилась первая трава, ожили пчелки и бабочки
Педагог. Ребята, я уверена, что мы собрали хорошие доказательства, что наступает весна. И можем с уверенностью написать зайцам, что им пора менять белые шубки на серые. (Письмо зайцам мы с вами напишем и отправим на следующем занятии)
Педагог. Подведение итога. О каком времени года мы говорили? (О весне)
Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май.)
Какие признаки весны вы знаете? (Весной становится теплее,
солнце нагревает землю, появляются первые цветы и трава,
прилетают птицы и животные выводят своих детенышей)
ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ ЗАНЯТИЕ?
Дети. Да
Педагог. И в заключении нашего занятия предлагаю вам составить весенний
букет (рефлексия)
На отдельной доске прикреплена декоративная корзинка, которую надо заполнить цветами: желтыми, розовыми, фиолетовыми.
(Если занятие очень понравилось дети выбирают желтые цветы;
понравилось- розовые;
если есть, что добавить- фиолетовые
Ребята, я очень рада, что с заданиями вы справились замечательно и букет, который мы «собрали» вместе -вам на память. Спасибо за занятие.